Я хочу в пустыню. Из Письма

                Письмо к Танечке от 9 июня 2020 года

Танечка! Моя дорогая! Даже если что-нибудь случиться... Война... (Не дай Бог!) Землетрясение... Голод... Холод... Гонения... Скорби... Нужда... Даже если я уйду в пустыню… Все равно… Все равно… Все равно… Я была, есть и буду-самая богатая женщина… Богатая-потому что у меня есть Бог! Богатая-потому что Бог меня любит!! Богатая—потому что никто и никогда не разлучит меня с Богом!! Богатая—потому что для любви Божией нет никаких препятствий…

Библия. Новый Завет. К Римлянам. 8,35-39.
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее
Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»…

Таня!! А мы, мы, мы, человеки, человеки, человеки чем платим за любовь Божию?? Чем? Своею холодностию? Чем?? Своею теплохладностию? Вы-ни холодны, ни горячи… До меня вдруг доперло, что это-про нас… Мы, мы, мы механически, на автопилоте читаем утренние и вечерние молитвы...  До меня вдруг доперло, что это же мы, мы, мы механически общаемся с Богом... Это же мы, мы приходим каяться с холодным сердцем… Без единой слезинки…
Таня! Я даже писать не могу… Как Бог нас любит… А мы-холодные, черствые, с окаменевшими сердцами… Мы-Снежные королевы… Мы—ледяные… Одна моя знакомая сказала, что ее одолевают демоны. Я ей ответила, что нужно встать на колени и поплакать о грехах… Она ответила, что разучилась плакать… Оказывается, слезы—дар Божий… Слезы нужно ВЫМОЛИТЬ…

Мы нищие, нищие, нищие… Мы потеряли что-то очень, очень большое… А именно… Мы потеряли БЛАГОГОВЕНИЕ… Страх и трепет…

Таня! Я все поняла! Я все поняла!  Я все поняла!   Никто и ничто не должно нас отвлекать от нашей любви к Богу… Ни вкусная еда… Ни вкусное питье… Никакие шмотки… Никакие украшения… Никакие золотые унитазы… Никакая мирская хрень типа театра и кино… Никакие пустопорожние разговоры. Никакие сидения в Интернете… Как говорят Святые Отцы, что придется отвечать за каждое праздное слово… Никакая суета. Никакая мышиная возня типа посолки огурцов (тем более соленые огурцы-вредная пища, одни отёки от избытка соли). Ничто, ничто, ничто не должно нас отвлекать от любви к Богу.

Иоанн Кронштадский:
«Люби Бога всем сердцем, безраздельно, а не поверхностно только и кое-как,--люби всею мыслию и всею крепостию, а не легонько-так, чтобы ничто не могло тебя оторвать от любви к Богу:
ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни беда, ни смерть, ни живот».

.........

Сравни!!!!

Как Святой Франциск Ассизский любил Бога! Он, ради Христа оставивший все, возлюбивший более всего на земле нищету. Оставил в забвении все, ибо пред ним был только Христос. Память о Его страданиях была столь сильна и постоянна в святом Франциске, что на теле его открылись раны Христовы.

..........

Таня! А как научиться ТАК любить Христа, чтобы забывать о еде и питье, о всем мирском? Я уже давно не была в Интернете… Чем ближе к инету, тем дальше Христа! Я ненавижу интернет! Он отвлекает от молитвы!! А демоны радуются!
Остается единственный путь—пустыня… Я хочу в пустыню… Я и Христос... Даже если у меня не будет ни одной книги... Вообще ни одной книги… Все молитвы-в сердце моем!!
Моя самая любимая: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешную!»
И все... И все... Больше ничего не надо...
Очистить душу вечным покаянием, вечными слезами и…приблизится к Богу!!!
Очистить душу и обрести Бога!
Очистить душу и узреть нетварный Свет!
Очистить душу и……упокоиться в Боге!!!!
Что еще может желать душа человека, кроме единения со своим Творцом?
Аминь.
............
9, 10  июня 2020
Красноярск


Рецензии