Так теплее...

После прочтения миниатюры автора Проза.ру Анатолия Бешенцева «Там, где начинается Волга…», мне припомнился один забавный случай.
 
 Во второй части произведения автор описывает обстоятельства «кораблекрушения», опрокидывания плавсредства.
 
— «За байдаркой я всё же сплавал сразу, прямо в одежде, – так теплей...». И, буквально через несколько строк повествования, «…натянув тренировочный костюм (для тепла)…».

 Я дважды перечитала этот отрывок: одежда для тепла при плавании – я это уже где-то слышала.
 
 К концу дня услужливая память возвратила меня в 2003 год. За четверть века работы в системе здравоохранения я дождалась от профессиональных союзов выделения путёвки в санаторий «Буг», расположенный недалеко от Бреста. Убедила и свою помощницу, Елену Борисовну Свиридову, поправить здоровье, «подорванное» в течение почти двадцати лет нашей совместной работы.
 
 Сказано – сделано. Заселившись в номер, пошли знакомиться с окрестностями.

 Санаторий находился в смешанном лесу, изобилующем грибами: подберёзовики  встречались даже на территории оздоровительного комплекса.
 
 Невдалеке протекала судоходная река Мухавец, правый приток Западного Буга.

 Живописная местность была излюбленным местом для прогулок пансионеров; не стали исключением из этого правила и мы с Еленой.

 В столовой санатория действовало общее, как я полагаю, для подобных учреждений, правило рассадки: «два мальчика и две девочки».
 
 «Мальчиков» за нашим столом звали Мишами. Один из них, очкарик семитской внешности, возраста примерно шестидесяти лет, живо реагировал на мои короткие, устные юмористические зарисовки, касающиеся вопросов проживания, лечения, питания, развлечений и других деталей санаторного быта. Искусно подыгрывал, задавая рассказчице каверзные вопросы. И, искренно радовался, получив забавные ответы.
 
 Я заранее предупредила Лену не говорить правду о нашей медицинской профессиональной принадлежности; уже и не помню, кем мы представились нашим соседям по столу.

 Как в воду глядела! Второй Миша, сорокалетний мужчина, проходивший медицинскую реабилитацию после перенесенной острой пневмонии, постоянно прислушивался к своим ощущениям и делился ими с сотрапезниками:

— Я сегодня чуть быстрее обычного прошёл, и почувствовал одышку. Надо будет доктору сказать!

— Лёг спать на правый бок (переболел острой правосторонней пневмонией) – ка-а-к начался у меня кашель!

— А сегодня к утру так вспотел, прямо весь мокрый проснулся!

Мы сочувственно кивали головами, отделываясь общими фразами:
 
— Ещё мало времени прошло, не сразу же всё восстановится!

Старший Михаил только посмеивался: с его букетом болезней жалобами на недомогание можно было заполнить всё акустическое пространство столовой.
 
 Выслушивая очередную жалобу на здоровье младшего Михаила, вспомнила моего предшественника на должности заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности, Лабковича Геннадия Ивановича. Перейдя на работу заместителя главного врача по амбулаторно-поликлиническому разделу работы, он курировал меня, начинающего эксперта: осматривал неясных больных, принимал участие во врачебных консилиумах, помогал разбираться с конфликтными пациентами.
 
Однажды, выслушав, осмотрев и дав рекомендации «многострадальному» сорокалетнему мужчине и дождавшись его ухода из кабинета, заметил:
 
– Вы молоды и, возможно, ещё не знаете главного диагностического признака импотенции?

— Причём тут импотенция? – смутившись, спросила я.
 
— Очень даже, при – том! Запомните, если мужчина жалуется на болезненные ощущения в каком-то одном органе, то это, как правило, болезнь. Если беспокойство пациента вызывают две позиции – да, это тоже болезни. Но если мужчина средних лет заявляет, что у него – «всё болит», никого не спрашивайте, это физическая мужская несостоятельность!

 Слушая стенания младшего из мужчин, вспомнила критерии дифференциальной диагностики мужской сексуальной недостаточности. Михаил, перенесший воспаление лёгких, полностью подходил под мерки, обозначенные моим коллегой.
 
 Вскользь поинтересовалась семейным положением соседа по столу: он недавно развёлся. Бывшая жена, разумеется, мерзавка и дрянь.
 
 Мысленно поблагодарила Геннадия Ивановича за науку: всё стало на свои места.
 
 В солнечный сентябрьский день вся четвёрка одновременно собралась в столовой к обеду. Дожидаясь официантки, Елена протянула мне, за какой-то надобностью взятую накануне, английскую булавку, которую я тотчас пришпилила к декоративному матерчатому поясному ремню брюк.

 За этой немудрёной процедурой внимательно следил Михаил-младший. Любопытство победило деликатность, он не сдержался и спросил:

— А зачем Вы булавку к брюкам пристегнули?

— Так после обеда пойду к реке, в Мухавце поплаваю!

— А булавка – зачем? – не прослеживал логической цепочки визави.
 
— А если вдруг судорога случится? Тут и булавка пригодится! – с невинным выражением лица ответствовала я.
 
 Второй Михаил и Лена с трудом сдерживали смех: они уже привыкли к моим розыгрышам.
 
 Осмыслив полученную информацию, любознательный сосед сделал попытку вывести меня на «чистую воду» и, с ухмылкой, спросил:

— Так что, Вы в брюках будете плавать?

— Конечно, ведь так теплее!

Самое интересное, что оппонента совершенно не смутил факт моего возможного купания в холодной сентябрьской воде проточного водоёма!

 А каковы, на самом деле, тактильные ощущения при плавании в одежде, не знаю – никогда не пробовала…


Рецензии
Добрый день, уважаемая, Нелли! Спасибо за интересный рассказ! К сожалению, некоторые любят жаловаться другим про свои болезни. Наверное, чтобы подумали, что они не зря. в отличие от других, здесь находятся.
Помню, когда мне, здоровой женщине, дали горящую путевку в санаторий, а заказывала ее другая, но почему-то отказалась. Я пошла в поликлинику, чтобы получить подпись врача. Там стали спрашивать, на что жалуетесь, ну я и стала говорить про те болезни, что перенесла, а врач говорит, что мне надо не в санаторий, а сначала вылечиться и давай говорить, для чего созданы санатории, мол, для профилактики. Я ей говорю, что для этой цели я и собираюсь туда. В общем, она подписала, и вскоре я поехала в санаторий.
А одетым купаться, конечно, не рекомендуется, ведь все равно её придется снимать, а сохнуть в мокром нельзя - легко можно простудиться.
Всего наилучшего!
С уважением и теплом,


Людмила Каштанова   02.01.2023 06:55     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Людмила!

Искренне благодарю за отклик!

Вы абсолютно правы: "некоторые любят жаловаться другим про свои болезни".

Я ведь намеренно предупредила коллегу о не говорить о нашей профессиональной принадлежности; иначе наши уши не выдержали бы веса "навешанной лапши" "смертельно больного" Михаила.

С улыбкой и теплом!

Нелли Фурс   02.01.2023 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.