Оправдать Творца
РАМА"К «Да эт Элоки Авиха»
Говоря о первых двух видах работы - они нам понятны и примеры находятся прямо перед нашими глазами, а с помощью интернета весь мир в состоянии узнать о них.
Третий - не очень. Что значит: оправдывать Творца? Ему это надо? ввиду абсолютности Он не имеет ни в чем недостатка.
Нам? Ответ верный. Но прежде всего надо понять, что именно Каббала понимает слово Творец - и немало было сломлено копий как в иудаизме, так и в различных верованиях на эту тему.
К примеру: если Творец благ, то почему Он допускает применение зла к своему творению.
Даже самый жестокий отец, не поместил бы своего сына, при наличии альтернативы, в такой мир, как наш.
У Всевышнего была и есть возможность создать иной мир или переформатировать этот. За что и зачем мы рождаемся здесь, с первого крика обреченные на страдание и смерть.
Многие верующие, религиозные люди, мне резко возразят - им прекрасно в Этом Мире, и даже если есть страдания - их перекроет вечное блаженство.
Я не говорю здесь о христианстве, превративший Бога в чудовище, отсылающее на вечные муки в аду, свои же творения. По аналогичным причинам оставляю за скобками и ислам.
Но мы не о них. Что же я возражу первым? Что еще большее счастье придет к ним, если станут выкуривать пару косяков в день, и вообще заморачиваться ничем не надо. Наряду с физическим способом, есть идеологические влияния на человека, способные превратить его в "радующегося идиота" - типа веровавших в светлое будущее совдеповцев и т.д.
Опиум для народа - религии и идеологии. Они заставляют человека обманывать себя самого, вопреки тому, что он видит вокруг собственными глазами.
Но является ли иудаизм - религией? Нет, и не должен ей быть. Хотя некоторые товарищи таки да пытаются превратить Учение Торы в религию. И преуспевают. В массах. О светских здесь писать не стану - это отдельный разговор.
Наверно Вы заметили, что ранее я не оправдывал, а обвинял. Все просто: кто не обвиняет - не может и оправдать, нет потребности, и так все хорошо.
Конечно, есть домем деКдуша. Как камень, они неспособны ни к качественному росту, ни к изменением. Максимум, они могут прибавлять количественно - еще один лист Гмары, еще одно устрожение или обычай принят.
Но цель\кавана - чисто эгоистическая - чтоб было хорошо в этом и/или Грядущем мире. Одни не могут достичь состояния "двейкут" - слияние с Творцом, ввиду разности свойств, ведь Он - абсолютный альтруизм, и конечная цель Творения - насладить души. Но - прошедшие апгрейд, касаемо остальных - Мкубалим не очень любят говорить.
Потому что главное в Каббале - образе жизни, не просто в изучении рали знаний - это продвижение НАРА"Н де ЦАДИКИМ (душ Праведников) в Духовных Мирах Асия, Йецира и Брия с подъемами в Мир Ацилют.
Остальное - подготовка к Подъему.
И только они, получая Божественный Свет и высшее благо - способны по настоящему оправдать Творца, всем существом своим. Свет меняет их эгоистические свойства\каванот.
Прежде чем идти дальше, попробуем описать цель Торы. Это не выполнение заповедей и учебы, ради награды в Этом и\или Грядущем мире. Такой подход характерен для Домем деКдуша, не имеющий желания измениться.
Однако на самом деле у Торы и Заповедей есть совершенно иное предназначение - Слияние с Создателем (двейкут). К нему приходят Баалей Асага (обретшие Божественную Душу при жизни). Обычный человек имеет витальную\животную душу, которая в силу своего эгоизма не способна к Слиянию.
Слияние стирает даже память о страданиях, человек буквально купается во взаимной любви с Творцом.
Но таких людей мало. Что происходит с теми, кто уже перерос уровень Домем деКдуша, но и слияния не достиг. Таких немало, и многие из них не знают, куда податься.
В каждую эпоху (Мишны, Талмуда и т.д.) разрабатываются методики Слияния, исходя из того, что нисходящие души меняются.
Как же в этих условиях двигаться вперед? - Основной "инструмент" - это любовь к ближнему.
Однако будем реалистами. Человек не властен над своими чувствами и никого не может полюбить по заказу. А вот наши деяния зависят от поставленной цели.
В этих условиях нужно научиться заботится о ближнем, как о самом себе. Группа людей, проявляющих эту заботу, постепенно наполняется любовью одного другому. Мы любим тех, кто помогает нам, и готовы за это платить даже в обычной земной жизни. А тот, который выходит за пределы эгоистического "я", обнаруживает... Всевышнего. Ведь нет ничего, кроме Него.
Пока этого не произошло, мы не должны обманывать себя: у нас имеется масса претензий к Творцу из за личных страданий и (у развитых морально людей) - за страдания общества и даже мира.
С этим напрямую ничего сделать нельзя. Можно мысленно и словестно оправдывать Творца - но это пустой номер. Как мы говорили, чувствам не прикажешь. Боль на сердце шевелением губ не отменишь.
А посему остается одно - придти к любви к ближнему, хотя бы в группе единомышленников. По возможности,проявлять альтруизм в отношении других. И в первую очередь это значит - добиваться для общества экономической свободы, а потом духовной. Конечно, общество должно быть готово к этому. И мы должны стать проводниками этой идеи.
Обычный же человек, обвиняет Творца, потому что ему плохо на сердце, и неважно, что он пытается обрести "позитивное мышление" - это зомбирование. Равно и то, что он говорит. Главное, что он ощущает в "сердце" - средоточии чувств. И даже неверующий, своими страданиями обвиняет Творца, ведь объективно больше некого, а верит ли он или не верит, совершенно неважно.
Свидетельство о публикации №220061401253