Пейзаж после битвы

    Сейчас довольно забавно читать воспоминания некоторых кинозрителей о том, что дорогу в мир исторического эпоса им проложил Арнольд Шварценеггер в фильмах о Конане-варваре. Надо отметить, что жанр псевдоисторического боевика - «пеплум», зародившись в Италии, затем перекочевал в Голливуд и стал одним из доходнейших предприятий американского кинематографа. Как правило, это были супер-боевики с гигантскими бюджетами, такие как «Бен-Гур» или «Клеопатра». Но фильмы о Конане-варваре даже условно историческими назвать нельзя, так как сюжетно они опираются на комиксы, описывающими доисторическую эпоху неких первобытно-агрессивных мифов. По сути, перед нами так называемый жанр «героического фэнтези», который к историческому эпосу имеет весьма отдалённое отношение.
    Задолго до фильма Джона Милиуса («Конан-варвар» (1982) в одной далёкой, далёкой стране на киностудии «Таджикфильм» в 1971 году был создан шедевр, который стал первой частью монументальной кинотрилогии по мотивам эпической поэмы Фирдоуси «Шахнаме». Это был фильм «Сказание о Рустаме» режиссёра Бенсиона Кимягарова с Бимболатом Ватаевым в главной роли. Великая поэма, написанная более десяти столетий тому назад, обрела новую жизнь на киноэкране. Режиссура, операторская работа, актёрская игра, батальные сцены, спец-эффекты, монтаж и самое главное — философское осмысление событий поэмы на высочайшем уровне. Это стало началом Легенды:

1) «Сказание о Рустаме» (1971) (Реж. Бенсион (Борис) Кимягаров);

2) «Рустам и Сухраб» (1971) (Реж. Бенсион (Борис) Кимягаров);

Первая премия Всесоюзного кинофестиваля в Тблиси (1972 г.);
Приз киножурнала «Советский Экран» режиссёру Б. Кимягарову; Государственная премия им. А. Рудаки.

3) «Сказание о Сиявуше» (1976) (Реж. Бенсион (Борис) Кимягаров).

1978 — V Международный кинофестиваль стран Азии, Африки и Латинской Америки в Ташкенте.
1977 — X Всесоюзный кинофестиваль в Риге.
Приз за лучшую режиссуру — Б. Кимягарову («Сказание о Сиявуше»);
Приз за лучшее художественное решение — Ш. Абдусаламову, Л. Шпонько.


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

Спасибо за напоминание о легендарных фильмах! Символично, что фильмы сняты на «Таджикфильме». СССР было уникальным государством, в котором каждая республика имела свою киностудию. И знаковый фильм мог быть снят не только на «Мосфильме» или «Ленфильме», а везде. А сейчас, когда мы окидываем взглядом «пейзаж после битвы», возникает ощущение, что фильмов уровня «Сказание о Рустаме» и «Рустам и Сухраб» в бывших республиках появиться больше не может, да и в России тоже. Отдельный привет современному польскому кино:)). Помню фильм Анджея Вайды с одноимённым названием:))

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.06.2020 13:12     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Посмотрел существует-ли киностудия «Таджикфильм» сегодня:) Оказывается существует и в этом году ей исполняется 90 лет, юбилей однако. Без всякого сомнения Трилогия о Рустаме была её звёздным часом, ничего подобного там больше не снималось. Так что она действительно стала Легендой. Википедия сообщает, что с 1993 года не было снято ни одного фильма из-за отсутствия финансирования и только в 2005 году приступили к съёмкам масштабной эпопеи «Шамсиддин Шохин». Вероятно съёмки продолжаются до сих пор. И тишина:) Ну да, одно дело быть частью мощной киноиндустрии и совсем другая история, когда решаются вопросы на местном уровне. Да и школа во многом утрачена я думаю.
О, Анджей Вайда, как же он зацепил нас своей трилогией в те годы: «Поколение», «Канал», «Пепел и алмаз». Это было настоящим событием. А теперь даже и не знаю, что сказать про современное польское кино. Как-то посмотрел их «Варшава' 45» он же «Город' 45», нд-а, любопытное смещение акцентов. Понятно, что это соревнование с Вайдой («Канал») на новом витке развития польского кино, но явственно проступает и «Горит-ли Париж?» Рене Клемана , только конечно с отчётливым польским уклоном:)

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   15.06.2020 14:43   Заявить о нарушении
Да, Анджей Вайда - серьезный человек в мире кино. Польское кино до 90-х годов было очень интересным. Как-то случайно вспомнили о Юлиуше Махульском. Решили посмотреть «Винчи, или Ва-банк 3» (2004), помня о его старых «Ва-банках». Совершенно мимо кассы:)) Подумали, что просто неудачный фильм. И начали смотреть «Колыбельную» (2010). Такая «Семейка Адамс» на польский лад, но тоже ничего особо интересного:)). А вот, в любопытных проектах вместе с другими странами поляки иногда участвуют. Например, «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017). Необычный фильм! Мы смотрели его в кинотеатре, и были приятно удивлены.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.06.2020 19:19   Заявить о нарушении
Точно, точно:)) Таким же образом попал на «Винчи, или Ва-банк 3» и с таким же результатом:)) С предыдущими частями никакой связи, чистый развод:)) Вообще, появилась вторичность сюжетов и какая-то провинциальность:)) Раньше польские режиссёры легко вливались в общеевропейский контекст (Поланский, Жулавский, Кислёвский), а теперь не могу назвать ни одной фамилии. Когда-то любил смотреть фильмы с участием Богуслава Линды, но что-то не видать его последнее время, видать постарел:))
«Ван Гога» 2017 года не видел, но зато смотрел «Ван Гог» (1991) Мориса Пиала. Впечатление от просмотра было очень хорошим.

Вольфганг Браузер   15.06.2020 22:29   Заявить о нарушении
Мне понравился в свое время "Охранник для дочери" с Богуславом Линдой, фильм "Псы" тоже остался в памяти. Насчет попадания или не попадания в европейский контекст - это очень интересная и непростая тема. Не знаю, но, возможно, необходима некая целостность и самоидентификация у режиссера. Или режиссер чувствует себя частью объединенной Европы, или частью Польши со всеми ее противоречиями, в том числе и с Европой. Конечно, можно избежать провинциальности, вторичности и выйти на мировой уровень, но для этого надо уметь оттолкнувшись от национального контекста художественно выйти на общечеловеческий контекст. И вот тут, начинается ирония истории:)). Оказалось, что многим для создания качественного кино необходимо иметь устойчивый образ глобального, концептуального зла и борьба с ним. Ну типа, без черного вигвама нет и белого вигвама:)). С качественным и оригинальным кино в бывших социалистических странах возникли большие проблемы, когда исчез СССР:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.06.2020 02:56   Заявить о нарушении
Да, именно эта серия боевиков с его участием. Кстати, у «псов» было продолжение «Псы 2». Если говорить о польском кино, то к примеру Роману Поланскому вообще не пришлось «отталкиваться», его дебютный «Нож в воде» сразу был воспринят западной критикой как свой фильм и это проложило ему дорогу на Запад (с 1979 года гражданин Франции). Его дальнейшие работы только подтвердили, что он режиссёр мирового уровня. А вот Анджей Жулавский воспринимается уже, как общеевропейский режиссёр, достаточно посмотреть его «Главное любить» (Франция-ФРГ) и далее по списку. Как такового польского контекста нет. Совсем другое дело Кшиштоф Кеслёвский («Двойная жизнь Вероники», трилогия «Три цвета: Синий, Белый, Красный»), вот тут те самые «противоречия с Европой» и присутствуют. Сначала это вызвало европейский восторг у французской критики:)) Но потом они почувствовали, что от них чего-то хотят (они такие тонко чувствующие натуры:)) А ведь мы знаем, что Польше должны все. И тут уж французы осерчали.... У них особо не забалуешь! Видать смотрели старый фильм «Марыся и Наполеон» с его постоянным вопросом: «А как же Польша, сир?»:)))

Вольфганг Браузер   16.06.2020 11:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг, за очень интересный и подробный ответ! На примере этих трех незаурядных режиссеров прекрасно можно отследить два существующих тренда. Конечно, Роману Поланскому хватило всего одного фильма для @вписывания@ в европейский контекст. Роман – редчайшее явление в мире кино, хотя далеко не все его фильмы мне были интересны, но талант режиссера в них чувствовался всегда. Мы пока попытались посмотреть два отечественных фильма из вашего списка: «Конец прекрасной эпохи» (2015 реж. Станислав Говорухин) и «Гайлер» (2017 реж. Пётр Дикарёв). «Конец» совершенно не пошел, мы быстро выключили и стали почему-то пересматривать «Отвратительные, грязные, злые» (1976 реж Этторе Скола):)) Возможно, Говорухину надо было завязывать с кино после «Десяти негритят» (1987г):)) «Гайлера» я посмотрел один. Что ж, на мой взгляд, попытка создать интересное кино была. Уже неплохо.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.06.2020 12:08   Заявить о нарушении
Кстати, по-моему, завязать с кино после 91-года стоило не только Говорухину, но и Рязанову, Михалкову, Смирнову и далее по списку:)). Да, и Андрею Кончаловскому тоже:)) Удивительно, но отсутствие цензуры тотально повлияло на качество их фильмов:)) Казалось бы, должно быть всё наоборот. Но нет, все четко вписались в «пейзаж после битвы» :))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.06.2020 14:40   Заявить о нарушении
Ну, что же... Понятно, что «Конец» не пошёл, он ведь так и называется «Конец прекрасной эпохи»:))) Мне было просто любопытно узнать как Говорухин экранизировал Довлатова (я читал первоисточники:) да и чёрно-белая гамма располагала. Ведь операторская работа вполне приличная. А «Гайлер» да, чувствовалось, что Пётр Дикарёв ощущает за своей спиной незримое присутствие Балабанова и если что, то ого-го:)
Выше перечисленные аксакалы отечественного кинематографа попали во временной континуум из которого оказалось очень трудно выбраться. Вероятно, звёзды сошлись таким образом, что борьба за личное пересеклась с общественным и общественное однозначно было вытеснено на обочину истории:)) И кого после этого винить? Конечно же народ! Это он заставлял снимать «Место встречи изменить нельзя», «Берегись автомобиля», «Родня», «Осень» и «Сибириада»! Он, он! Ещё Остап Бендер хотел узнать, как устраиваются эти люди?:))) Теперь-то мы знаем как:))
А «Отвратительные, грязные, злые» (1976 реж Этторе Скола) я помню очень хорошо:)) Специально ходил в кино смотреть:))
Пальмовая ветвь 1976 года в Каннах, однако.

Вольфганг Браузер   16.06.2020 16:08   Заявить о нарушении
Наверное, нас просто не устроило слово «Конец»:)) Не поклонник Довлатова, но меня извиняет то, что я часто вспоминал о нем, когда заходил в кафе рядом с домом, в котором он жил:)). Насчет попадания аксакалов «во временной континуум из которого оказалось очень трудно выбраться» согласен. Но замечу, что никакие "воронки" не помешали Бунюэлю, Висконти, Кубрику, Полански и другим высоким профессионалам всю жизнь снимать качественное кино. А у каждого из них метаморфозы в жизни были на порядок круче, чем «временной континуум» у «аксакалов»:)). Один всю жизнь страдал от детской психотравмы, другой подвергся насилию, третий был под вечной подпиской о неразглашении, четвертый до сих пор под статьей и так далее. И ничего! Всё это только закалило их талант и не повлияло на качество картинки.:)) Так что «каждому своё»:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.06.2020 18:18   Заявить о нарушении
Да собственно говоря, я тоже не фанат Довлатова, просто читал именно эти вещи: «Компромисс» и «Заповедник». Делов-то:))
Аксакалов просто до 1991 года опекали партия и правительство — кормили, поили, одевали, ну и прочее:)) А потом тренды сменились:)) а жить-то как-то надо. Это же шок! И тоже глубокая психотравма — общак обмелел:)) Ну да, понятно, «труд освобождает»:)

Вольфганг Браузер   16.06.2020 19:00   Заявить о нарушении
Наверное, вы правы. Эх, аксакалы, тоже нашли для себя психотравму:)) Подумаешь, общак обмелел и тренды изменились. Детский сад какой-то. Никто не отказывался их и дальше кормить, поить, одевать: )) К тому же, все новые тренды сразу ясно и четко объяснили. Пока кино про людей снимать не надо, только про «уродов», ну, и историю по ходу дела необходимо подверстать в правильную сторону, акценты нужные грамотно расставить. Все как обычно при переходном периоде. Короче, все эти несложные задачи не являются для профессионала достаточным поводом, чтобы снижать качество своей картинки:));

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.06.2020 21:05   Заявить о нарушении
Да-а, хорошо вам говорить сегодня, а тогда в «святые 90-е» куды податься, барин?:)) Кинопрокат разрушен, кинотеатры закрыты или превращены в магазины, соцзаказа нет. Шож, белые пришли — граблють, красные (в пиджаках) пришли тоже нехорошо получаетцо:)) Многие сразу за бугор рванули, «люди за луччую жизнь борются» (к\ф «Чапаев», чтобы долго цитату не искать:) Вышеперечисленные аксакалы хотели стабильной системы отношений, а тут прервалась связь времён. И самое главное — прервалась обратная связь со зрителем.

Вольфганг Браузер   16.06.2020 22:29   Заявить о нарушении
Ну да:)) Самое плохое, что полностью прервалась традиция. Правда, системный сбой уже начался с середины 70-х. Ну а в «святые 90-е» всё окончательно помножили на ноль. Уже некому хорошо и правильно экранизировать Достоевского и Шекспира, снять качественный детский фильм, да и исторический эпос тоже. Но все меняется, поэтому будем надеяться, что появятся новые таланты, которые восстановят связь времён и обратную связь со зрителем:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.06.2020 00:04   Заявить о нарушении
Кстати, Вольфганг, а как вам «Территория» (2014 реж Александр Мельник)? В СССР уже был в 1978 году снят фильм по роману Олега Куваева, и вот обратились снова:)). Фильм провалился в прокате. Не пошел смотреть из-за упущенной Мельником 100% возможности превратить свой предыдущий фильм «Новая земля» (2009) в знаковое событие в мире кино. Так проиграть всю партию в выигрышной позиции тоже надо уметь:)). Конечно, «Новая земля» провалилась в прокате. Жаль, потому что режиссер умеет работать с картинкой, а вот со всей композицией фильма возникают большие проблемы. «Карта не равна территории» :))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.06.2020 12:37   Заявить о нарушении
Да, да, помню «Территорию» А. Мельника. Как-то обсуждали этот фильм с одним автором тут на Прозарии:) И даже вспомнили советскую ленту 1978 года с Банионисом в главной роли. Старый фильм тоже как-то не очень запомнился, если-бы не участие Баниониса то наверное и забылся бы. Но на новую версию я конечно же пошёл ещё и потому, что тоже посмотрел «Новую землю»:)) Хотя, Александр, разделяю ваше мнение по поводу этой ленты:) Вообще, создаётся такое впечатление, что «новые» режиссёры российского кино смотрят на свою собственную землю, как иностранцы — Ну, надо же!?? (удивляются они:)) Поэтому, претензий нет только к операторам, они свою работу знают. А вот все остальные участники процесса не очень понимают, что они там делают:) Короче, «Территория» прекрасна по форме, но совершенно невразумительна по содержанию:)

Вольфганг Браузер   17.06.2020 15:32   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный ответ. Уже здорово, что операторы знают свою работу. «Вообще, создаётся такое впечатление, что «новые» режиссёры российского кино смотрят на свою собственную землю, как иностранцы — Ну, надо же!?? (удивляются они:))» Так это привет из «святых 90-х». В колонии не может быть кино лучше, чем в метрополии:)). Поэтому «новые» режиссёры пытаются, часто на подсознательном уровне, понравиться метрополии. А вдруг позовут снять фильм? На мой взгляд, всё это от комплексов неполноценности и глубокой провинциальности. Символично, что импульс к созданию «Елены», которую мы еще посмотрим, Звягинцев получил от британского продюсера. Социальный дарвинизм в «колонии» – это хорошо продаваемый в «метрополии» тренд.
По-моему, для настоящего режиссера всегда вопрос престижа, чтобы фильм отбил потраченные на него деньги.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.06.2020 17:04   Заявить о нарушении
Интересное дополнение о британском продюсере, Александр. Картинка в «Елене» очень качественная и с технической точки зрения фильм безупречен. Кстати, демонстрировалась в прокате более чем в 40 странах мира. Теперь понятно откуда столь профессиональная раскрутка в мировом прокате.
С «вопросом престижа» по вопросу потраченных денег всегда будет проблема.) Потому что перед автором фильма возникает вопрос — Кто он? Художник или ремесленник? И это самый сложный вопрос, потому что кто-то же оплачивает всю эту музыку. А кто её оплачивает, тот и заказывает:) Тут проходит граница между чисто коммерческими проектами и авторским кино. С другой стороны как-то же с этим справлялись Бергман, Бунюэль, Висконти, Феллини и другие. Выходит что раньше продюсеры были более сознательными и финансировали независимые картины:) Вообще, затронута очень важная тема.

Вольфганг Браузер   17.06.2020 18:59   Заявить о нарушении
независимые картины:)» На мой взгляд, все намного забавнее. По-моему, просто были режиссеры, творчество которых старая европейская аристократия, у которой все деньги традиционно вложены в землю, тогда видела смысл финансировать . Конечно, банкстеры и корпоратократы не финансировали бы фильмы Бергмана, Бунюэля, Висконти, Феллини и других:)). Но немного другие авторские фильмы они профинансировали бы с большим удовольствием:)).
Наш флагман – Кубрик! Его фильмы всегда приносили прибыль. Вкладывать в них деньги, было надежнее, чем держать в банке.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.06.2020 21:08   Заявить о нарушении
Да-а, европейское финансирование фильмов самая загадочная тема:) Вот у американцев всё понятно. Когда Чаплин, Дуглас Фэрбенкс, Мэри Пикфорд и Дэвид Гриффит решили стать «независимыми», то организовали компанию «United Artists», которая держалась за счёт независимых кинопроизводителей вплоть до начала 80-х годов прошлого века. Пока её не съела MGM:) Но это был не финал «независимых», так как в 1978 году была создана ещё одна кинокомпания такого рода «Orion Pictures». Именно на ней были сняты «Амадей», «Взвод», «Миссисипи в огне» и многое другое:)) Я был их фанатом:)) Но и их в итоге купила MGM с их страшным львом на заставке, ры, ры, рыы:))) И что же дальше, Александр? А ничего, жёлтые ботинки!:)) У меня был запасной вариант — независимая компания «Стэнли Крамер продакшн». Помните старину Стэнли Крамера? «Оклахому, как она есть»? На его фильмы я ходил в кино, как на праздник.

Вольфганг Браузер   17.06.2020 23:57   Заявить о нарушении
«самая загадочная тема» Проблема уже давно не в том, чтобы иметь большие деньги, а в том, как при этом стать невидимым:)). Как-то поинтересовался, кто финансировал один из безумных проектов Гринуэя . Нет, английских компаний не нашел, какие-то левые фирмы из Хорватии и тому подобное:)) «В моих фильмах действительно часто возникают темы смерти и всеобщего распада, однако при этом они несут в себе атмосферу праздника. Это всегда воодушевляющее зрелище, насыщенное и жизнерадостное»:))
Конечно, помню «Оклахому, как она есть». «Принцип домино» сразил меня в юности наповал. Сейчас прочитал, что фильм провалился в прокате. Офигеть!!! Этот мир уже давно сошел с ума:))
«Когда я делал „Корабль дураков“, я думал, что он станет величайшим фильмом всех времен и народов, но ошибся. Когда я делал „Безумный мир“, я рассчитывал, что это будет самая смешная комедия на свете. И опять просчитался. Я всегда хотел больше, чем мог. Впрочем, о „Нюренбергском процессе“ я не жалею, хотя едва на нём окупил затраты».:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.06.2020 11:38   Заявить о нарушении
Если американцам и европейцам не нравятся фильмы о том, как делаются дела во взрослом мире, значит, им точно понравятся клоуны на улицах их городов:)) Вспомнил, как вы верно оценили посыл фильма «Джокер»:)) Да, наступает время клоунов. Все точно идет по карнавальной культуре М.М Бахтина. «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса». Кстати, у нас тоже в конце 80-х и 90-х был веселый карнавал с клоунами и чертями:)) «Цирк давно уехал, а клоуны остались»:)) Сегодня посмотрим „Нюренбергский процесс»

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.06.2020 12:53   Заявить о нарушении
Это как раз тот случай, когда касса значения не имеет:) Помню как на «Принципе домино» и «Безумном мире» яблоку негде было упасть. Аншлаг! «Корабль дураков» правда уже смотрел по телевизору. Прокат к тому времени пошёл под откос.
Как-то открыл я книжку «Чемоданы Тульса Люпера» «жизнерадостного» Питера Гринуэя, а там макруха-чернуха со всех сторон. Да-а, весёлый он человек:)) Одно слово — аматор:)) Кто-то из критиков назвал его стиль «театром жестокости и абсурда». Похоже на то.
Вспомнил время, когда Джокер (Хоакин Феникс) был молодым:)) Фильм «Солдаты Буфало» (2001) показал, что у парня есть потенциал:)) и какой! Но я уже упоминал об этом фильме ранее:)

Вольфганг Браузер   18.06.2020 16:05   Заявить о нарушении
В истории с Питером самое интересное, что он тоже, как и Кубрик, сразу поставил на образ. Но если Стэнли перекодировал слово в образ, то наш герой в своем кино тотально разделял изображение и слово. Даже объявил войну слову. Хотя сам постоянно, что-то пописывал:)) Питер очаровал определенную часть элиты своей искренней верой в изменение с помощью технологий природы человека, и декларацией кино, как самого извращенного из всех искусств:)). Человека надо обязательно преодолеть и начнется настоящее кино:)). У постчеловека слово и образ сольются в любовном экстазе, он не будет их различать, и вот тогда можно будет снимать кино без камеры:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.06.2020 18:06   Заявить о нарушении
Ницшеанство какое-то!:)) Этот, как его... фрейдизм:)) В качестве палочки-выручалочки - фильм старины Хича "Заворожённый" (1945). Сон Сальвадора Дали и все, все, все:))))

Вольфганг Браузер   18.06.2020 23:14   Заявить о нарушении
Посмотрели "Нюренбергский процесс". Конечно, сейчас подобный фильм никто не снимет. Не тот масштаб и степень внутренней свободы у режиссеров, да и такого правосудия в мире больше нет:)) Понравилась игра Спенсера Трейси и Максимилиана Шелла. Стоило посмотреть! У Хичкока мы видели "Психо" (1960) и "Птицы" (1963). "Завороженный" (1945) посмотрим.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.06.2020 01:47   Заявить о нарушении
Максимилиан Шелл конечно фигура не общего порядка. Мне он больше всего запомнился по "военным" фильмам ("Молодые львы", "Железный крест", "На один мост дальше"). Кстати, не так давно умер, в 2014 году. Большая творческая жизнь.
С Хичкоком надо дополнить:)) "Незнакомцы в поезде" (1951) и "Головокружение" (1958), вот теперь будет Трилогия:))

Вольфганг Браузер   19.06.2020 15:26   Заявить о нарушении
Хичкока мы берегли на чёрный день:)) На самом деле интересных и качественных фильмов не так много, как может показаться на первый взгляд. Оказалось, что «Метод Крекера» я смотрел в 90-годы. Сразу вспомнил персонажа. Вот и решили посмотреть популярный шведско-датский детективный сериал «Мост» (2011-2018). Увы, нас с трудом хватило только на 1 серию. Шведы и датчане в фильме слишком странные:)) Тогда рискнули включить «Мир дикого запада» (2016 – 2020), уж столько о нем читали. Даже 1 серии не смогли досмотреть. Фильм не только про, но и для андроидов:))
Так что придется вскрывать НЗ и смотреть Хичкока. Вольфганг, это правда, что он сам боялся смотреть свои фильмы?:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.06.2020 17:23   Заявить о нарушении
Не думаю, что это так, Александр:) Я читал знаменитую книгу Трюфо о Хичкоке и там он детально разбирает метод съёмки многих шоковых эпизодов из своих фильмов, конечно же пересматривал, это очевидно:)
А вот с «шведско-датскими» сериалами и не только ими дело обстоит действительно плохо. Хотя начиналось всё очень даже пристойно - «Девушка с татуировкой дракона» плюс 2 продолжения вывели шведский детектив на большую мировую дорогу:)) Но получив долгожданный статус, они пустились во все тяжкие:)) Недавно я тоже решил прошвырнуться по их продукции, ну, может удивительное рядом, а мы не знаем:)) В результате наткнулся на тех самых «странных шведов и датчан»:)) Ох и наснимали они... Хватило по паре серий от каждого опуса, чтобы сделать вывод — нас хотят поиметь:))) Что касается «Мира дикого запада», то в своё время я посмотрел первоисточник - «Западный мир» с Юлом Бриннером в главной роли и продолжение «Будущий мир» с ним же. Это были картины 70-х годов выпуска и уже тогда было понятно, что тема себя исчерпала. И вот теперь — опять и снова!:)))

Вольфганг Браузер   19.06.2020 23:19   Заявить о нарушении
Я тоже не поверил насчет страха перед своими фильмами:)) Вчера неожиданно захотели посмотреть коммерческий фильм, соскучились по Голливудщине:)) "Прометей" и " Завет" Ридли Скотта смотреть не стали, подумали детский сад какой-то:)) Концепция фильмов примитивная и унылая:)). Да и в «Исходе: Цари и боги» Ридли так насмешил мальчиком, который варил кофе, что относиться серьезно к его творчеству стало просто невозможно:)). Поэтому решили посмотреть "Исчезнувшая" (2014) Дэвида Финчера. Запомнились его фильмы, снятые в 90-е, "Семь", "Бойцовский клуб" и "Игра". "Карточный домик" мы не смотрели. Что ж, мастерство не пропьешь. Намного лучше, чем ожидали. Несколько раз Дэвид обманул по ходу фильма. Теперь все это называется брак:)). Но главное, мы вспомнили совсем другую блондинку из гениального фильма "Леди из Шанхая" (1947 реж Орсон Уэллс). Та блондинка была всем блондинкам блондинка:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.06.2020 13:17   Заявить о нарушении
Всегда знал об этом фильме Орсона Уэллса, но никогда не видел:))) Надо будет посмотреть. А вот «Исчезнувшую» Финчера смотрел, впечатления совпадают:) Исходя из всего вышеперечисленного я не знаю, что нам делать с товарищем Ридли Скоттом:)) Да, да, «Прометей» (видел) и все остальные художества! А ведь как всё хорошо начиналось. Прекрасный дебют - «Дуэлянты» (1977) и мы начинаем верить, что появился новый Дэвид Лин, потом «Чужой» (1979) и мы начинаем верить, что появился новый Стенли Кубрик.... И вот прошли годы... «Мне очень неприятно это говорить тебе, Ридли, но Боливар не вынесет....:))))

Вольфганг Браузер   20.06.2020 16:33   Заявить о нарушении