Академики

После окончания первого курса Питерской Техноложки, глубоких рассуждений о хлебе насущном и анализа напряжённого текущего бюджета хозяйственный Палыч, а в те давние времена просто Валера, засомневался, туда ли он пошёл учиться?
 Змеем искусителем оказался провокатор - рекрутёр из солнечного города Баку. Он собрал в общаге ребят из приезжих и после бесплатной раздачи пива и сигарет запел песню о том, как сыро, грязно и безобразно в Питере на берегах Невы и как тепло и распрекрасно в вечно зеленом Баку на берегу Каспия. Где персики растут прямо на улицах, а цветы, как и девушки, распускаются и благоухают круглый год. И главное, что стипендия в Высшем военно-морском училище на порядок выше, не считая бесплатной кормёжки и обмундирования. Ну и уговорил несколько человек, в том числе и Палыча, эмигрировать в этот кусочек земного рая.
Привезли материально озабоченную команду из серого и холодного Питера в знойный город на берегу Каспия и разместили, как и положено, в казарме. А там совершенно случайно произошла встреча, которая все изменила в один момент. В курилке встретился рекрутам парень из аборигенов. Сразу опознав по девственной белизне кожи приезжих, поинтересовался, откуда мол. Узнав, что из Питера, поведал свою грустную историю:
- Вот я недавно пришёл из дальнего похода. Полгода без берега, баб и водки. Туда уходил кучерявым, а вернулся лысым, как коленка. Так что бегите пацаны отсюда, как только сможете! ...
Экономические эмигранты заволновались, медкомиссия на носу. Загребут как котят. Пришлось Палычу испробовать зэковскую методику, как откосить от службы.
Короче, перед медкомиссией он заскочил в туалет, распотрошил десяток крепких сигарет и давясь, кашляя и запивая из под крана, кое-как проглотил гремучую смесь. Рецепт оказался верным, После нескольких приседаний сердчишко затрепыхало как воробей, в глазах потемнело, давление подскочило и на комиссии врачи удивлялись, как он в таком состоянии вообще ещё живой.
Как говорится, крестясь обеими руками, оглядываясь и пригибаясь, уж и не помнит, как добрался до родного института. А здесь для дезертиров, как и для хронических двоечников один выход – это академка. Деваться некуда. Было решено взять академический отпуск и устроиться на работу. Не в его характере с голым задом возвращаться на малую родину. Когда припекло, репатриант прикинулся хворым и немощным, благо опыт по этой части уже был, и выхлопотал себе академку.
В те, вроде как застойные времена общага жила по своим правилам. А правила были весьма демократичные. Пришла посылка – поделись с друзьями. Получил перевод  - обмой событие. Хочешь жрать – пройдись в общаге по женским комнатам, накормят. Нет денег – иди, заработай. Где-то так.
Ну а на счет работы, здесь уж подфартило однозначно. Не без помощи всё того же студенческого братства устроился проводником на железную дорогу. Да не просто проводником, а проводником на дальнобойном маршруте Ленинград – Симферополь! Более хлебного направления трудно было себе представить.
А что, всего делов то, подмести пол, держать температуру в агрегате с грозным названием «Титан», разнести чай, ну и своевременно реагировать на пожелания и сетования капризных пассажиров. А это сущая чепуха, по сравнению с открывающимися коммерческими возможностями.
Практически как в незабвенном фильме «Вокзал для двоих», где речь шла о дынях Чарджоуских, по 3 рубля за килограмм, нашему герою приходилось решать тривиальную задачу, как продать Симферопольские огурцы, купленные на рынке по 26 копеек в Питере, где они уже шли по 2 рубля 60 копеек. Элементарно. Сдавали  мешками по 2 рубля за килограмм и всем хватало. А студентам, с их «крутой» стипендией аж в 26 рублей однозначно.
В России во все времена торговля жила своей особой, наглой жизнью, которая сейчас называется бизнесом. Её при любой власти не возможно было призвать к ответу. Похоже, и сегодня  и в обозримом будущем по этой части порядка не будет. Ну да хрен с ней, с торговлей. В данном конкретном студенческом варианте как говорится, не до жиру. В любом случае гешефт шел в основном на бухло и минимальное пищевое и вещевое  довольствие.
После удачной акции с огурцами Палыч с напарником Ахмедом, таким же академиком, как и он, собрались в очередной рейс в Симферополь. В своё время Ахмед купил за немалые бабки право на обучение в Технологическом институте, но благополучно завалив первую же сессию, поскольку на зачетах и экзаменах отвечать по-русски смущался, в полном соответствии со сложившимися правилами купил себе теперь уже академический отпуск. Вот с таким интеллектуалом Палыч и ушёл в рейс.
Трудно сказать, что они возили из северной столицы на благодатный юг нашей бескрайней родины, но, по крайней мере, банками с тушенкой и килькой для своего пропитания запаслись однозначно. Как впрочем, и водкой.
И вот однажды после трудов праведных, как то: обеспечения чаем, соблюдения полов, и других технических мероприятий типа открывания и закрывания туалетов на стоянках и приведения их в более – менее божеское состояние, с учетом позднего времени пригасив в вагоне свет, решили повечерять. А поскольку погода была мерзопакостная, за окнами шёл снег  с  дождём, решили разогреть пару банок с тушенкой в топке титана, который им по инструкции было положено поддерживать в рабочем состоянии.
И всё было бы хорошо, если б не затянувшаяся душевная беседа за жизнь, основательно приправленная философскими кавказскими тостами. Обсуждали глобальные вопросы о том, кому на Руси жить хорошо, что лучше лапша с бараниной или драники со сметаной, ну и конечно о любви между мужчиной и женщиной. Словом, заболтались они. Один по-дагестански, другой по-русски совершенно забыв о языковых проблемах.
Короче рвануло, когда этого меньше всего ожидали. Где-то около часу ночи. Надо сказать, что взрыв был достаточно серьёзный. Чугунную дверцу титана оторвало и  содержимое топки - горящий уголь, изрядно сдобренный тушёнкой, раскалённый шлак и зола вылетели в коридор. Ну что тут говорить - грохот, дым, вонь и обыкновенный пожар на пути к туалету и выходу из вагона.
Народ проснулся, переполошился, завопили, запричитали. Кто-то заорал: - Караул! Пожар! Горим!!!
 Ломанулись было к выходу, но там грудью встал неразговорчивый абрек, а из-за его широкой спины хмельной тощенький напарник орал:
- Товарищи! Не поддавайтесь на провокацию! Оставайтесь на местах! Всё под контролем!!!
В общем, как обычно бывает в нашем светском государстве, кому-то намылили шею, кого-то лишили премии, ну а студентам ввалили по самые помидоры и пообещали снять с довольствия по возвращении в Питер.

Был у них ещё один нелегальный бизнес. Назывался он «Липа». Это когда брали уже использованное один раз бельё, аккуратно складывали комплект в упаковку, зубами приплющивали пломбу и пускали в дело. С каждого имели по рублю. Это тоже не хрен собачий. Навар серьёзный. Но и здесь не обошлось без конфуза.
Как-то утром зашёл к ним в купе майор внутренних войск со смущенным выражением на лице.
- Ну что же вы, ребята? Я и сам был студентом, тоже подрабатывал. В жизни всякое бывало. Химичили, но не до такой же степени!
С этими словами он развернул перед их носом простыню с характерным красным пятном в центре. Вечером при слабом свете он не обратил внимания на этот вопиющий факт, а вот утром, когда стал вставать с постели, соседи по купе зашушукали и полюбопытствовали. Мол, не разошлись ли старые раны, или пока они тут спали, не было ли у него гостей женского полу?
У обомлевших проводников от услышанного и пережитого заныло в районе копчиков. И если бы не случилось под рукой бутылки водки, а майор не оказался бы нормальным мужиком, трудно сказать, чем бы закончилась данная конфузия.
Так что в любом бизнесе, даже  самом правильном есть свой риск. Это, смотря где, и на что нарвёшься.
Ну а наши академики по возвращении из рейса сдали в контору ключи, флажки и униформу, получили нагоняй и расчёт и убыли из системы РЖД.
Следы Ахмеда затерялись где-то на бескрайних просторах северного Кавказа. Говорят, что он вовремя  принял правильное стратегическое решение и просто купил диплом. Стал уважаемым человеком и большим директором.
А Палыч благополучно и совершенно бесплатно окончил Технологический институт,  всю жизнь посвятил химическим технологиям и с учётом обретённого бесценного опыта, успешному бизнесу, связанному с основной специализацией.


Рецензии