Костромичи и чехи

В 2006 году Нина Семеновна Ганцовская привлекла меня к международной научно-практической лингвистической конференции, затеянной ею с подругой Алиной Михайловной Мелерович, знакомой с председателем Фразеологической комиссии Международного комитета славистов Валерием Михайловичем Мокиенко, который 17 марта и открыл ее.
Отказать Нине Семеновне, как и Алине Михайловне, у меня не было никаких оснований, да и, поскребя по сусекам, я собрал кое-какой материал и свою секцию под названием «Проблемы культуры речи в средствах массовой информации и художественной литературе» повеселил докладом «О костромской ненормативной топонимии», однако сам испытал небольшое разочарование.
Хотя оно не относилось ни к научно-практической конференции в целом, ни научной, забавное выступление в которой тайванки мне даже запомнилось, ни ее практической части, которой на следующий день был банкет.
Дело в том, что моим соседом по столу оказался молодой и рыжий чешский славист, у которого между тостами я вздумал поинтересоваться здоровьем Радко Пытлика, фамилии которого, к моему удивлению, он не знал.
Впоследствии не порадовало меня и наблюдение посетившей Прагу и трактир «У чаши» Ольги Вячеславовны Гороховой, свидетельствующее о том, что Кафке в современной Праге в сравнении с Гашеком отдается предпочтение.


Рецензии