Кукушкины сапожки

Известны многие русские названия: "Адамова голова", "Башмачок известняковый", "Венерин башмачок", "Марьин башмачок", "Петушки", "Сапожки", но у нас в Хакасии прижилось название "Кукушкины сапожки"...               

Кукушкины сапожки...Меня в детстве заинтересовало это растение с причудливым цветком, похожим на башмачок...               

Отпуск у родителей был всегда летом, т.к. они были учителя, отец - строгий и очень умный директор школы, мамочка - красивая и очень талантливая завуч...  Летом они всегда уезжали к морю, а мы оставались в деревне (казачья станица Таштып) с бабулей Соломеей...               

Для нас было счастьем, когда бабуля брала нас с собой в лес...Это было настоящее лесное царство...Сочная трава по пояс, весёлые и неумолкающие кузнечики, стрекозы с хрустальными перламутровыми крылышками, райские разноцветные бабочки...Но меня больше всего привлекали цветы, особенно колокольчики и кукушкины сапожки...               

Я могла часами рассматривать эти причудливые башмачки и придумывать разные истории...Что жила-была на свете Кукушка, она очень любила путешествовать, когда у ней рождались птенцы, она оставляла их в гнезде и улетала...Она так торопилась в далёкие края, что на лету теряла свои сапожки...Ну и пусть летает босиком, - думала я, и, мечтала о том, что когда вырасту, то обязательно куплю себе такие яркие и бархатистые сапожки...               

Где найти такую ножку и примерить ей сапожки,               
цвета фуксии они, бархатисты и нежны...               

Расцветает башмачок, во лесочке, где пенёк,               
где же принц мой ненаглядный, или просто паренёк...               

Ты приди, приди скорей, башмачок ты мне примерь,               
буду в них я щеголять, всех девчонок удивлять...               

Ах, кукушка, ты кукушка, ты мне вовсе не подружка,               
потеряла башмачок, он в лесу теперь живёт...               

Расцветает только летом, жёлтым иль малины цветом,               
словно деток чьих-то слёзки, те "кукушкины сапожки"...


Рецензии
Добрые, красивые описания! Спасибо!
Новых находок!

Татьяна Корнилова   22.06.2020 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо,Татьяна! В детстве много было в лесу Кукушкиных сапожок...Сейчас - редкость...Лариса

Лариса Татаурова   23.06.2020 04:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.