О православном мотиве в судьбе тамплиеров

+nnDnn+

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Небезынтересной представляется склонность членов Ордена Христа и Храма Соломонова (храмовников-тамплиеров) эпохи освободительных Крестовых походов в Святую Землю к восточно-христианской (греко-православной) литургии. Молитва Господня ("Отче наш") также произносилась тамплиерами согласно канонам не римско-католической, а православной, греко-кафолической, церкви, то есть с сохранением заключительных слов: "Яко Твое есть Царство и сила и слава, во веки веков, аминь". В латинском переводе Библии (сделанном с греческого блаженным Иеронимом Стридонским - так называемой Вульгате) и в римско-католическом богослужении эти заключительные слова опускались. Ведь папы (епископы) римские настаивали на том, что и Царство, и сила и слава якобы переданы Господом папе, как наследнику святого Петра - "первоапостолу", "князю апостолов" и "наместнику" ("викарию", то есть - ни много, ни мало! - заместителю) Бога на земле. С учетом данного обстоятельства, произнесение тамплиерами заключительных слов молитвы Господней означало отрицание этих притязаний римских пап, оставляя Царство, силу и славу во веки веков одному только Богу. Уже одно только это должно было сделать храмовников, как минимум, подозрительными в глазах римской инквизиции. Как и предписанное всем членам Ордена Храма, включая клириков (братьев-священников) ношение бороды, принятое у восточных, православных, христиан. Темна вода во облацех...

Здесь конец и Господу нашему слава!


Рецензии