ДЕНЬ РОЗ глава 17

                * * * *

   Неделя без Лили прошла, как одно волшебное и сказочное мгновение. Дни мелькали один за другим. Юра переехал в квартиру Светланы. Погода испортилась. Один день тихо и таинственно кружили снежинки, буквально уже на следующий небо щедро поливало землю, а ночь довершая картину, колдовала над лужами, полируя дороги и тротуары. На гололёд падал снег, который не цеплялся за скользкую поверхность. Люди ходили медленно, семенящими шагами и были похожи на неуклюжих пингвинов.
Светлане закрыли больничный, и она вышла на работу. Каждый день женщина забегала в больницу к Нине, которая потихоньку начинала выздоравливать, затем спешила домой, чтобы успеть приготовить ужин.
–Завтра приезжает Лиля, – обратилась Светлана к Юрию.
–Что будем делать?
–Думаю, что не стоит травмировать детскую психику. Нужно её подготовить к предстоящим переменам.
–Ты в прошлый раз говорила то же самое, – в ответе мужчины слышалось недовольство.
–Юр, понимаешь, времени было совсем мало, а потом нападение на Нину…
–Больше не хочу жить без тебя, – в голосе мужчины появились стальные нотки.
–Как ты представляешь жизнь с девочкой-подростком в одной комнате?
–Вот я и говорю: жить будем у меня.
–У тебя?
–У меня, что тут странного, у меня две комнаты.
–Твоя бывшая жена не заявит свои права на жилплощадь?
–Нет, все юридические моменты мы решили при разводе. Ей машина и гараж, мне квартира.
–Как дочь?
–Дочь прописана у меня. Ты не против, если Юля будет иногда приходить в гости?
–Конечно, нет. В школу далеко добираться.
–Это даже полезно.
–Только не такой зимой, когда под ногами каток.
–Лиля приедет вечером? – спросил Юрий
–Обычно отец её привозит после обеда, но поспать всё равно не придётся. 
–Помню, у Лили день рождения, знаешь, что я ей в подарок купил? – обнял Чернов любимую.
–Что? – женщина провела рукой по голой спине мужчины.
–Ноутбук.
–Ты сошёл с ума, – она нежно потрепала Юрия по волосам и поцеловала в губы.
–О, как хорошо. Это за подарок? – растаял мужчина.
–Нет, это в знак моей любви.
–Всё, больше никаких лишних слов…
     И только луна, жёлтым полумесяцем неярко светившая с высоты зимнего неба, стала единственной свидетельницей горячих объятий двух любящих людей звёздной рождественской ночью.
Светлану разбудил резкий и длинный звонок в дверь.
–Странно, – прошептала она сонная, – кто бы это мог быть? – накинув халат, пошла открывать.
На пороге стояла улыбающаяся Лиля.
–Привет, мамуля, сюрприз!
–Привет, – смутилась женщина, – ты так рано.
–Папе нужно в командировку сегодня после обеда, поэтому он меня… – девочка остановилась на полуслове, увидев на расстеленной кровати сидящего дядю Юру, одетого только в брюки.
–Лиль, мы с дядей Юрой решили жить вместе, – ничего другого Светлана придумать не смогла.
–Понятно, – неприветливо буркнула девочка, – здрасте.
Юрий застегнул рубашку.
–Лиль, ты прости, что мы без тебя, но ты была на каникулах.
–И мамочка тоже себе устроила каникулы, – зло сказала девочка.
–Лиля, что ты себе позволяешь?
–Подожди, Светлана, дай мне несколько минут.
–А, может, я совсем не хочу с вами общаться. Спасибо тебе, мамочка, за сюрприз!
–Лиля, так нельзя, мы ждали тебя, готовились к твоему дню рождения.
–Вижу, даже переготовились, – заплакала Лиля.
–Лиля, зачем ты портишь праздник? – подошла к дочери Светлана.
–Это ты всё испортила!
–Ты не права...
–Света, ты иди на кухню, приготовь нам что-нибудь позавтракать. Я поговорю с Лилей сам.
–Хорошо.
–Лиль, – начал Юрий, – я понимаю, что ты сейчас чувствуешь. Наверное, ты думаешь, что мама предала тебя, что она больше не любит тебя. Так вот, это совсем не так.
Девочка, опустив голову, молчала.
–У меня тоже есть дочь, и я её люблю. 
–Тогда почему вы живёте не с ней?
–Так бывает в жизни, что взрослые люди по разным причинам не могут жить вместе. Юлька живёт с мамой. У моей бывшей жены другой муж, но это совсем не значит, что он стал моей дочери папой.
–Мне не интересно.
–Я понимаю тебя. И знаешь, не стану завоёвывать у тебя дешёвый авторитет или стараться понравиться, заискивая перед тобой. Если ты сама решишь, что мы можем стать друзьями, я буду рад.
–Мне не нужна ваша дурацкая дружба.
–Ок, просто позволь маме стать немного счастливее.
Из кухни вышла Светлана и позвала всех завтракать.
Лиля не сдвинулась с места. Женщина подошла к дочери и обняла её. Девочка стала выворачиваться из объятий матери.
–Иди, обнимай своего Юрика.
–Глупый мой ребёнок, ты помнишь, о чём мы с тобой говорили?
–Не помню.
–Упрямая девочка, мы говорили о том, что мама тебя любит больше всех на свете и ни на кого не променяет.
–Ага, я и вижу.
–Ну, что ты, Лилька. Пойдём, я там твои любимые блины приготовила. Хочешь, по секрету расскажу, что дядя Юра купил тебе в подарок.
–Нет.
–Нет?
–Нет.
–Упрямица моя, давай, когда мы останемся вдвоём, то поговорим обо всём.
–О чём?
–Например, о том, как мы дальше все втроём будем жить.
–Где? Здесь?
–Нет, в квартире у дяди Юры.
–Где это? – начала понемногу смягчаться девочка.
–На Чкаловской, возле библиотеки и рынка.
–Так это же далеко. Как мы будем в школу ходить, а мои подруги?
–Детка, всё будет хорошо, ты веришь мне?
Лиля молчала.
–Что, совсем не веришь своей маме? Пойдём кушать, – Светлана обняла девочку и, приложив немного усилий, повела на кухню.
После завтрака Лиля села за уроки, Юрий и Светлана возились на кухне с приготовлением праздничного обеда.
–Я понимаю. Лиля ревнует тебя, – сказал мужчина, разминая в крошки отрезанные кусочки от выпеченных коржей для украшения торта.
–Я так примерно и предполагала, – доставая последний корж из духовки, отвечала Светлана, – она ещё та упрямица.
–Думаю, что всё наладится. Покрошил.
–Взбей, пожалуйста, сметану с сахаром и бананом.
–Это крем?
–Да. Курица, наверное, уже промариновалась. Остался салатик из креветок. Ты любишь креветки?
–Я люблю тебя, – мужчина поцеловал любимую в губы, – м-м.
–Но я не креветка и даже не золотая рыбка, – рассмеялась тихонько Светлана.
–Судя по сегодняшней ночи, ты очень даже рыбка.
–Золотая, – Светлана села мужчине на колени.
–Золотая и вполне весомая, – пошутил тот.
–Ты хотел сказать – тяжёлая.
–Золото всегда имеет вес и определённую ценность.
–Так, – Светлана закинула за шею Юрия кухонное полотенце и, притянув его к себе, нежно обняла и потёрлась своим аккуратным носиком о щёку мужчины.
–М-м, – вновь промычал Юрий, – я, пожалуй, пойду за подарком, вернусь через час-полтора.
–Не опаздывай, – проводила Светлана его до двери, а сама направилась к дочери.
–Рассказывай, что ты придумала.
–Ничего, – отмахнулась девочка.
–Лиль, нам всё равно рано или поздно придётся поговорить.
–Поздно.
–Что поздно? – не поняла Светлана.
–Ничего, иди разговаривай со своим Юрием.
–Лиль, послушай, пожалуйста, понимаешь, мне уже много лет. Я, конечно, ещё не старушка, но в моём возрасте трудно встретить хорошего, а главного, надёжного мужчину. Я могу ради тебя отказаться от Юры, но кому станет лучше.
–Мне.
–Уверяю тебя, нет. Вот смотри, если мы будем жить все вместе, то сможем чаще позволять себе любимые вкусности. Я смогу тебе покупать вещи не с рынка, а в магазине, – решила немного схитрить женщина.
–Что ты только из-за этого хочешь жить с ним?
–Нет, конечно, ты скоро поедешь учиться, я останусь одна. Юра – возможно мой последний шанс стать счастливой. Ты же говорила, что хочешь, чтобы я была счастлива?
–Хочу.
–Тогда поверь мне, если дядя Юра будет нас обижать, я ни за какие блага мира не останусь с ним жить.
–Правда?
–Правда.
–Я хотела, чтобы ты с папой... Я хотела… – девочка зашмыгала носом, – чтобы вы помирились.
–Не плачь, – обняла мать девочку, – не плачь, мой котёнок, мы не помиримся с папой. Я не смогу жить с ним. Ты подрастёшь и всё поймёшь сама. Так иногда бывает…
–Я уже слышала, дядя Юра говорил, что иногда взрослые не могут жить вместе. А я хочу жить с тобой и с папой.
–Лиль, ты должна понять, что у тебя есть папа и мама. Они живы и здоровы, но не могут быть вместе. Прости, детка, прости меня, милая, – Светлана не выдержала и расплакалась.
–Не плачь, мамуля, я очень, очень тебя люблю. А какой подарок мне купил дядя Юра? – Лиля вытерла слёзы.
«Какой, в сущности, она ещё ребёнок», – подумала Светлана, а вслух сказала:
– Тебе обязательно понравится.


Рецензии