Слишком много восьмёрок

  или Очень интересное кино
               
 

    Браин Мак Кинзи сидел за столом в своём городском офисе директора по развитию и творческим вопросам киностудии «Universal Studio», подперев голову сжатым кулаком и мечтательно смотрел в окно. День клонился к вечеру. Ветер гнал по небу красноватые облака и трепал ветки единственного дерева под окном. Ужасно хотелось закинуть на стол отёкшие от долгого сидения ноги. Но директор не позволял себе таких вольностей в рабочем кабинете. Из благодушного состояния его вывела Дороти, редактор сценарного отдела. Она бесцеремонно вошла в кабинет и объявила низким прокуренным голосом:
  - Браин, я кажется нашла для нас что-то стоящее. Во-первых, этот Фил, - она заглянула в бумажку стараясь правильно прочесть сложную фамилию, - Хикенлупер сумел уложиться в две страницы текста.
  Дороти давно работала на студии. Она придирчиво выбирала сценарии из большого числа претендентов и как обычно излагала свои доводы по пунктам.
  - Во-вторых, этот чудак пишет в своём трименте что у него есть 35 минут отснятого материала батальных сцен, и он готов продать его нам вместе с идеей сценария. В-третьих, идея сама по себе интересна. В-четвёртых, мы такого не снимали. Сюжет, если коротко, там такой, -  не меняя интонации принялась рассказывать Дороти.
 Это глубокая старина, до нашей эры. Древние Ассирийцы уже разрушили Вавилон, захватили близлежащие царства и двинулись покорять Египет. Древний Египет лежал в долине Нила, жил земледелием, но у них уже было сильное государство и многотысячная армия. Египтяне под командованием сына фараона, который несмотря на свою молодость считался в Египте великим военачальником, выступили навстречу ассирийцам, которых тоже возглавлял сын царя. Имя там у него жутко сложное, но я думаю мы сможем его адаптировать. Сражение египтяне проиграли. В бою сын фараона был ранен и пленён.  И ему, как пленнику грозило сесть на кол, но ассирийский вождь оставил ему жизнь. В благодарность юный фараон привёл его в свой дворец и познакомил с сестрой. Ну там, конечно, вспыхнула неземная любовь. Ассирийцы надолго задержались в Египте….
   Она перевела дыхание и снова стала перечислять преимущества.
  - Главное, у него готова запись сражения, а это самая дорогая часть съёмок. Остальное можно доснять в павильонах киностудии. Взять молодых актёров, играть особо нечего. Диалоги доработают наши штатные сценаристы, покопаются недельку в исторических библиотеках и вуаля! – она прищёлкнула пальцами. - Фильм выйдет на зависть конкурентам.
 - Вижу, ты не на шутку вдохновилась  новой идеей. Оставь мне эту бумагу, я сам прочитаю и назначь Хикенлуперу питчинг на завтра. – Браин наморщил лоб припоминая, - мне кажется у нас был сценарист с такой фамилией.
  - Наверное, однофамилец. Тот был Джордж и он умер, я проверяла. А вызывать его не нужно он ждёт в приёмной. Третий раз приходит.
- Он показывал тебе  готовую съёмку? 
- Нет, упирается. Сказал только вам покажет или Генеральному продюсеру.
 - Ладно, зови его. Я сегодня никуда не спешу, пообщаюсь с твоим новоявленным гением. 
  - Прости, Браин я не смогу остаться. У меня сегодня родительский день. Если я пропущу, то мне не позволят общаться с ребёнком.
 И она упорхнула с лёгкостью, не вязавшейся с её фигурой и голосом. Дороти была в разводе, а её сына воспитывал бывший муж.
  Посетитель появился в кабинете директора, предварительно испросив разрешения войти. Мак Кинзи оценил вежливость сценариста.  Несмотря на обычную внешность: среднего роста, в видавшем виды джинсовом костюме и чёрной рубашке, на плече сумка для ноутбука выглядел он странновато.  Возможно очки в широкой роговой оправе с толстыми линзами, рассеивающим взгляд обладателя тёмных глаз придавали ему необычность.
   Директор указал гостю на стул, а сам продолжал читать синопсис, оставленный Дороти.
 -  Вы тут пишите, что Ассирийцы напали на Египет. Откуда они взялись?
-  Они пришли из двуречья, земель между реками Тигр и Евфрат которое в древности именовалось Месопотамией.
- А как звали фараона, который правил в то время? – попытался проявить некоторую осведомлённость Браин Мак Кинзи.
  - Я считаю, что его звали Шепсера Тефнахт, он правил в городе Саис, расположенном в Дельте Нила. Другие фараоны имели столицей Мемфис.  Должен признаться, что знания у меня не энциклопедические. Ваши сценаристы смогут доработать исторические имена по своему выбору.
 Браин удивлённо вскинул брови. – Разве вы не дали имена своим героям?
 - Почему же…  Сына фараона, египетского полководца зовут Камос, а его сестру Капес, она позже стала царицей Египта. Сильной стороной моего предложения является съёмка. Я готов вам её продемонстрировать.
  Не дожидаясь приглашения, посетитель достал из сумки свой ноутбук, раскрыл его перед директором и вставил флешку.
- Пожалуйста посмотрите, а после скажете своё суждение.
  На экране ноутбука появился текст. Это был синопсис, который директор держал в руке, затем возникла заставка с названием «Очень интересное кино».
- Вы считаете это походящее название для фильма?  - Браин не смог скрыть улыбку, - каждый сценарист находит свой фильм интересным.
 - Мне не важно, как вы назовёте фильм, я отдаю всё на ваше усмотрение.
  Такое заявление снова удивило директора. Обычно соискатели упорно бьются за свои названия, за имена героев и сюжетную линию.
 На экране тем временем пошёл общий план широко раскинувшегося поля сражения. Тёмной громадой теснились на правом фланге войска нападающих. Неясно поблескивали в этой неясной массе нагрудные пластины из бронзы и наконечники поднятых вверх пик.
  На левом фланге замерли в ожидании нескончаемые ряды воинов с луками и копьями наизготовку. Каждого лучника прикрывал щитоносец. Головы воинов покрывал медный шлем в руке у каждого был меч, а у некоторых ещё и топорик. Суровые бесстрастные лица и кожа отрытых рук тоже были цвета меди.  Вооружение нестерпимо блестело на солнце и смешивалось в один жёлтый цвет сливаясь с песком пустыни.
 Директор скептически смотрел на экран, делая критические замечания:
  - Слишком длинный общий план, неконкретное мелкое изображение, бедноватые костюмы, не будут производить впечатление на зрителя.   Что же у вас нет ни одного крупного плана? Нужно выделить главных героев. Среди всей толпы нет ни одного чернокожего….
  Но тут на правом фланге что-то изменилось, словно по команде вся тёмная масса пришла в движение.  Стали различимы бородатые воины в высоких чёрных шапках у которых имелись кожаные отвороты, защищавшие шею. Одеты все были в длинные одежды из чёрной шерсти,  на груди прикреплены бронзовые пластины, напоминавшие рыбью чешую. У каждого за кожаным поясом меч, и колчан стрел с бронзовыми наконечниками. За спиной рогатый лук. Воины оснащены щитами разной формы, многие тоже покрыты металлическими пластинами или шипами.
   Сражение началось. Бородачи бежали в атаку, а навстречу им летел град стрел, выпущенных первым рядом жёлтых, как окрестил для себя египтян  Мак Кинзи.  Пока первые лучники меняли стрелу поднялся из-за щитов второй ряд и выпустил новую тучу стрел.  Тем временем пехота чернобородых достигла первых рядов и действуя под прикрытием щитоносцев наносила удары мечами. А спешащие за ними воины метали дротики и камни из пращей.
    Директор, который намеревался отказать соискателю увлёкся происходящим на экране. Он не отрываясь наблюдал за ходом сражения не забывая вносить профессиональную критику.
  - Ужасная жестокость, слишком натурально, чрезмерно много крови, искажённые лица. Нет детализации. Где крупные планы? И где, наконец, озвучка? – возбуждённо выкрикнул директор и сурово поглядел на соискателя.
  - Если вы позволите занять ещё несколько минут вашего времени, я всё объясню. Вы в праве мне не поверить, но то что вы видите было на самом деле. Я не могу ничего изменить в ходе этого сражения.  Я так его увидел. – сказал он, акцентируя каждое слово. - Понимаете, господин директор, когда я был маленький и видел разные чудные сны, я думал, что все люди это умеют. Но мой отец объяснил мне мои заблуждения…  Это была его идея, создать записывающее устройство. Вначале мы работали вдвоём…, - сбивчиво спешил объяснить Фил Хикенлупер. - Уже без него я сделал аппарат, позволяющий записывать мои видения.
 - Как вам это удалось? - с сомнением, больше из вежливости спросил Браин.
 - Объяснить довольно долго.  Это сложный аппарат, состоящий из сенсоров и сканеров, способных преобразовывать мыслительный импульс в видеоряд. Я посвятил этому полжизни.
  Браин Мак Кинзи смотрел на гостя с нескрываемым изумлением и некоторым сожалением, как врачи смотрят на душевнобольных.
 - Да, понимаю. Какое я имею право вам не доверять. Если вы так говорите…, - сдержанно комментировал директор рассказ посетителя.
 - Понимаете, проблема в том, что у звука и света разные скорости. Поэтому звук пока воспроизводится отдельно. Так сказать, индивидуально. В кинотеатре такое наложение невозможно. Поэтому я предлагаю вам сделать и озвучить фильм.
   Он полез в сумку и извлёк конструкцию из двух пересекающихся металлических планочек, напоминающую небольшие наушники, у которых вместо динамиков были маленькие антенки, заканчивающиеся мягкими шариками. Они прижимались к вискам слушателя.
  - Если вы позволите это вам надеть, сможете посмотреть продолжение со звуком. Но вы должны выбрать за кого будете сражаться в этой битве.
 - Я за египтян, - против своей воли сказал директор, соглашаясь на эксперимент.
  - Мне нужны деньги для усовершенствования аппарата, - продолжал говорить Фил, прилаживая устройство к голове директора. – Нужно построить преобразователь для сведения звука и видео в один пучок.
   Мак Кинзи слушал пояснения невнимательно, потому что снова увлёкся происходящим на экране. А как только к его вискам прикоснулись мягкие шарики стал слышать шум боя: крики, лязганье металла, стоны раненых и на удивление вдруг осознал, что различает отдельные слова. И что самое удивительное – понимает их смысл. Он вдруг увидел себя среди жёлтых воинов. В руке короткий меч на груди кожаный доспех. Он был по-видимому десятник. Одиннадцатый в шеренге из десяти воинов. Шесть таких шеренг составляли отряд, который при необходимости мог поворачивать налево или направо, образуя то строй из шести шеренг по одиннадцать человек, то одиннадцать шеренг по шесть. Что придавало известную манёвренность. Бой продолжался… Раздавался свист камней, пущенных пращой, стрелы с обоих сторон затмевали солнце.   Рубились мечами и топориками. Всё больше раненых и убитых лежали на земле в клубах песчаной пыли поднятой множеством ног. Неожиданно полчища нападающих словно отступили. Перестроились расступаясь, образовали широкий коридор. Земля содрогнулась от непонятного приближающегося звука. То был страшный топот и скрежет. В образовавшийся проход ринулись колесницы. Тяжёлые повозки, которые тянули четвёрки страшных огромных животных с высоко задранными крупными головами. Из разинутой пасти извергалось дикое ржание, а огромные зубы животных, казалось готовы были откусить голову каждому. Египтяне никогда не видели этих тварей, которые казались им страшнее льва.  Многие бросились наутёк, спасаясь от разъярённых чудовищ, бросая на поле боя свои мечи и луки.
    Вслед им неслись колесницы, на которых было по четыре воина – возница, правивший повозкой, лучник с крепившимся к колеснице колчаном полным стрел и два щитоносца, прикрывавших лучника и возницу.
 Сражение было проиграно. Войско египтян рассеяно. Браин почувствовал струи липкого пота, сбегавшего по его спине, ощутил вкус песка и крови на губах. Он был ранен стрелой в шею. Умирать не хотелось.
Усилием воли он тряхнул головой, рывком сбросив подобие наушников.
   Уже без звука он увидел, как молодой воин в золочённом шлеме и лёгких доспехах, предводитель египтян упал, сражённый ударом меча, который получил от верзилы в чёрной шапке с бронзовым шишаком…
   Браин считал себя хорошо тренированным, спортивным человеком, но бой дался ему очень тяжко. Отдышавшись и не без труда снова превращаясь в директора по развитию киностудии. Браин спросил:
  - Сколько вы хотите за вашу идею, дружище Фил?
 - Мне нужно пять миллионов, - тихо, но твёрдо сказал сценарист. – Дело в том, что именно этой суммой я должен обладать, чтобы закончить прибор.
 - Мне кажется, дорогой Фил вы не представляете реального положения. Мы никогда не платим таких денег. Простите, но фильм ещё нужно снять. А такая сумма сопоставима со стоимостью всей картины.
 - Но я же не настаиваю на авторских отчислениях с проката фильма, предоставляю студии права на все последующие версии… Я готов отдать вашей студии и новый сценарий вместе со съёмкой. У меня почти готова битва при Грюнвальде. Это средневековая Европа. Малоизвестное сражение.
 - Ну, это мы пропишем в контракте если он состоится, - снизошёл до объяснений директор по творческим вопросам. – Хотя постойте.  Вы оставьте мне свою флешку, а я поговорю с генеральным продюсером и, если он сочтёт материал стоящим, будем говорить о цене.
  - Хорошо, - неожиданно легко сдался претендент. – Но скажите ему, что я настаиваю на такой сумме.
  - Мы вам позвоним, - заученно произнёс Мак Кинзи, - или знаете, что…. Приходите через два дня, лучше ближе к вечеру. Он открыл календарь чтобы отметить назначенную претенденту дату и записал - 18.08.18 года. Электронные часы на столе тем временем высветили 18-08.
 «Слишком много восьмёрок, как путь в вечность», - отметил для себя Браин.
   Фил Хикенлупер тем временем молча собрал свои вещи, поправил очки и откашлявшись произнёс странную фразу:
   - Я надеюсь на вашу прозорливость и порядочность. До встречи.
  Он ушёл, а директор агентства положил в свой кейс синопсис и флешку Хикенлупера и отправился домой. Ему не терпелось вставить в смарт телевизор флешку и посмотреть видео на большом экране.
  Наспех проглотив пару сэндвичей и бутылку холодного пива в своей холостяцкой кухне, Браин поспешил к телевизору с принесённой флешкой.
Браин сел на диван, пристроил ноги на журнальный столик и приготовился посмотреть запись. 
   На экране появился знакомый текст, затем заставка с глупым названием. Но после общего вида поля сражения изображение собралось в чёрную точку и исчезло. Пошла сплошная рябь из белых и чёрных линий, как говорят киношники, серый шум. Сколько не бился Браин у телевизора, затем у домашнего компьютера ничего не выходило. 
  Он разозлился сам на себя: «Сценарист, с виду такой простак, а так легко обманул меня, опытного администратора. Пошлю подальше этого гения, не буду заниматься его чертовщиной».
   Но против своей воли всю ночь он вертелся в постели, ища объяснения происшествию. Он уже почти верил, что эта битва пригрезилась чудаку, но без его присутствия снятое им видение не работает.
  С утра он ещё из дому позвонил сценаристу. Но пообщался с автоответчиком.     - Мистер, Хикенлупер. У вас какая-то проблема с носителем. Нам, - сказал он для важности, словно пытался смотреть запись вместе с продюсером, - не удалось посмотреть ваше видео. -    Свяжитесь со мной сегодня, спасибо.
  В офисе на вопрос редактора Дороти о качестве видео, он равнодушным тоном ответил: - дилетантская мура. Но идея неплохая.
-  Так мне его пригласить? - спросила Дороти.
- Если он сам перезвонит, пусть придёт на студию после обеда. Выпишешь ему приглашение, разъяснишь как найти.  Я буду там. Спасибо.
  Сценарист явился в студийный офис в три часа. На вид затравленный, взмокший от быстрой   ходьбы, глаза бегают за толстыми стёклами очков.
 - Я принёс вам новую запись, - он положил на стол блестящую флешку. - Перезапись отнимает много времени и умственных сил. Прибор ещё не совершенный. Прошу прощения.
 - Вы полагаете, мы сможем посмотреть продолжение? – как можно равнодушней спросил директор, – и даже на моём компьютере?
  - Да, да, как вам будет угодно, - суетился Фил. – Вот, пожалуйста.
Он вставил флешку в компьютер Браина, достал из сумки «наушники» и вопросительно посмотрел на директора. – За кого вы воюете сегодня?
  Мак Кинзи хотел подольше помариновать сценариста, но любопытство победило, и он с готовностью выдал: - за ассирийцев.
  Он снова оказался на уже знакомом поле сражения. Битва ещё не началась. Египтяне выстроились в линию и, казалось, она уходила до самого горизонта. Блестели на солнце медные шлемы. Ровным частоколом сверкали наконечники копий над рядами сомкнутых щитов. Армия египтян превосходила нападающих почти втрое.
  Но теперь Браин смотрел на своих бывших соратников с холма. Он был щитоносцем в свите полководца Ашшурбанибала, сына царя Ассирии. Тот был красив и молод, о чём говорила ещё короткая курчавая бородка.  Огнём решимости сверкали его чёрные глаза. Молодой воин сидел верхом на крупной карей лошади в высоком седле, но без стремян. Остальные всадники из его окружения не имели сёдел. Впереди, у подножья холма колыхалось тёмное войско ассирийцев, состоящее из лёгкой и тяжёлой пехоты. Тяжелая пехота была вооружена копьями, мечами и имела защитное вооружение — панцири, шлемы и большие щиты. Лёгкая пехота состояла из лучников и пращников. Всё войско делилось на кисиры - пять колон по десять человек. В бой вступило несколько таких кисир. За спиной у царевича в нетерпении били копытами лошади, четвёрками впряжённые в тяжёлые двухколёсные колесницы.
  По команде Ашшурбанибала войско пошло в наступление. Первые ряды лёгкой пехоты под прикрытием щитоносцев побежали на неприятия. Их встретил град стрел. Тогда ответили лучники ассирийцев…
  Битва продолжался уже часа три. Непрерывный град стрел косил лёгкую пехоту неприятеля. Египтяне почти голые, только руки и грудь прикрыты кожаными ремнями, дрались отчаянно. Многие с двух рук, мечом и топором.  Их численное превосходство брало верх над нападавшими, они уже почти взяли в кольцо передовые отряды ассирийцев.
   Щитоносец Браин увидел, как Ашшурбанибал поднял вверх руку с мечом и по его знаку вперёд ринулись колесницы и всадники на лошадях. Вырвавшись на открытое место, вздымая вихри песчаной пыли колесницы рассыпались веером, стремясь достичь флангов. Кольцо, в котором чуть не оказались наступающие распалось. Перед жёлтым войском вздыбливались кони с развевающимися длинными гривами. Из открытой пасти животных вырывался долгий раскатистый звук. Египтяне дрогнули и обратились в бегство. В глазах, убегающих метался дикий страх и суеверный ужас.
   Но предводитель египтян юный фараон Камос продолжал сражаться. Он был великолепно сложён и хорош собой, чего не могла скрыть жёлтая пыль, покрывавшая его разгорячённое лицо и длинные ресницы, горевших гневом миндалевидных глаз. Камос дрался, как лев.  В съехавшем на бок золочёном шлеме, из-под которого выбивались тёмные слипшиеся от пота волосы, в обеих руках по короткому мечу.  Щитоносцы, прикрывавшие фараона, были убиты. Огромный ассириец в войлочной высокой шапке подкрался сзади и нанёс фараону удар мечом. Сражённый Камос упал, навзничь, не выпуская из рук оружия. Но он был ещё жив. 
   Внезапно ассирийский воин Браин заметил, как впереди сквозь сплошную завесу песчаной пыли блеснули два острых луча. Приглядевшись увидел тщедушного человечка, который копошился рядом с фараоном. Щитоносец был готов поклясться, что на глазах у того были невиданные прозрачные кристаллы. Он был не египтянин и не ассириец. И этот человечек целился в него дротиком.   Браин с размаху ткнул его тяжёлым щитом и занёс меч. Удар. И противник повержен. Но падая тот всё же успел коротко метнуть дротик точно в сердце, расслабившегося щитоносца. 
  Умирать не хотелось. Сделав над собой неимоверное усилие, директор сбросил с головы звуковую гарнитуру, возвращаясь в реальность.
   Тем временем на экране действие продолжалось.  По знаку Ашшурбанибала три щитоносца положили фараона на щиты и высоко подняли над собой. Чтобы все видели поверженного врага что означало победу в битве.  Он увидел сотни разинутых ртов ассирийских воинов, которые одновременно оглашали победным кличем поле сражения.
  Мак Кинзи отёр тыльной стороной ладони пот со лба, на котором всё ещё ощущал тяжёлую войлочную шапку. Постарался унять дрожь в натруженных тяжёлым щитом руках. Расправил прилипшую к спине белую сорочку и тяжело выдохнул.
  - Хорошо, Фил. Мы берём вашу идею.   – Снисходительно объявил директор по развитию. - Мы составим договор, впишем все ваши предложения. Вы получите пять…
 Он не договорил, а Хикенлупер уже бросился его благодарить.
 - Вы просто спасаете меня от гибели. Мне по зарез нужны эти деньги.
- Подождите, я хотел сказать: «вы получите пять тысяч аванса сегодня с договором, если фильм пойдёт в работу десять или пятнадцать по окончании съёмок. На усмотрение продюсера». 
    Мак Кинзи умолчал, что ещё не связывался с Генеральным. И вообще, если сценарист подпишет договор на его условиях, Браин сможет и вовсе выдать сценарий за свой. Он уже придумал, как можно развернуть события, чем закончить фильм.
  - Поверьте, это лучшие условия, которые «Universal Studio» может вам предложить, - сказал он доверительным тоном.
 Посетителя будто ударили пыльным мешком по голове. Он медленно опустился на стул, сделавшись совершенно бледным.
 - Вы можете попробовать на других студиях, - сказал Мак Кинзи снисходительно.
 - Я уже был на других…, - обречённо произнёс соискатель.
- Вот видите, значит там вам и вовсе отказали.
  Хикенлупер молча кивнул. – Выхода нет.
- Вот и прекрасно, - ласково заговорил директор. – Договор будет готов часа через два. Погуляйте пока по территории киностудии. Это очень интересно и познавательно. Я и сам иногда люблю совершить экскурсию  в  в открытом  вагончике. Это же целый мир! – он мечтательно подкатил ко лбу глаза. – Улицы разных городов и эпох. Пустыни и бурные реки. Повозки покорителей дикого Запада и современные автомобили, принимавшие участие в съёмках фильмом. Даже танки есть, - словно под большим секретом сообщил Браин. – Вы увидите заросли джунглей и подземные каменные лабиринты. Мосты и поляны в цветах. Вы не заблудитесь. Наш павильон как раз напротив стены, где изображён Нью-Йорк с его небоскрёбами.
 Фил  Хикенлупер молча  выслушал восторженную речь директора. Дважды  кивнул головой, будто соглашаясь и пошёл к выходу.
  Мак Кинзи проверил ещё раз работает ли флешка и удовлетворённый спрятал её в левый нагрудный карман рубашки. Выйдя в приёмную велел секретарше составить договор с Хикенлупером, продиктовав условия.
  Довольный собой Браин подошёл к окну. С высоты третьего этажа он увидел сценариста. Он  все ещё стоял у проезжей части, где как в большом городе было довольно оживлённое движение и растерянно  озирался по сторнам.
  - Так-то, несостоявшийся гений. И у нас подметки не бумажные, - злорадно заметил Браин.
 Он сложил руку изображая пистолет и прицелился в голову Филу.
  - Пух, - громко сказал Мак Кинзи и засмеялся.
 Голова сценариста дёрнулась, как от пули и он ничком ткнулся в асфальт проезжей части, угодив головой под колёса тягача, перевозившего вереницу актёрских вагончиков.
  Браин в испуге отшатнулся от окна и непроизвольно схватился за карман с флешкой. В ту же секунду у него под рукой словно произошёл маленький взрыв и что-то острое вонзилось в тело чуть ниже левого соска. Окровавленные пальцы, на которые он взглянул в недоумении были последним, что увидел директор по развитию Браин Мак Кинзи в своей жизни.


 Июнь 2020г.


Рецензии
Интересный рассказ...

Олег Михайлишин   29.06.2020 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и за прочтение. Редко кто осиливает до конца. Успехов в творчестве. С ув. Цветана

Цветана Шишина   30.06.2020 13:19   Заявить о нарушении