Отель

 ГЛАВА 1. МИНИСТЕРСТВО.

 Мне было двадцать два, я окончил после колледжа бесплатные государственные курсы бухгалтеров-ревизоров, и по чистой случайности попал в одно Министерство, видимо моя преподавательница кому-то меня посоветовала.  Я был *подкидыш*, рос в детском доме, и видимо там повзрослел раньше, чем мои обычные сверстники. Поэтому к учебе, тем более бесплатной, я относился со всей серьезностью. За год учебы я не пропустил ни одного занятия и сдал курсы на отлично. Конечно, приходилось подрабатывать, чтобы иметь свою конуру с единственной кроватью и стулом, даже без шкафа.
 Характер у меня был замкнутый, тихий. Я никогда ни с кем не спорил, не грубил, и, в общем, меня считали покладистым и исполнительным парнем. О девушках не могло быть и речи. Во-первых, я их стеснялся. У меня не было даже денег сводить какую-нибудь в кафе или купить цветы. Во-вторых, те, кто начинал со мной заигрывать – просто отпугивали меня. В моем представлении, моя жена, если когда-нибудь таковая у меня будет, мне казалась мягкой, покладистой, работящей, ласковой, нежной и немногословной. Ха-ха, где же такую найти в наше время? Я был обычной внешности, не красавец, и не урод, так что претендовать мне было особенно не на что. Бедность мне отрезала последние надежды.
 Приглашение в Министерство круто меняло дело. Это была удача, да еще какая! Настоящая постоянная зарплата и место в Министерстве! Я понял, что, наконец, удача улыбнулась и мне. Я был готов на все, чтобы меня взяли, и чтобы я там удержался, хоть до пенсии. Наконец я добрался до 30-ти этажного здания и мое сердце похолодело. Окна были затемненные, все блестело. Охранник проверил меня по списку и показал на лифт, назвав седьмой этаж. Кстати, на входе в здание висели две таблички: *Министерство Финансов* и * Налоговая Инспекция*. То есть, если меня возьмут, я буду работать в Министерстве всей страны! Хотя страна моя и не была такая уж большая.
После недолгой беседы меня взяли. К моей грусти, зарплата была не больше, чем я до этого подрабатывал, но мне пообещали хорошие командировочные, почти как зарплата. Потом меня завели в очень большую комнату и представили всем кто был: Томас Юрге. Каждый подходил ко мне и здоровался, но ни одного имени я так и не запомнил. Потом мне показали мой стол, заваленный кучей бумаг, и меня позвал начальник.
 Он был пожилого, лет под пятьдесят возраста, немногословен и абсолютно без эмоций. На его круглом лице нельзя было прочитать ничего. Зато у него был хороший костюм, лысины еще вообще даже не намечалось, а вот седина подъела виски основательно. Его даже можно было назвать симпатичным, если бы не абсолютное безразличие во взгляде. Он предложил мне присесть.
- Том, - сразу начал он, сократив мое имя, - в этом отделе работают двадцать человек, из них только две женщины. Почти все время все находятся в командировках, наверное, ты заметил, что с тобой поздоровались не более половины персонала. И то, тебе повезло. Тебя ждет та же участь, но командировочные позволят тебе удвоить зарплату. А там посмотрим, ты у нас – новенький.
- А что делать? – просто спросил я.
- У нас очень хитрый отдел, - сказал он и посмотрел в сторону. – Ты знаешь, что у нас в стране одни из самых высоких в Мире штрафов за неуплату налогов, или сокрытие доходов.
- Я знаю, сэр, - кивнул я.
- Налоговая инспекция работает в полную силу, но штаты сократили, и они если и успевают, то процентов на тридцать. Наш отдел создали для помощи им. Короче, добавили такую маленькую структуру из двадцати человек как наша. У нее даже названия как такового нет. Просто ревизионный отдел. – Он взял паузу.
- Я готов работать и здесь, и в командировках. Только извините меня, я так и не понял, какие будут мои функции. – Скромно добавил я.
- Ты будешь шпионом, как и все тут, - вдруг спокойно сказал тот. – Кстати, называй меня просто Роб, ну а при людях можешь добавлять "СЭР". – Представь себе, что в стране десятки тысяч предприятий, большие и маленькие. Начиная от самых обычных баров, кончая клиниками пластической хирургии. Налоговая инспекция просто не в состоянии проверить все. Поэтому и создан наш отдел. Каждый из вас едет в командировку, от месяца до шести. В какой-нибудь город, и по какому-то профилю. У него есть список предприятий. Конечно, государственные отпадают, самые крупные – тоже, их берет на себя Налоговая инспекция. А вот маленькие и средние – это наше дело.
- И что делать? – опять повторил я.
- Ладно. Я посылаю, к примеру, тебя в город или городок и даю тебе бары. Не все, конечно. Самые большие, центральные, известные и так далее я тебе не дам. Бары на окраинах, где иногда и полиция не появляется, в твоем списке тоже не будут, мы заботимся о своих сотрудниках. А вот средние – это как раз и будет твой профиль. Тебе придется ходить в каждый из них каждый день. Недельку в один, другую в другой. Сидеть, за счет нашей фирмы, конечно, и прикидывать доходы. Плюс минус. Мы тебе дадим их предыдущую месячную декларацию, и если ты увидишь, что она очень занижена – это будет твоим выигрышем. Дальше нагрянет налоговая, потом штраф, который иногда не могут заплатить, даже продав заведение. У тебя будут хорошие командировочные, плюс премия, если заведение оштрафуют.
Тут паузу уже взял я. Он правильно назвал это шпионажем. И в такой роли я еще никогда не был. Но сейчас, чтобы мне не дали, я хотя бы попробовал. В принципе, налоги должны платить все. Просто сам способ был необычен. Насколько я понимал, я должен был значительно сократить работу для налоговой инспекции, подав только сведения на заведения, где явно занижают доходы.
- С чего-то надо начинать, - неопределенно сказал я.
- Кстати, будут заведения, где важны не только финансовые дела. Например, антисанитария, нарушение правил торговли, запрет на продажу алкоголя детям, и куча всего. Эти вещи мы отправляем своим коллегам в другие Министерства, и поверь, может и небольшая, но премия от них приходит. Ты им тоже сокращаешь работу.
-  Роб, насколько я понял, я хожу неделю в любое заведение под видом клиента и собираю всю негативную информацию, начиная, конечно, с финансовой. Так?
- Так, - безразлично ответил он. – Если не подходит работа, давай расстанемся сразу.
- Я этого не сказал, - забеспокоился я, - просто необычно все как-то. Задание не трудное. Ну а как потом докажешь той же налоговой инспекции или другим инспекциям? Это же надо брать в самый момент…
- У тебя будет свой маленький фотоаппарат, такая же видеокамера и диктофон. Мне понравился твой вопрос. Толковый.
- Маленький, это какой? – поинтересовался я.
- Меньше спичечного коробка. Сейчас эра электроники. Даже очки есть со всем уже встроенным, но это уже для других служб.
 Думать мне было нечего, раз я уже решил просто попробовать. Я кивнул. Потом пошли детали, а завтра Роб пообещал мне ввести в курс моего первого дела. Так мы и расстались.
 Честно говоря, я вышел из здания немного потерянный. Я ожидал всего, что угодно. Ревизии, бухгалтерию, бумажки, отчеты. Но никак не это. С другой стороны, в кармашке у меня лежало настоящее государственное удостоверение с гербом страны, где я значился инспектором Министерства Финансов. Да и ничего незаконного вроде и не было, хотя так странно…
Весь завтрашний день я провел в инструктаже. Потом мне дали три разноцветных маленьких зажигалки, и началось техническое обучение. Хотя все было просто. Главное – не перепутать цвета, а каждая работала или как фото, или как видео, или как диктофон. Все они были дигитальными, с чипами памяти, и ничего перезаряжать надобности не было. На вид – самая обычная пластиковая зажигалка, в киосках такие продаются на каждом шагу. Но тут встал вопрос, ведь я не курил. Мне посоветовали самые легкие сигареты, и чтобы я не вдыхал дым в легкие. Ну а если вдруг начну курить – то это мое дело.
Вечером я опять сидел у Роба.
- Завтра поедешь в небольшой городок. Для начала я дам тебе четыре средних парикмахерских салона. Неделя на каждый. Через месяц жду твоего возвращения.
- Но я же не могу день сидеть в парикмахерской? – удивился я.
- Том, это не мое дело. У тебя есть своя голова и не утруждай мою. Найди кафе напротив, или парк. Сядь на весь день и считай клиентов. Сначала подстрижешься сам и узнаешь расценки. За неделю суммируешь выручку, умножишь на четыре недели и сверишь с прошлым месяцем. Вот тебе их декларации. А там – сделаешь выводы. Извини, но это я объясняю тебе в первый и последний раз.
- Да, конечно, - смутился я.
- И не забывай, смотри не только за финансами, но и за всем. Удачи.
Я попрощался и вышел. Городок был действительно маленький и недалеко от столицы. В моем дипломате лежали листки с данными всех четырех салонов. Зажигалки и командировочные лежали в кармане.

ГЛАВА 2. НАЧАЛО.

 На следующий день я выехал и к обеду был уже в городке. Сняв гостиницу поближе к парикмахерским салонам, я вышел пройтись и внешне познакомиться со всеми салонами. Они были разные, и по оформлению, и по величине зала и по количеству мест. Два салона были напротив городского парка, только с разных сторон. Один – на набережной, и последний – напротив церкви. Значит, мне надо будет две недели просидеть в парке, одну – на набережной, напротив салона, и одну – на ступеньках церкви. По-крайней мере, все четыре парикмахерские были в пределах видимости. А как же мне стричься во всех четырех? Рой бы ответил сразу, что это – не его дело.
 Я сразу перешел к делу и начал с парка. Салон назывался *Роберто* и я нерешительно вошел. Меня встретила девушка и усадила в кресло.
- Как вас стричь? – мило спросила она.
- Извините, я не из этого города, - смущенно пробормотал я. – А сколько стоит стрижка?
Она наизусть перечислила мне прейскурант.
- А у вас только мужская? Моя жена хотела бы подойти к вам попозже.
- Только мужская.
- Я попрошу вас снять основную массу волос только сзади, они растут как грибы. И подравнять виски.
Девушка странно на меня посмотрела, но сразу взялась за работу. Через 15 минут я уже рассчитывался и даже оставил ей чаевые.
- Самая лучшая женская парикмахерская *Сюзи*, на набережной. Она чисто женская, но и цены там высокие. Если у нас с *Артуро*, та парикмахерская что напротив, с другой стороны парка, расценки одинаковые, то у *Сюзи* цены могут испугать вашу жену.
 Мы попрощались и я вздохнул. Эта милая девушка сняла у меня головную боль с другой парикмахерской, с той стороны парка. Общие цены я уже знал для обоих салона.
 Войдя в большую парикмахерскую *ОН и ОНА*, напротив церкви, я попросил подстричь меня, вернее достричь, и узнал цены. На мой трюк про мою жену мне тоже выдали расценки, и я старался запомнить их в своей голове. Другая девушка сказала мне, что есть еще один салон, *Сюзи*, но там цены как минимум в два с половиной раза выше чем у них.
 Выйдя из парикмахерской, я первым делом записал цены из двух мужских салонов, потом из этого салона на мужские и женские стрижки. Все таки, я добрался до салона *Сюзи* и с удивлением увидел что прейскурант цен просто висит на витрине. Они действительно были очень высоки, но и салон был высокого класса, некоторые женщины ждали своей очереди.
 Я еще долго бродил по городку, поужинал и вернулся в гостиницу. Раздевшись, я упал на кровать и сразу же уснул.
 Не буду описывать все четыре недели, которые я просидел, щелкая фотоаппаратом. Мне повезло только в одном - все салоны имели длинный обеденный перерыв, который я использовал, как и они, а так же, чтобы размять ноги. Месяц пролетел не то что скучно, а просто хоть вой на луну. В двух парковых салонах движение было вялым, зато в двух других – фотоаппарат работал без передышки. Наконец все кончилось, и я уселся в комнате гостиницы подводить итоги. Я считал, перемножал, суммировал, вычитал, и боялся только, что мне не хватит бумаги.
 Потом я сверил все данные с четырьмя декларациями. Два парковых салона были близки к цифрам их деклараций, как не странно, но *Сюзи* почти вообще совпадала. А вот с *ОН и ОНА* был сюрприз. Они декларировали не более сорока процентов доходов, а то и меньше, и я не понимал, как они так могут рисковать. Я долго думал, и только к ночи меня осенило. Это был салон для мужчин и женщин. Женские услуги всегда стоят чуть ли не в три раза дороже, а некоторые вообще дорогие. Значит, большинство женских стрижек они показывали как мужские, с соответствующими очень заниженными ценами. А кто будет считать, сколько было мужчин и женщин? Наверное, я был первым. Роб был прав, я сэкономил проверку трех салонов, а вот мои снимки по *ОН и ОНА* являлись прямым доказательством, и я был уверен, что через неделю городская или наша центральная налоговая инспекция упадет к ним, как снег на голову.
Я вздохнул. Первое задание я выполнил, и даже с результатом.
 Я не стал дожидаться следующего дня и вечерним автобусом уехал в столицу. Назавтра я уже сидел перед Робом с моими отчетами.
- Нормально, - сказал он, прочитав, и даже не похвалив меня. – Недельку покрутись в отделе, обживись и опять в командировку.
 Я получил расчет за месяц, и действительно, командировочные удвоили мою зарплату, а если Роб выполнит слово, то и что-то перепадет от налоговой.
 Дома я сидел и думал. Честно говоря, такая работа мне не очень нравилась, но заработок был неплохой, и где бы, а главное когда бы, я еще нашел работу после окончания каких-то курсов.
 На следующий день я открыл счет в банке и даже что-то на него положил! Я работал в Министерстве, имел уже и счет в банке. Может, надо было потерпеть, а будущее покажет?
 Через неделю Роб отправил меня в другой городок, проверять кафе, но их было восемь, и я убил 2 месяца. Зато привез два хороших дела. За это время, получая расчет, мне вручили чек на три моих месячных оклада за проверку парикмахерской. Роб сдержал слово. А я положил деньги на счет.
 Шли месяцы и годы. Мне поручали дела разной сложности и продолжительности. В одном городке я просидел шесть месяцев.
 И вот сейчас мне стукнуло двадцать пять, и я опять сидел перед Робом.
- Поедешь в отпуск, то есть, на курорт. Восемь отелей, это на два месяца, по неделе в каждом. Тут задание немного усложняется. Звонили из гостиничного хозяйства, очень у них много жалоб на обслуживание, именно на некоторые из этих отелей. Поможешь им, они финансово помогут тебе. Можешь добавить недельку, если понадобится. ОК?
 К этому времени я уже работал в этом отделе четыре года, и опыта поднабрался достаточно. Но и устал чертовски. Никто мне не поднимал зарплату, не продвигал, не забирал в другой отдел. Неужели так и придется мыкаться до старости? Хотя ничего не скажешь, хорошая школа. Я стал пробивным, характер тоже поменялся, голова работала в секунды. Я даже успел познакомиться с двумя девушками, а это уже была не шутка! Хотя ни одна так и не подошла к девушке моей мечты.
 Вечером я пошел домой и выспался. Наутро, я уже сел в автобус, и поехал к морю.

ГЛАВА 3. ОТЕЛИ.

 Город действительно располагался на море в живописном месте. Сойдя с автобуса, я взял такси и попросил совершить небольшую экскурсию. Я поразился, что отели были почти на каждом квартале. Ближе к морю и в самом центре я заметил громадные отели типа люкс, со швейцарами, своими стоянками и прочими атрибутами. Я был уверен, что Роб мне их не дал. Я продиктовал водителю адреса восьми отелей из моего списка. Все они были подальше от центра и от моря. С виду – обычные отели для командировочных или туристов с худым кошельком. На одном квартале располагались сразу три отеля, два шли один за другим, а третий – на углу. Пять остальных были разбросаны по городу, но не так далеко. Я попросил остановиться недалеко от одного из них.
 В голове у меня появилась мысль. Это не входило в планы Роба, но и не мешало моему заданию. Я специально приехал в город в самом обычном костюме с саквояжем, и, наверняка, выглядел как самый обычный командировочный. Мысль была такая. Сначала, первые восемь ночей переночевать в каждой гостинице. Командировочный, который появляется поздно вечером и просит номер, чтобы переспать до утра – самаое лучшее прикрытие. Таких одноночек часто не регистрируют, да и риска нет. Взяли деньги, дали ключи, а утром он уже исчез. Никаких записей в журналах или регистраций. Таким образом, я мог бы сразу исключить нормальные отели, где бы меня все-таки зарегистрировали. А начать уже я мог с других, потенциально ненадежных с точки зрения сокрытия доходов. Ведь деньги, полученные с меня за ночь без регистрации, шли прямо в карман владельцу, и он их не декларировал бы. В любом случае, мне пришлось бы опять прожить в каждом отеле 6-7 дней, ведь Роб добавил мне еще одно задание: гостиничного хозяйства. Три отеля на одном квартале я оставил на потом, и начал с дальних.
 Отель *Самурай* принял меня спокойно, взял деньги и выложил ключи. Никакой регистрации. В остальных четырех гостиницах сделали то же самое. Мой фокус удался. Значит все они хоть что-то, но утаивают в своих декларациях. Надо было заселяться на неделю в любой и оттуда начинать. Я выбрал средний отель *Китти*и вошел. Видимо хозяйка не запомнила меня или ей было все равно. Было три часа дня.
- Я – командировочный, меня оставляют здесь на неделю, - спокойно представился я.
Она ничего не ответила и достала журнал и тетрадку.
- Платить будете сразу, или на ночь вперед? – спросила она.
- На ночь. Меня могут отозвать в любой день.
- Ваше имя, фамилия? - спросила она, открывая журнал.
- Том Джонс, - сказал я, глядя, как она записывает. Странно, но оформила она меня с завтрашнего дня, явно положив сегодняшние деньги себе в карман. Я понял, что попал куда надо. Закрыв журнал и взяв деньги, она положила мне ключи от номера.
- Курить нельзя, - сразу предупредила она, записывая что-то уже в другую тетрадку. Я понял, что это тетрадь учета реальных денежных поступлений, и подумал, что любым образом я должен буду ее достать и сфотографировать все листы.
- А где же можно? – спросил я, - может в коридоре?
- Только здесь в холле, - показала она мне на зал, что был за моей спиной,
Диван, несколько кресел, телевизор и два столика, на которых стояли пепельницы.
- Тогда мне придется часто составлять вам компанию. Я – страшный курильщик.
- Составляйте, - безразлично махнула она рукой. – Кстати, тут есть и небольшой бар. Выпили, покурили, посмотрели телевизор.
 Я взял ключи и поднялся к себе. Комната была так себе. Я разложил вещи, и сразу взял проспект отеля.
- Не курить,
- Не шуметь,
- Не приводить гостей после 23 часов.
Потом шли платные услуги, по телефону. Да, в номере был телефон, но только с хозяйкой.
- Чай, кофе, печенье, крепкие и  газированные напитки – в любое время суток
- Стирка, глажка одежды – 1 сутки
- Чистка обуви – 1 час
- Смена постельного белья и влажная уборка раз в сутки (бесплатно)
- Услуги будильника – по требованию.
- Звонить по горскому телефону – только снизу.
Это было все. Я пошел принять душ, но горячей воды не было. Я взял трубку телефона и поднес зажигалку с диктофоном. Последнее я сделал автоматически.
- Бывают перебои, - услышал я голос хозяйки, и она сразу бросила трубку.
Я опять взял трубку.
- Ну что там у вас еще? – голос был недовольный.
- Пожалуйста, крепкий кофе. Мне надо еще почистить туфли и постирать и погладить рубашку и нижнее белье.
В ответ послышался нахальный смех.
- Откуда ты упал, командировочный? – она злорадно называла меня уже на ты. – Кофеварка сломалась уже больше месяца. А стирка и глажка – это дело моей дочери, а она сегодня не в настроении. Туфли можешь почистить сам, в туалете есть тряпка.
- Но все это записано в ваших услугах… - пробормотал я.
- Мало ли, что там написано. За те деньги, которые я беру, достаточно и комнаты с кроватью. – Она опять бросила трубку.
Мой диктофон не выключался. Для гостиничного хозяйства я уже набрал материала аж девать некуда.
 Я спустился вниз.
- Как же так, - сказал я, - воды горячей нет, кофе нет, да и вообще ничего нет.
- Нет, так нет, - равнодушно ответила она. – Не нравится – съезжай. Лучше покури, посмотри телевизор, хочешь пива? У меня есть.
 Я уселся на диване, и наискосок мне было видно все, что она делала. Так я просидел два часа. За это время появились три новых постояльца на сутки, и, конечно же, прошли без регистрации. Зато тетрадка доставалась, и в ней делались записи. А вот четвертая была молодая пара, которая сняла номер на неделю. Хозяйка вздохнула и достала книгу регистрации. Неожиданно появилась молодая девушка, лет двадцати. Она была хорошенькая и улыбчивая.
- Мама, иди, отдохни, я здесь побуду. Заодно приготовь обед.
- Кэт, чтобы все было как надо.
Мать пошла, пониматься наверх, а я остался сидеть.
- Кэт, - обратился я к ней, - меня зовут Том, и я здесь на неделю.
 Она пристально посмотрела на меня, но тут вошел мужчина и попросил номер на ночь. Дочь действовала абсолютно по материнской схеме. Деньги – ключи – потом тетрадка откуда-то снизу и запись.
- Мамашина школа, - понял я.
- А ты откуда, Том?
- Из столицы. А почему тут не приносят кофе, не чистят обувь, не стирают и не гладят одежду? – вдруг спросил я.
- Ай, - махнула она рукой, - это все мои обязанности. Но я их уже никогда не делаю, неохота. Мне нравится место мамы. Я уже научилась управлять отелем не хуже нее. А мыть, стирать, - пусть нанимает кого. Ты думаешь, тебе каждый день будут перестилать постельное белье, и мыть комнату? Смешной ты.
- Но ведь это все не по правилам?
- Кому не нравится – просто переселяются в другой отель. Вон, рядом еще один.
- А клиентов много?
Она задумалась.
- В основном командировочные. В день в среднем по пять человек, иногда гораздо больше. На день или два. Иногда, очень редко попадаются такие как ты, на недельку. Все остальные выбирают отели покруче. Да, они дороже, но там все как надо. А ты – холостой?
- Да. А ты?
- Вот я и хотела бы все время стоять здесь, чтобы встретить жениха. А мыть, стирать, убирать – это не мое дело.
Зазвонил телефон. Кэт что-то сказала и повесила трубку.
- Том, не посмотришь пять минут? Мое платье готово, я только за угол и обратно.
 Я кивнул. Когда она выбежала, я бросился за стойку, и сразу нашел внизу ту нужную мне тетрадь. Сев на место, я достал зажигалку-фотоаппарат и успел переснять все листы, до единого. Я еле успел вернуть ее на место, как, запыхавшись, влетела Кэт.
- Никого не было?
Я покачал головой. – А где твой отец?
- Бросил нас. Мать уже была замужем, потом развелась, вышла за другого, и тот ушел, когда мне было десять лет. Но нам и так хорошо. – Она открыла коробку и развернула платья. – Нравится?
- Королевское платье. Должно стоить фортуну! – воскликнул я.
Она назвала цифру, и она была действительно баснословной. С такой гостиницы такое платье не купишь. Я успел сфотографировать и ее, и платье.
- А ты где-то еще работаешь? – я включил диктофон.
- Я? Я все время здесь. Аааа, это ты про цену. Моя мама умеет делать деньги, как видишь, нам вдвоем хватает.
- Ты – красивая, - вдруг сказал я.
- Спасибо, - она потупила глаза. – Ты тоже очень симпатичный.
 Мы еще долго разговаривали, и я поднялся вверх. В той тетрадке, которую я фотографировал, были только цифры. В каждой строчке стояло число, номер комнаты и сумма. Это был *левый* учет, чего не было в книге регистрации. Я прикинул, сколько получалось за неделю, и ахнул. Этот отель регистрировал не более десяти процентов от реальной выручки. Я поднял декларацию, и он числился почти как убыточный, то есть налоги они почти не платили. Я вспомнил шикарное платье Кэт. Это была уже чистая наглость. Или жадность. Неужели их не проверяли? А может они откупались?
 В принципе, здесь мне уже делать было нечего. Хороший подарок Робу, и отличный – гостиничному хозяйству. Такой наглости даже я не ожидал.
 Чуть позже я спустился с саквояжем вниз и сказал хозяйке что съезжаю. Она пожала плечами, даже не поинтересовавшись почему.
 Выйдя на улицу, я решал куда идти. Темнело, и мне не пришло в голову ничего лучшего, как зайти в соседний отель *Старый Джо*

ГЛАВА 4. СТАРЫЙ ДЖО.

 Что-то меня заинтересовало на улице, и я перешел на другую сторону. Соседний отель был точно такого же стиля, как и тот, который я только что покинул. Создавалось впечатление, что когда-то это был один большой дом, или отель, но потом его разделили пополам. Странно как-то.
 Я вернулся и зашел в отель * Старый Джо*. Как ни странно, холл был абсолютно такой же, как и в соседнем отеле, даже мебель была похожая. За стойкой стоял мужчина лет под пятьдесят, угрюмый, с небольшой щетиной. Вид у него был болезненный, а позади стоял высокий стул. На его лице, как у Роба не было никаких эмоций.
- Я командировочный, - представился я, - на неделю.
- Я вас уже видел у нас,- буркнул он и достал толстую книгу регистраций. Записав мои данные, он взял с меня за одну ночь и выдал ключи.
- Курить только в холле, - сказал он мне напоследок.
 Я добрался до номера, который мало чем отличался от того, из предыдущей гостиницы. Разделся и сразу включил душ. Горячая вода была, чему я сразу обрадовался.
 Потом первым делом я изучил проспект. Он был точно такой же, только немного менялись цены на услуги. Сняв телефон, я услышал голос хозяина и сразу же заказал кофе, почистить ботинки, постирать и погладить рубашку и нижнее белье. Тот просто положил трубку. Я понял, что история повторяется. Но, каково же было мое удивление, когда минут через пятнадцать в дверь постучали.
Появилась прекрасная девушка, где-то моего возраста, в простеньком платьице, чистом и хорошо выглаженном. В руках она держала поднос с кофе и пакетики с сахаром.
- Ваш кофе, сэр, - скромно сказала она и поставила поднос на стол.
- Меня зовут Том. Не называй меня на вы и тем более сэр. – Попросил я. – Ты можешь мне сделать такое одолжение? Нам еще семь дней встречаться.
- Как хотите, сэр. – Она запнулась. – Как хочешь, Том. А меня зовут Луиза, но можешь звать меня просто Лу. Я всегда к твоим услугам. - Она уже собиралась уходить.
- Ты спешишь, Лу? Я просто хотел с тобой немного познакомиться, если ты, конечно, не против.
- Я - не против, только мне надо еще успеть почистить твои туфли и забрать для стирки одежду.
- Посиди со мной, - мягко попросил я.
 Она опустилась на стул и потупила глаза. Я успел разглядеть ее. Чем-то она смахивала на Кэт из другого отеля, но была гораздо красивее. Ее скромность очень ей шла.
- Лу, я только что переселился из соседнего отеля. Он так похож на ваш, но гораздо хуже в обслуживании. А на входе это твой отец?
- Да. Но он болен. Сердце. У него очень упрямый характер, он не подпускает меня к своей стойке. Если что случится – я даже не буду знать, как управлять отелем. Я только занимаюсь хозяйством.
- И тебе нравится?
- Привыкла. Работы много и день пролетает незаметно.
- Лу, а можно мы будем с тобой дружить? Хоть на эти семь дней? – Неожиданно для себя выпалил я.
Она покраснела и заерзала на стуле.
- Это как? – спросила она, не поднимая глаз.
- Просто ты будешь заходить ко мне поболтать. А причину я придумаю, например кофе. Но, конечно, если ты согласна.
- У меня никогда не было друзей, и подруг, всю жизнь я провожу в этом отеле. Сплю и ем.
- Ты согласна?
Она кивнула, впервые подняв свои зеленоватые очень красивые глаза с длинными ресницами.
 Когда она ушла, прихватив одежду для стирки, я вдруг понял, что она мне очень понравилась. Не только внешне, но и по характеру. Подумав, я заметил, что она полностью подходила под составленное мною когда-то описание будущей жены.
 Полдня я провел в холле, наблюдая за оформлением клиентов. К сожалению, история была почти та же, что и в соседнем отеле. Единственным отличием было то, что если прибывал клиент хоть на одну ночь, но появлялся до обеда, старый Джо его регистрировал. Все, кто входил после обеда – попадали в тетрадку, а не в книгу регистраций. Те же, кто оставался на два дня и больше тоже регистрировались, как положено. Но тут была одна трудность: Джо никогда и никуда не выходил из-за стойки, кроме туалета. Лу приносила ему обед, и он ел здесь же. В одиннадцать ночи двери отеля закрывались на ключ, и Джо при помощи Лу поднимался в свою комнату, прихватив и журнал, и тетрадку. Я не знал что делать, ведь за время нахождения Джо в туалете я смог бы только выкрасть тетрадь, но никак не сфотографировать ее. В номере я просмотрел его декларацию и увидел, что доходы, хоть и небольшие, он показывает, и исправно платит налоги.
Вечером Лу принесла мне выглаженное белье и с нетерпением ожидала моей оценки.
- Какая ты молодец! – воскликнул я. Все было сделано безукоризненно. – Посидим?
Она опустилась на стул.
- Лу, - нежно сказал я, - не обижайся, но ты мне очень понравилась. Сразу, как только вошла в мой номер.
 Та опять покраснела и заерзала на стуле. Лишь на минуту она подняла глаза, как бы проверяя, шучу я или нет.
- Спасибо. – Просто сказала она.
- Расскажи мне о себе, если это – не секрет? И спрашивай что хочешь.
Она пожала плечами, мол, что там рассказывать. Но я ждал.
- Наша и соседняя гостиница были одной большой гостиницей. Мать выкормила меня до года и ушла от отца с каким-то банкиром. На суде при разводе она выбила половину здания, и стала владелицей соседней гостиницы. У нее появилась дочь, Кэт, моя сводная сестра. Но через десять лет банкир бросил ее. А я с семи лет только и делаю, что помогаю отцу. Конечно, у него характер не сахар, но что делать. Вот и все…
- А почему ты осталась с отцом, а не с матерью после развода?
- Она сама кинула меня отцу, я мешала ее новой жизни.
- Но она же платила алименты?
- Никогда. Да и отец замкнулся, он так никогда их и не потребовал. Он вообще ни с кем не общается, ни с моей матерью, ни с Кэт. Даже не здоровается, как будто их не знает. Да и они тоже. Зато мать выбила алименты у банкира на Кэт. Несправедливо как-то.
 Теперь я понял все. Да, я был прав, раньше это было одно здание. Теперь – две соседние гостиницы.
- Расскажи про себя, Том, - неловко попросила она.
- Ничего особенного. Вырос в детском доме, меня подкинули. Родителей нет. Кое-как выучился, и меня случайно взяли на государственную работу. Денег больших нет, жены и детей тоже. Сам по себе. Мотаюсь по командировкам. Ты – первая в моей жизни, кто мне понравился по-настоящему. Но ты не обращай внимания, это я так, к слову.
- А я рада, - вдруг сказала она и встала.
 Я понял, что она уходит и спросил, сколько я ей должен.
- У друзей ведь не берут деньги, - с удивлением ответила она. – Да и мне ничего не стоило постирать и погладить.
 Не знаю, что мной руководило в этот момент, но я подошел к ней и с благодарностью прикоснулся губами к ее щеке. Нет, она не отпрянула, а покраснела и выскочила за дверь. Я ругал себя последними словами. Почему-то я был уверен, что все испортил, и мое настроение упало. В этот день я даже не заказал кофе.
 Но вечером послышался стук в дверь. На пороге стояла Лу с подносом и с кофе.
- Лу, - сказал я, когда она вошла, - извини меня, наверное, ты меня не правильно поняла, я просто хотел отблагодарить тебя. Я тебя обидел поцелуем?
- Просто я их никогда не получала, - она стояла передо мной, потупившись. – Нет, Том, я не обиделась, просто… Ты мне тоже понравился. – Она развернулась уходить, но я поймал ее за руку.
- Ты не посидишь со мной?
- Мне стыдно, - грустно сказала она.
- Но ведь мы друзья? И говорим друг другу правду. Чего стыдится?
- Я сказала это первый раз в жизни, человеку, которого я знаю два дня. Приличные девушки так не делают. Наверное… - добавила она.
- Значит я неприличный? Ведь я первый сказал тебе это? – Я внимательно смотрел на нее. – Лу, почему ты никогда не смотришь в глаза? Они ведь у тебя просто чудесные.
Впервые она поняла голову и смотрела на меня несколько минут.
- Том, пойми меня и  не обижайся. Со мной все это впервые, и я не знаю, как надо реагировать.
- Слушай сердце, оно никогда не обманывает. Например, тебе хорошо сидеть здесь и разговаривать со мной?
- Да, - просто ответила она. – Иначе, я бы этого не делала. – А тебе тоже?
- Очень, - рассмеялся я. – Была бы моя воля, я бы тебя вообще не отпускал. У тебя много работы?
- Когда как. Смотря, что и когда просят.
- А что ты делаешь, когда у тебя нет работы? Ну, хоть на пару часов.
- Сижу в своей комнате.
- А ты не можешь сидеть в моей? Или в твоей интереснее?
- Том, ты все время вгоняешь меня в краску. Ты это всем говоришь?
- Я же тебе уже сказал: ты первая из всех, кто мне очень понравилась. И не только внешне. У тебя с отцом разные комнаты?
- Конечно. Он запирает свою на три замка. Я только несколько раз была в ней.
- А ты не хочешь поужинать вместе?
- Что ты! Отец меня выпускает только на пять-десять минут в магазин.
- А ты не хочешь составить мне компанию, когда у тебя будет свободное время?
- А что мы будем делать?
- Будем вместе. Мне было бы очень приятно, но не знаю как тебе.
- Я подумаю, ладно? – Она встала.
- Спасибо тебе, Лу, мне очень приятно быть с тобой, - и я подошел и опять поцеловал ее в щеку. На этот раз она не убежала, а глубоко заглянула в мои глаза. Дверь закрылась.
 Я сидел и думал о работе, которую я должен был здесь выполнить. Но все мысли перебивал образ Лу. Она была такая наивная, скромная, нежная и трудолюбивая. И у нее было неиспорченное чудесное сердце. Я почувствовал, что просто влюбляюсь, хотя никогда такого не испытывал. Потом я задумался, как достать тетрадку Джо. Но мысли уводили меня в другую сторону. Мне было стыдно подставлять этот отель, ведь только благодаря ему существовала Лу.

ГЛАВА 5. ЛУ.

Я знал, что через пять дней должен съезжать и заселяться в следующий отель, и мне становилось грустно. Во-первых, я не знал, как мне поступить с Джо, а во-вторых – с Лу.
На следующее утро Лу принесла мне кофе, но на подносе стояли еще две тарелки.
- Том, ты ведь мне не откажешь? Я сама это сготовила, ведь ты никогда не завтракаешь. – Она внимательно посмотрела на меня.
Такая забота всколыхнула меня. Как только она поставила поднос, я подошел и крепко ее обнял. Нет, она не вырывалась, а просто замерла. Я почувствовал ее запах, и он опьянил меня. Мы стояли щека к щеке. Наконец я отпустил ее, и она сразу села на стул.
- Том, ты играешь со мной как с мышкой, - вдруг заплакала она. – Ты мне всю ночь снился сегодня. А сейчас… Что это было?
- Лу, дорогая, не плачь. Просто я не ожидал, что ты мне что-нибудь приготовишь по своей инициативе. Я очень хотел тебя за это отблагодарить. Я не играю с тобой. Вчера я весь вечер думал только о тебе. Когда я обнял тебя, я чувствовал себя как в раю. Ты – прекрасна.
- Не знаю, что со мной происходит. Я просто за себя боюсь. Вот ты наиграешься со мной и бросишь. А я что буду делать со своим сердцем? Я боюсь говорить тебе то, что думаю, реагировать так, как мне бы хотелось… Как мне быть? Подскажи, ведь ты мой друг.
 У меня все дрожало внутри. Я не верил, что за три дня мог влюбиться, но чувствовал, что так оно и есть.
- Подойди ко мне, - попросил ее я. – Взяв ее за тонкую талию, я крепко прижал ее к себе. Наши головы соприкасались. – Лу, сделай то, что хочет твое сердце. Отключи голову. Ну?
 Она долго смотрела мне в глаза, потом опустила взгляд и неуверенно прикоснулась губами к моей щеке. Но я не выпускал ее, а приподнял ее головку, чтобы видеть ее глаза. Медленно, я прикоснулся губами к ее губам. Это не был поцелуй, скорее просто прикосновение, но в ее глазах я увидел большой вопрос.
- Лу, мы оба сделали то, что хотели наши сердца. Разве нам было плохо?
- Том, но ведь ты меня поцеловал! – воскликнула она.
- А почему ты мне не ответила? Не хотела? – я не отпускал ее талию.
- Ладно, только закрой глаза. – Она повторила точно такое же касание наших губ, и опустила голову.
Я отпустил ее, и она села на стул.
- Том, что происходит? – с волнением спросила она.
- Лу, милая, насколько я понимаю, так начинается любовь. И ее нечего бояться, надо только радоваться. Ведь нам обоим хотелось этого поцелуя? Ответь мне честно.
- А что потом? Ты скоро уедешь и все увезешь. Что останется мне? Воспоминания? Нет, лучше покончить с этим сейчас, раз и навсегда. Она выскочила из комнаты.
 Я понял, что в чем-то она была права. Я просто жаждал назвать ее своей невестой, но это не меняло обстоятельств. Действительно, скоро мне надо было уезжать. Да и забрать ее с собой я не смог бы. Отец не мог бы остаться один. А я, с моими командировками, оставлял бы Лу на месяцы. Я даже готов был бросить из-за нее свою работу, но где я найду другую, да еще в маленьком курортном городке. Дело – дрянь, полный тупик. Моя голова гудела как рой пчел.
 Весь день Лу не приходила, а я ее не вызывал. Что я мог сказать или предложить ей?
 Наконец под вечер я услышал знакомый стук в дверь. Лу пришла без ничего, прошла в комнату и села на стул. Она ничего не говорила, а просто смотрела в пол. Я тоже молчал как пень.
- Том, я не смогла. Я должна была тебя увидеть, - наконец вымолвила она.
- Я очень рад, Лу, ты просто не знаешь, как я по тебе скучал.
- Через несколько дней ты уедешь. Куда?
- Как ни странно, но в другой отель. В этом же городе.
- Из-за меня? – Это была спасительная ниточка, и я сразу этим воспользовался.
- Ты ведь не хочешь быть моей невестой. И у меня просто болит сердце…
- А ты у меня спрашивал?! – возмутилась она. – Ты знаешь, что я поехала бы за тобой на край света? Неужели ты такой черствый?
- А отец? А гостиница? А мои долгие командировки?
- Я бы все равно поехала, - сказала она, но уже совсем тихо. – Я, наверное, надоедливая?
 Я поднялся, подошел к ее стулу, нагнулся и уже действительно поцеловал ее, причем это затянулось на несколько минут. Она не сопротивлялась, а наоборот обвила рукой мою шею.
- Том, не уезжай, останься со мной, - попросила она и в ее глазах блеснули слезы. – Я поговорю с отцом, чего бы мне это не стоило.
Я размяк. Я жутко хотел остаться. Но я знал, что разговор с отцом будет очень трудным.
- Лу, если надо, я могу присутствовать при разговоре. Если это поможет.
- Тогда я пошла. Пожелай мне удачи.
 Дверь закрылась. Почему-то, мое сердце заколотилось, и я не находил себе места. Прошло более двух часов, пока Лу не появилась. Вид у нее был растерянный.
- Первый раз я видела, чтобы мой отец плакал, - грустно сказала она. – Но он просто пожелал мне счастья.
- А отель?
- Пока мы будем жить тут. Ты – бесплатно. И он хотел поговорить с тобой, - тут Лу напряженно на меня посмотрела. – Хоть сейчас.
- Тогда я пошел.
Я спустился вниз и заметил, что глаза у Джо уже высохли.
- У тебя есть деньги? – хмуро спросил он.
- Небольшие сбережения. Совсем небольшие.
- Ясно. А работу ты готов бросить? То есть остаться здесь?
- Ради вашей дочери я готов на все. – Это была чистая правда.
- И как вы собираетесь жить, без денег? Чем я смогу вам помочь? Хоть с чего-то надо начинать?
- У меня нет денег, то есть совсем немного. Но вы, это конечно ваше личное дело, могли бы вернуть то, что вам полагается по закону. Не для нас, а просто для себя.
Он вопросительно посмотрел на меня.
- Вы можете подать в суд на алименты, которые ваша бывшая жена никогда вам не платила.
- У Лу длинный язык, - недовольно сказал он. – И эти алименты мне не нужны. Но если у вас все так серьезно – я могу это сделать ради вас. Только у меня больное сердце.
- Я могу все устроить за вас. Было бы только ваше добро.
- Сильно ты шустрый, - спокойно сказал он. – Я знаю Лу, но не знаю тебя. Чем ты докажешь, что сможешь за нее постоять? А?
- Вы хотите, чтобы я спрыгнул с пятого этажа, тогда вы поверите? – недовольно ответил я. – Я вам только что предложил, что ради Лу я готов принести вам, не мне, а вам, кучу денег, которые вам положены по закону. И мне не надо ни цента с этой суммы.
Джо задумался. Видимо ему не хотелось ворошить прошлое, а может он просто боялся за свое больное сердце. А тут суд, и прочая нервотрепка.
- Валяй, - наконец пробурчал он. – Дай Бог, выдержу. Документы на развод, раздел, все свидетельства я тебе дам завтра утром, они у меня в комнате. Посмотрим, на что ты горазд.
Я поднялся в комнату, где меня ждала Лу.
- Получил задание. Если выполню, - получу и добро.
Первый раз она бросилась мне на шею, просто крепко меня обнимая.
- Том, ты же не съедешь?
- Пока нет. А ты меня любишь? – Я застал ее врасплох.
- Такие слова первым должен сказать мужчина, - неуверенно прошептала она.
- Я тебя очень люблю.
- Я тоже.
Последовал продолжительный поцелуй.
 Вечер я посвятил прогулкам по городу, узнавая, где есть солидные адвокатские конторы. Я зашел в две и спросил, сколько будет стоить консультация. Они были бесплатны до того, как начнется само дело.
 Наутро Джо действительно выложил мне пачку пожелтевших бумаг. Он был хмур, как никогда. Я положил бумаги в саквояж и направился в первую адвокатскую контору. Вышел я оттуда часа через два, просто ошеломленный. Мало того, что они насчитали невыплаченные алименты за все 18 лет, сюда же пошел интерес за каждый месяц просрочки, и компенсация за моральный ущерб. Короче, насчитано было на всю катушку. Сумма была очень крутая.
 На всякий случай я зашел и в другую, где сумма даже немного возросла. Потом я зашел в центральное агентство по недвижимости и спросил, сколько бы стоил отель типа *Китти* или *Старый Джо*. Получалось, что отель такого типа можно было купить за сумму вдвое больше, чем от накрученных по полной катушке алиментов. Пол отеля алименты уже съедали. Я выбрал адвокатскую контору, чей интерес был меньше. Мне дали опытного адвоката и рассказал ему все что знал. К тому же, я показал ему результаты проверки этого отеля *Китти*. Он знал, что штраф за сокрытие налогов заберет пол отеля, а штраф гостиничного хозяйства, - еще приличный кусок, если не оставшуюся половину. И отель, конечно, закроют.
- Что вы хотите, Том? – спросил меня напрямую адвокат.
- Отель * Китти* полностью, и оплата ваших издержек за их счет.
- Но, ведь это без суда? Только по договоренности.
- А вы никогда не договаривались?
- Я понял, - засмеялся он. – Кстати, большинство дел и решаются по договоренности. Тогда мне нужны все бумаги по алиментам, и отчеты, или копии по проверкам как налоговой, так и гостиничной.
Я оставил ему все, что он просил.
- Поеду сегодня же к ним. Придется разговаривать с их адвокатом. Зайдите вечерком. На мой взгляд, дело выигранное.
 Я поблагодарил его и ушел. В гостинице Джо проводил меня хмурым взглядом, но ничего не сказал. Зато Лу ходила взад вперед по коридору.
- Том, расскажи, - умоляла она. – Ну, хоть есть шансы?
Я просто обнял ее, ведь я так соскучился.
 Вечером я опять забежал к адвокату.
- Разговаривал. Хозяйка в шоке. Копии бумаг оставил ее адвокату и дал день на размышление. Если нет, то по суду, да еще с помощью налоговой инспекции, они просто останутся на улице. Мне нужна будет только бумага, что отец и дочь не претендуют, и никогда не будут претендовать на алименты. И оригиналы твоих фотографий и записей. Он подал мне заполненный бланк, не хватало только подписей Джо и Лу.

ГЛАВА 6. НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ.

В гостинице *Старый Джо* я застал скандал в полном разгаре. Бедный Джо стоял, держась за сердце. Его бывшая супруга размазывала его как грязь, не стесняясь слов. Лу путалась вставить слово, но ее затыкала Кэт.
Я подошел к стойке Джо и взял трубку городского телефона, не спрашивая разрешения.
- Если через минуту вы не исчезните отсюда, - сказал я спокойным тоном, обращаясь к гостьям из соседнего отеля, - я вызываю Полицию. Неприятности я вам гарантирую обоим, я выступлю свидетелем.
- Чтоб ты сдох побыстрее! – выкрикнула женщина, и, схватив Кэт за руку вышла, так хлопнув дверью, что стекло еле выдержало.
Лу давала отцу какие-то таблетки. Тот сидел на стуле с бледным лицом. Я опустился на диван в холле.
- Может вызвать скорую помощь? – предложил я.
- Вызывали и не раз. Без толку. – Вздохнула Лу.  – Только таблетки и спасают.
 Наконец, в одиннадцать, мы закрыли отель, и вдвоем помогли Джо подняться в его комнату. Лу осталась, а Джо не протестовал. На всякий случай, я попросил обоих поставить свои подписи на бумаге. Рука Джо тряслась, но он постарался.
Я еле уснул.
 На полдень была назначена встреча с адвокатом. Я волновался. Если те откажутся и дело пойдет через суд, я сомневался, что Джо выдержит. Хоть бы он отошел от вчерашнего скандала.
 Лу спустилась и попросила меня постоять за стойкой. Отцу все еще было плохо, а она не разбиралась в оформлениях, квитанциях и так далее. Мне, конечно, это все было просто. Единственное, что я сделал, это забрал тетрадь неучтенных доходов и спрятал ее в своем номере. К полудню, в сопровождении Лу, Джо все-таки спустился и занял свое место. Вид у него был плохой. Я попросил Лу бросить все дела и не отлучаться от отца. А сам пошел на встречу с адвокатом.
 Всех заинтересованных лиц собрали в небольшом холле адвокатской конторы. Длинный стол и кресла. Два адвоката от каждой из сторон, мать с дочкой и я. Кроме адвокатов, настроение было подавленное у всех.
- Мы провели переговоры с заинтересованными по этому делу персонами. – Начал мой адвокат. – Если пускать это дело через суд и налоговую инспекцию, владельцы отеля потеряют не только сам отель, но и серьезную сумму денег как штрафы, а так же должны будут возместить все адвокатские и судебные издержки. Он выдохнул.
– Слово вам, коллега, - обратился он к другому адвокату.
- Я обсуждал вопрос с моими клиентками. Они согласны при условии, если всё касающееся этого дела, навсегда останется в этой комнате. А так же, будет подписан документ об отказе от алиментов и уничтожены все документы, связанные с налоговой декларацией. У вас есть эти документы?
- Вот подписи отца и дочери, - выложил я бумагу на стол. – Вот оригиналы компромата на отель. Вы забыли упомянуть, что не я оплачиваю услуги моего адвоката, а они.
- Да, об этом было договорено. – Адвокат достал документ переоформления отеля и прилегающей территории на другое лицо, не хватало только имени. Он передал его моему адвокату, и тот, прочитав все до единой строчки, одобрительно кивнул.
 Я забрал договор на собственность отеля *Китти* под ненавистными взглядами двух бывших хозяек. Здесь же, в камине, были сожжены все компрометирующие материалы, а бывшая хозяйка забрала только договор об аннуляции любых претензий к ней по алиментам. Свои веще из отеля они уже успели забрать.
Я пожал адвокатам руки, оставив женскую половину рассчитываться за услуги обоих, и вышел.
 Первым делом я зашел в отель *Китти*. Оставались три клиента, которые должны были съехать сегодня.  Один уже спускался. Я зашел к двум другим и попросил освободить номера как можно раньше, в связи с карантином. Действительно, где-то через час вышли и они. Я написал от руки объявление *Закрыто на ремонт*, сбегал за угол и купил два навесных замка. Закрыв отель, я вошел в другой. Джо выглядел немного получше, рядом стояла Лу.
- Джо, - начал я, - я не принес денег.
- Я это знал, сынок, и это не та женщина, которая вернет тебе хотя бы одну монету. – Он опустил голову.
- Но я принес это, - я положил бумаги на собственность отеля *Китти*. – Впишите имя владельца сами. Кстати, Лу, ты не сделаешь мне чашечку кофе, пожалуйста? – попросил я, поднимаясь в номер.
Оба с интересом читали документ, а я поднялся к себе.
Через полчаса влетела Лу, без кофе, и бросилась мне на шею.
- Тебя зовет отец.
 Я спустился. Первый раз я увидел, что Джо смотрел на меня с интересом, но спокойно.
- Алименты за Лу не стоят целого отеля, - сказал он. – Рассказывай.
Я показал ему удостоверения Министерства Финансов, отдел налогообложения. Он быстро понял все.
- Значит это ты забрал тетрадку?
- Вы тоже хотите потерять пол отеля? – спросил я.
Джо уже держал ручку и вписывал в документ на собственность отеля *Китти* мое имя, прямо с удостоверения.
- Отели воссоединились опять, - довольно сказал он. – А вот их хозяева? Мое завещание давно составлено на Лу.
Мы бросились с Лу друг к другу и слились в поцелуе прямо перед Джо.
- А что дальше? - спросил Джо, глядя на меня.
- Сегодня пишу и отправляю заявление на увольнение. А как нам быть с двумя отелями?
- Знаешь, сынок, я пойду в тот и наведу там порядок. Лу я тоже заберу, и научу ее всему. А тут ты сам справишься. Дай бог еще пару месяцев жизни, чтобы только успел. Найми какую-нибудь уборщицу…
- Отец, я справлюсь и с тем, и тут, и твои курсы не пропущу ни одного. Вы меня плохо знаете. А потом видно будет.
- Джо, найдите там тетрадку, если еще осталась, и сожгите. А я уничтожу вашу.
Тот кивнул.
- Но как же без тетрадок?
- Я вас научу, поверьте моему опыту, - улыбнулся я.
- И меня хоть немного учи, - стеснительно попросила Лу. - Я ведь никогда не была невестой.

ГЛАВА 7.

 Через три месяца умер Джо. На похоронах были только мы вдвоем. Лу плакала, а я утешал ее, как мог. Сердце Джо все-таки не выдержало.
 Он смог доучить дочь, и навел порядок в отеле *Китти*. Когда мы открыли его комнату, там было много старого барахла, которое он держал, наверное, как память. К удивлению, абсолютно случайно, мы нашли под половицей тайник. Денег было много, на пол отеля как минимум, я отдал все Лу. Это было ее наследство, но каким-то образом она умудрилась положить половину на мой счет. В первый раз мы чуть не поругались.
 Не хватало персонала для уборки, стирки и глажки. Несмотря на безработицу, все приходившие по объявлениям, были ленивы, и работали спустя рукава. После месячного испытательного срока мы их отправляли и брали других.
 Шесть месяцев мы не могли никого найти на постоянную работу. Лу выбивалась из сил, и я это видел.
 В один дождливый день ко мне в отель завалило какое-то чудо. В драном плаще, стоптанных ботинках, я еле узнал Кэт, сводную сестру Лу. С порога она бросилась на колени и расплакалась. Недолго думая, я срочно позвал Лу.
- Том, Лу, простите меня, - рыдала Кэт. – Мне просто некуда идти. Мать через месяц сбежала с каким-то инженером, забрав все до копейки. Я осталась на улице, жила, где могла, искала работу, но все попусту. Я знаю, что вы думаете обо мне. Но поверьте, я так изменилась. Я умею делать все, но мать избаловала меня. Поверьте, я готова на все.
Я посмотрел на Лу.
- Как-никак, но это твоя, хоть и сводная, но сестра. Решай. – Я знал, что у Лу было очень доброе сердце.
- Встань, Кэт, - подала она ей руку. – Идем, я тебя переодену, а потом поговорим.
Через час мы уже разговаривали.
- Кэт, у нас есть только место уборщицы. Надо также носить кофе, стирать, гладить, ну и все такое. То, что ты никогда не хотела делать. Помнишь, ведь мы с тобой разговаривали?
- Том, я была тогда маменькой дочкой. Я действительно умею все делать. И если вы меня возьмете, даже на испытательный срок, то не пожалеете. Я знаю и прием клиентов, выписки, в общем, все, что делала моя мать или Джо. Я могу помогать и в этом.
- Но ты ведь не справишься с двумя отелями.
- Справлюсь. Если только стирку и глажку сдавать в прачечную. Как вы сдаете постельное белье. Просто повысить цены. Останется только влажная уборка. Ну и там кофе принести, или разбудить кого.
- И я ей помогу, - вступилась Лу. – Только я знаю, как это все делать на совесть, и если Кэт это усвоит – я не против. Я даже согласна дать ей двойной оклад, за два отеля. Но если не сможет, - извини, Кэт, мы распрощаемся.
- Смогу, вот увидите! – Кэт била себя в грудь. – Я ведь больше ничего не умею кроме этого, и все это делала, пока мать не стала делать мне поблажки.
Мы с Лу переглянулись. Я понял, что дело решено.
- Я забираю ее к себе, - шепнула мне Лу. – Чтобы ты не влюбился.
- Лучше тебя все равно нет, хотя она и симпатичная.
 Прошел год. Кэт осталась и действительно работала на совесть. В один день мы с Лу задумались и решились на большие перемены. Мы объединили два отеля, прорубив широкий проход, как оно было и раньше. Название мы оставили *Джо*, в честь ее отца. Теперь внизу на приеме нужен был только один человек. Любой из нас троих с этим справлялся. Лу и Кэт незаметно сдружились. Они подменяли друг друга, если было надо. В конце концов, мы закрыли отель на месяц. Всю мебель и утварь мы неплохо продали с аукциона. Зато вложив деньги покойного Джо, мы купили новую мебель, телевизоры, кондиционеры, постелили ковровые покрытия, и даже в некоторые номера купили не большие холодильники. Затраты были большие, но зато было на что поглядеть. Нам подняли категорию, а соответственно повысились расценки. Будучи бухгалтером, да еще с таким опытом, я показывал доходы на тридцать процентов меньше, но ни одна инспекция не обнаружила, как я это делаю.
- Том, милый, - как-то вкрадчиво сказала мне однажды Лу, - я беременна. – И она пристально вглядывалась мне в лицо. – Только не подумай, я не буду сидеть, просто покормлю и опять за работу.
Я обнял и расцеловал ее. Кэт была несказанно рада от этой новости. – Будем нянчить вместе!
 Прошло еще шесть месяцев, и Лу родила мальчика. Дела в отеле шли полным ходом, в сезон он был забит полностью, а в обычные месяцы более чем наполовину.
 В один день к нам пришла налоговая инспекция. Я знал, откуда дует ветер. Мы отбивали клиентов у нескольких шикарных отелей, прежде всего ценами. Инспекция кое-что нашла, я всегда оставлял хоть что-то чем они могли бы заполнить справку. Штраф был мизерный, а инспекция ушла довольная, хоть что-то, да накопали.
 Дальше все шло как нельзя лучше, до одного дня, пока в отель не зашла мать Лу и Кэт. Она постарела, морщины умножились, и вряд  ли с кем-нибудь она смогла бы уже куда-то сбежать. Она попросила позвать Кэт, и с нашего разрешения осмотрела отель. В конце у нее потекли слезы.
- Кэт, - извиняясь, сказала она, - я принесла тебе оставшиеся деньги. Извини меня, но я была последней дурой, бросив тебя в последний раз.
- Мне ничего от тебя не надо, - недовольно ответила Кэт. – Я нашла свою семью. И мне здесь очень нравится.
- А для меня здесь нет местечка?
- Спрашивай у хозяев.
- Лу, - шепнул я, - если Кэт еще можно было переделать, то в эту я не верю ни на каплю.
- К сожалению, у нас нет вакансий, - спокойно сказала Лу.
- Ну да ладно, - огорчилась та. – Я все-таки мать вас обеих. И вот, такое отношение.
Странно, но и Лу, и Кэт спокойно промолчали. Женщина ушла.
- Кэт, - сказал я, - ты что, решила остаться старой девой?
- Том, я хочу найти такого как ты. Простого, и чтобы он меня действительно любил, как ты – Лу.
- И тогда ты уйдешь?
- А вот уж и нет. Пусть он остается со мной здесь. Извините, но я чувствую себя как в родной семье. Ты же ведь остался с Лу?
- Он особенный, - улыбнулась та. – Я его никому не отдам.
- Мне тоже когда-то встретится хороший парень. – Мечтательно произнесла Кэт.
 Кэт сдержала обещание. Однажды она привела к нам и представила простого худенького паренька. А главное, он вырос в детском доме, как и я. Он был безработный и бездомный, и по просьбе Кэт мы взяли его на испытательный срок. Выдержал он его с честью, брался за любую работу и доводил ее до конца, но самое главное, по его взглядам было видно, что он без ума от Кэт. Теперь нас было четверо, и больше нам никого не было нужно.
- Почему ты на мне не женишься? – спросила осторожно один раз Лу.
- Потому, что не хочу иметь такие приключения, как твой отец. В один день ты уйдешь, оставив мне ребенка…
Я получил хорошую затрещину и замолк.
 Однажды я поехал по делам в столицу. Стоя перед своим бывшим Министерством, я все-таки решился зайти, благо, что удостоверение у меня было. Я даже застал Роба.
- Где ты, Том? Твоя телеграмма об увольнении очень меня удивила.
- Остался в том городе. А в отделе кто-нибудь остался из старых?
- Несколько. Такая уж у нас работа. Не всем подходит. Может, вернешься?
- Да нет, Роб. У меня работа и жена. Я счастлив.
- Ну и ладно. Рад был тебя видеть. Там, кстати забери расчет.
Я получил деньги и просто выбежал из здания. Первым автобусом я уехал домой, где меня ждали как никого на свете.
 Разве это не счастье?


Рецензии
Спасибо, Игорь!
Хороший рассказ. Язык хороший.Интересно читать. Только, вот, маму зря выгнали...
Нельзя маму выгонять... Автору, конечно, виднее. Но, лучше бы ее взять на поруки.
С теплотой. Лена.

Елена Качанова   21.06.2020 11:20     Заявить о нарушении
Спасибо больное, Леночка! Рад, что понравился рассказ. С мамой так вышло. Нежно обнимаю и всего самого наилучшего!

Игорь Ассман   21.06.2020 17:25   Заявить о нарушении