Ренессанс, или пиши пропало

                Если у русских останется только один хутор,
                то и тогда Россия возродится.               
                Н. В. Гоголь
- Опять карточки! Ну сколько можно! Представляешь,  они  вводят  карточную  систему!  Уроды! Ничего лучше не придумали! – из прекрасных уст Эллочки  Усиковой полились такие ушаты помоев, что даже терпеливый, недавно вернувшийся в лоно семьи муж  Марчик (по паспорту Марк Витальевич)  попытался  что-то  такое возразить, но наткнувшись, как на колючую проволоку,  на  красноречивый взгляд жены, тут же заткнулся: в минуты неправедного  гнева  Эллочке лучше было не возражать. Бурю всегда лучше пережидать в  затишье. Затишье  находилось  в  кабинете, куда Марчик  незаметно перебазировался  на пару  с  последней бутылкой «Наполеона» - лучшего друга, который вскоре тоже его  покинет –  коньяка буквально на дне оставалось.
   Да, вот теперь  так называемый глава семьи  остро ощутил, как ему не хватает сына – зря он тогда не настоял, чтобы Элла второго  родила  –  ну, и что, что  она ни в какую – всё фигуру берегла – и сейчас бережёт – а толку-то -  хотя      
и теперь ещё не поздно – да время неподходящее - всё меняется в момент.  Вот,      к примеру,  вчера  деньги отменили  -  вводят социальный рейтинг, на карточки баллы собираются начислять  – глупости какие-то.  Типа «кто не работает, тот не ест» -  совсем  как в детском саду: хорошо себя ведёшь – вот тебе конфетка,      а плохо – сладкого не получишь.   От таких  мыслей  Марчик  даже  поперхнулся, потом схватил лежавшее на тарелке яблоко и впился в него острыми хищными зубами.  Что-то нужно было предпринимать. Многие его старые знакомые уехали  – видно,имелся запасной аэродром,  -   у него же не было ни двойного гражданства, ни забугорной недвижимости  –  только этот коттедж за городом, ну и ещё кое-что по мелочи… Марчик достал красочный буклет «Как поднять социальный рейтинг?» и, почёсывая затылок, начал читать вслух,  комментируя каждый пункт:
 «…Вы занимаетесь благотворительностью – 5 – 10 баллов ( деньги отменили –какая благотворительность?  милостыню подавать? – так  бомжей  всех по общежитиям растолкали  -  да! у нас же есть забытый родственник -инвалид – дядя Лёша – может, ему продуктов подбросить? –вот тебе и 5 баллов). 
  Вы уделяете время своей семье (совместные выходы в кино, в театр,              в музеи ; прогулки, путешествия, семейные праздники и т.д.) – 1-10 баллов       
(вот  где у меня минус – разве что праздники? – подарки всем покупаю – значит, баллов 5 гарантированы).
  Вы читаете классическую литературу (список из 100 лучших книг прилагается) -    1 – 5  баллов  за каждую прочитанную книгу ( надо бы «Войну и мир» прочитать –   
в школе не осилил – за каждый том по 5 баллов – ого-го!  20 баллов набегает –   но это же целый год читать придётся – потом ещё онлайн-тест нужно пройти –  придумали же! - издевательство просто!).
   Вы слушаете классическую музыку (список из 100 лучших музыкальных произведений прилагается) – 1 - 5 баллов за каждое прослушанное произведение ( давно собирался какую-нибудь опереттку посмотреть, да всё некогда было -с этой работой – ещё  пятёрка).
   Вы  следите за своим здоровьем ( делаете зарядку, посещаете фитнес-зал, бассейн, занимаетесь спортом, не курите  и т.п.) – 1-10 баллов ( о, тут  я такой рейтинг наберу – у меня же тренажёр стоит, весь в пыли уже-    и в пинг-понг     я играл - эх,было время! - баллов  8 наскребу).
  Вы участвуете в раздельном сборе мусора – 1 балл ( это легко!)»
  Пунктов в  списке было много, Марчик  взял голосовой калькулятор и  углубился в подсчёты. На последней странице буклета  следовали  разъяснения,  как  скачать приложение на смартфон или  на компьютер, каким образом зачисляются баллы на  личный счёт гражданина,  как действовать, если в программе произошёл  сбой       и т.п.
- В общем, баллов 20 за неделю набежит. На работе тоже два раза в месяц баллы обещают начислять… Думаю, на бутерброд без масла хватит, а там посмотрим, - облегчённо вздохнул Марчик.
- Марк, завтракать будете? – заглянула в кабинет тёща Калерия Валерьевна, бывшая воспитательница в детском саду - правильная,  дальше  некуда - у самой всё по полочкам, и от каждого  того же требует - вот кто быстро навёл бы в стране порядок - причём безо всякого искусственного интеллекта.
- Что у нас сегодня на завтрак? – поинтересовался Марчик.
- Как обычно. Овсянка, сэр! – пошутила тёща. Она относилась к зятю снисходительно и периодически  пыталась поучать с высоты прожитых 76 лет. - Плюс блинчики со сметаной. Молочко парное – Анечка уже Жданку подоила, - добавила Калерия Валерьевна с гордостью.
  Жданка – это был её проект. Её подарок внучке Анечке на десятый день рождения (хотя, помнится,  Анечка не телёночка, а лошадку просила)– в воспитательных целях, конечно же.  Анечке скоро 14 исполнится, она уже и доить свою Жданку научилась, и сметану с творожком сама сделать может – бабушка не нарадуется. Марчик  с Эллой (Элла, если честно, нет-нет да и вертит носом, проходя мимо сарая) теперь тоже довольны таким поворотом событий – хотя вначале возражали вплоть до скандала (возражала, в основном, Элла, справедливо полагая, что ей придётся каким-то образом в этом коровьем процессе участвовать) – Жданка  и коттедж за городом в годы кризиса для семьи оказались спасением.
   Марчик от завтрака отказался, не рискуя проверять, как сочетается коньяк      с молоком, а более всего, опасаясь новой встречи с раздражённой супругой.
 - Я работаю, Калерия Валерьевна. Попозже спущусь, - ответил он,  отбросив  рекламный буклет, который, сделав в воздухе сальто-мортале, плавно опустился на закрытый ноутбук.
  Жизнь Марка Витальевича Усикова так резко изменилась за последние четыре года, что  бывший владелец частной  юридической компании  до сих пор не успел  дать этим переменам правовую оценку. Ему внезапно пришлось обнаружить, что смысл жизни вообще и его собственной, в частности, – никак не связан с добыванием материальных благ, с теми когтями и клыками, которые приходилось ему отращивать  в прежней жизни,  – теперь они вроде бы и не нужны – а куда их денешь? Вопрос! Резать когти и клыки пришлось буквально до мяса. Он прошёл  курсы переподготовки, стал обыкновенным садовником – общественные сады теперь высаживают по всей стране – это направление стало приоритетным и вошло в принятую недавно Народную Программу оздоровления и очищения Земли.
  Что касается личной жизни – в ней тоже многое пришлось пересмотреть садовнику Усикову. После банкротства компании ему дала отставку приятная во всех отношениях секретарше Регина, от него, как от просроченного товара, моментально избавилась   дочь известного банкира - в результате пришлось  вернуться побитым псом  к первой жене – скандальной  и капризной Элле – за что он втюрился в неё когда-то по уши? – хорошо, что официально брак не успели расторгнуть – жили каждый своей жизнью – а тут вдруг всё   перевернулось  с ног на голову – или наоборот?
  - Папочка, я тебе блинчики с молочком принесла, -  забежала к беглому папаше дочка Анечка – уж в чьей-чьей, а в её любви Марчик был уверен – внешне дочь была его улучшенной копией -  – а  вот характер  – дедов – если что-то решит – горы на пути свернёт, а своего добьётся. Глядя на дочь, Марчик понимал то,     о чём раньше просто некогда было думать: вот он, смысл его жизни – Анечка, Анютка.
- Папуля, когда вы абрикосы садить будете, возьмёшь меня с собой?
- Знаешь, у нас уже две школы записались на абрикосы  и Лицей технический.      
 Но тебя возьму – без разговоров. Только объясни,  почему именно абрикосы?
  - Нам в школе учительница литературы рассказывала о  поэте, которого стихи от смерти спасли, – Александре Петровиче Романенко. Получается, он жил на Седанке, где-то недалеко от нас. У него стихи такие фантастические – про космос, про прошлые жизни, про физику – ну что ты улыбаешься, папа?  Он же был физиком – вот и стихи такие научные.  И ещё,получается, у него была очень красивая мечта – посадить абрикосы на сопке Любви   - он собирал косточки наших приморских абрикосов и хотел  разбросать их на сопке – но он был инвалидом – еле передвигался на костылях – потому что получил высокую дозу облучения, когда работал дозиметристом – и, получается,  мечта так и не исполнилась. Вот я и хочу посадить  абрикос... в вашем саду хотя бы.
- Не в "вашем саду", а в нашем. Сад ведь общественный.  Можно ещё памятную табличку прикрепить. Со стихами.  "Получается".
- Папа...ну. прилипло ко мне это "получается". У нас в классе многие так говорят. Прям зараза какая-то. А хочешь, я  помогу тебе баллы зарабатывать? Теперь ведь взрослые будут сдавать ЕГЭ – которым раньше  детей пугали.
- Откуда ты всё  знаешь?
- По телевизору передавали: "... с целью повышения культурного уровня и грамотности граждан 35 + вводится Единый Государственный Экзамен по 4 предметам: русскому языку, русской литературе, истории и географии". Только билеты будут, а не тесты, как раньше.  А ещё нормы ГТО для всех вводят. Здорово, правда?
- Конечно, здорово, - вздохнул отец семейства и подвинул к себе  блюдечко       
с голубой каёмочкой и с  фирменными тёщиными блинчиками, на которых  возлежало белое сметанное  облако.
-  Анюта, как там мама? – решил прощупать почву Марчик.
-  А что мама? У неё всё хорошо. Благополучно прошла кризис среднего возраста. Позвать?
 - Не нужно. Я сейчас солнечные батареи закажу и спущусь в гостиную.
   Кабинет у Марка Витальевича был на втором этаже небольшого, но с претензиями на оригинальность  коттеджа. В кабинете висела картина местного художника «Вид на Амурский залив», лет двадцать назад пробитая посередине каким-то неумелым стрелком (никто так и не сознался); в углу сиротливо приткнулся Николай Чудотворец; на круглый коричневый ковёр ежедневно падал луч восходящего Солнца,  и в этом луче бесстрашно танцевали  пылинки. Дверь из кабинета вела на крошечный балкончик - выйти покурить, посмотреть сверху вниз на окружающие заборы, плюнуть иногда в какой-нибудь слишком  разросшийся куст, – это ж какое удобство для психики!
  Элла всё-таки не выдержала и пришла к нему первой – села на подлокотник кресла, обняла неожиданно – и шепнула  прямо в ухо – Марчику даже щекотно стало:
- Милый! Прости, пожалуйста! В самом деле, зачем нервничать? Карточек мы, что ли, не видели? Тем более, что их вводят только на переходный период – до сентября -_потерпим как-нибудь!
- Вот и умница, - растрогался Марчик. – Главное, что у нас теперь никаких кредитов нет – долги всем «обнулили».
- Сейчас отправлю в Квантбанк голосовое сообщение, - радостно сказала Элла, -   за мир в семье начисляют целых 20 баллов – представляешь?
- А за второго ребёнка сколько начислят? – не удержался и спросил Марчик.       Он  всё-таки очень хотел сына.      
Май, 2024

Иллюстрация: Борисов-Мусатов "Майские сады"
Хронология рассказа:
2020 – 2024 годы – мировой кризис, гибридная мировая война с применением инормационного (психотронного), бактериологического, климатического оружия, обострение локальных конфликтов;
март – март 2022 года – пандемия19;   
2020 -2021 годы – протесты против расизма в США и Европе, усиление патриотических движений;  протестные движения против вакцинации, чипизации, цифрового рабства;
июль 2020 - принятие поправок к Конституции в России;
осень  -зима 2020 – вторая волна пандемии; победа Трампа на выборах в США; непризнание победы Трампа
январь 2021 г. – тайная  инаугурация Трампа;
весна- весна 2022 г – третья волна пандемии и т.д.; смена правящих режимов во многих странах мира в результате мирового кризиса; усиление протестных движений против вакцинации, чипизации, цифрового рабства;
весна 2023 г. – распад Европейского Союза, образование ЕАЭС ( название этого Союза условное ), победа ЕАЭС в мировой гибридной войне; Ялта-2 и Нюрнберг- 2 .
2023 -2024 гг. - проведение в ЕАЭС реформ, направленных на решение глобальных  проблем современности и на улучшение качества жизни всех слоев населения.
Действие рассказа происходит в мае 2024 года.


Рецензии