Окно в Лондон пилотный сценарий эпизод 10
Они почти дошли до станции, когда Руфер, который буквально всей шкурой чувствует приближение опасности, замечает знакомую стрижку, мелькнувшую в толпе перед станцией.
Руфер хватает за плечо Оскара и разворачивает к себе: Там эти.
Оскар немедленно понимает, кто эти “эти”.
Руфер командует своим: Пригнитесь! Назад.
Менеджер и Одноклассник, самые высокие, пригибаются, как под обстрелом. Выглядит это смешно, но им не до смеха.
Руфер обращается к согнутому Менеджеру: Спроси Оскара, куда мы можем отсюда податься, на станцию нельзя.
Менеджер и хотел бы поломаться, но по глазам Руфера понимает, что дуться не время.
Менеджер Оскару: Веар из альтернатив рут?
Оскар показывает назад, в сторону реки: Embankment, river, bridge.
Руфер: Го.
Они разворачиваются и припускают быстрым шагом по улице в сторону набережной. Одноклассник и Менеджер все еще пытаются сутулиться на ходу, чтобы быть понезаметнее в надежде ускользнуть от преследования.
Но вот Одноклассник на мгновение выпрямляется, оглядывается и видит, что стрижки, как акульи плавники, мелькают позади них, не так чтобы близко, но и не сильно далеко.
За ними явно погоня и смысла в “маскировке” больше нет.
Они прибавляют и прибавляют шагу и наконец переходят на бег.
Улица приводит их на Эмбанкмент, набережную, Оскар указывает на близкий мост, но перед мостом стоят два здоровенных лондонских полисмена, типичные бобби в касках с серебряной многолучевой звездой, увенчанной короной, в защитных жилетах, с дубинками, наручниками и рациями. Бобби видят группу бегущих людей. У них включается охотничий инстинкт: если бегут, надо догнать.
Они было кидаются в погоню, но тут на счастье наших беглецов случается столкновение двух велосипедов, трех пешеходов и одной инвалидной коляски на пешеходном переходе, и полисмены, занятые более насущными проблемами, передают информацию по рации дальше.
Вокруг места происшествия моментально формируются автомобильная пробка и человеческая толпа, в которой пакистанцы увязают, как изюмины в тесте, что дает нашим плюс несколько минут форы.
Переданная по рации информация работает: над Темзой кружит полицейский вертолет. С вертолета видно, как наши пробираются вялой рысью к Вестминстерскому мосту, а также видны трое пакистанцев, гонящиеся за нашими. Пакистанцев берут на заметку. Сидящий в вертолете полисмен передает по рации информацию наземным патрулям.
Москвичи и Оскар трусят вдоль набережной. Перед ними встает знаменитое Аббатство, часть его в лесах, как и Биг Бен.
Уставший Оскар отстает от авангарда и пропускает момент, когда надо повернуть направо к станции подземки - бегущий первым Руфер сворачивает налево на мост, огибает сувенирные киоски, за ним следуют остальные.
Оскар пытается докричаться и объяснить, что они выбрали неправильное направление: No! No! To the right! Право! Право! - он указывает рукой, но уже поздно разворачиваться, почти все москвичи уже на мосту и Оскар с отчаянным лицом догоняет команду.
Команда бежит по левой стороне Вестминстерского моста. Там толчея и не протолкнуться. Но позади враги. Команда минует шотландцев, играющих на волынке, туристов, делающих фотографии на фоне London Eye, на фоне Westminster и Big Ben в лесах за неимением лучшего.
Они перебегают мост и сворачивают влево к колесу обозрения. Набережная с этой стороны тоже сильно заполнена народом и невозможно понять, то ли это очередь на аттракцион, то ли просто праздные гуляющие. Они добегают до Колеса, когда Одноклассник, которому видно поверх голов, сообщает: Впереди менты. Похоже, по наши души.
Впереди навстречу беглецам плывут сверкающие полицейские каски.
Ситуация патовая: позади жаждущие крови пакистанцы, впереди полиция. Выход только один - забраться на Колесо, но нужны билеты, а времени нет.
Бурундук, оглядевшись по сторонам: Пристраивайтесь в очередь.
Менеджер: А билеты?
Бурундук: Ты жарь, жарь, рыба будет…- он скрывается в толпе. Через пару минут возвращается и вручает каждому билет. Где он их взял, лучше не спрашивать. Очередь движется, наша компания оказывается уже в непосредственной близости от Колеса.
Подоспевшие пакистанцы пытаются пролезть без очереди и без билетов, но их непреклонно выдавливают в конец очереди, а оттуда - в билетную кассу. Пакистанцы, пометавшись, бегут на Fast Track: там гораздо дороже, но намного быстрее. Покупают билеты и появляются снова. Теперь и беглецы и преследователи могут видеть друг друга. У пакистанцев злобно-ликующие рожи.
Начинается соревнование: наши справа в обычной очереди, пакистанцы слева - в ускоренной.
Полиция пока не сообразила, куда подевались подозреваемые, но тоже начинает догадываться. Каски плывут через толпу к Колесу.
Все нервничают. Очередь справа двигается быстрее. Еще несколько минут - и наши в капсуле вместе с десятком туристов. Капсула начинает подниматься.
Туристы прилипают к прозрачным стенкам капсулы, снимают видео, делают фотографии. Нашим не до ерунды. Они смотрят вниз и потом друг на друга.
Пакистанцы видят, что добыча поднимается в запертой клетке и теперь решают остаться внизу и подождать, они пытаются развернуться и выбраться наружу, но та же сила потока, что прежде не давала им прорваться без очереди, теперь не дает им вырваться - вместе с группой туристов их заносят в капсулу.
Нашим сверху становится видно, что пакистанцы загружаются на три или четыре уровня ниже. Они снизу смотрят на наших, три темные хищные физиономии с горбатыми носами похожи на головы трех стервятников.
Зато становится видно и полицейских, занявших позицию у выхода с аттракциона. Блестят их каски, сверкают серебряные кокарды.
Одноклассник негромко: Вот и менты местные подгребли. Твою ж дивизию, нам мимо них не пробиться. Если только с боем.
Менеджер дрожащим голосом: Молодец, хорошо придумал, давай покрошим лондонских бобби, это нам в другой жизни зачтется.
Руфер мрачно: Придется ментам сдаваться.
Одноклассник: Что скажем?
Руфер: То же самое, что в посольстве хотели: память потеряли и очнулись на улице в Лондоне.
Менеджер: Не поверят.
Одноклассник: Ты предпочитаешь перо в бок?
Менеджер явно это не предпочитает. Он кусает губы и говорит: Меня ж с работы уволят, если я в понедельник не выйду…
Бурундук его успокаивает: Не переживай, в ближайшие пару лет мы все вместе будем тут коробочки клеить или рукавицы шить. Если очень повезет.
Одноклассник говорит: Может, все-таки попробовать? Мне тут даже коробочки клеить не доверят.
Руфер смотрит на него: Давай, брат. Мы их отвлечем, а ты попробуй… одному уйти проще.
Фитоняшка перепугана, она смотрит на мужчин по очереди с надеждой: они сильные, они умные, они что-нибудь придумают…
Бурундук легонько прижимает ее к себе. Спрашивает у Руфера: Так что, сдаемся?
Руфер: Ничего не остается.
Бурундук смотрит на пакистанцев, смотрит на полисменов.
Бурундук: Выбор небогат. Говорят, у них в тюрьме камеры с телевизорами и тренажерные залы есть. И кормежка тоже.
Менеджер ядовито: Точно, кормежка. Макароны на ужин!
Бурундук машет рукой: Эх… - отпускает Фитоняшку, открывает свой рюкзак и начинает копаться в нем. На свет божий появляется всякая мелочь - брелки с символикой Лондона, магниты с лондонскими достопримечательностями, пивной бокал, бейсболка… становится непонятно, когда он успел все это натаскать.
Одноклассник удивлен: Фигасе. Ну ты, блин, даешь.
Бурундук достает влажную салфетку и принимается протирать трофеи. Уже протертые складывает в пластиковый пакет из Пятерочки. На вопрос Одноклассника отвечает уклончиво: Да так, сувениры по мелочи, то там, то тут…
Менеджер смотрит на пакет из Пятерочки и говорит: Роняешь престиж страны. Все газеты напишут, что русские заслали шпионов-нищебродов… мог хоть Азбуку вкуса или Глобус Гурмэ с собой привезти. Вот МИ-шесть себе голову сломает, что это были за русские шпионы, зачем приезжали и почему бросили нашпионенное…
В рюкзаке Бурундука Менеджер замечает некую штучку, наклоняется и показывает пальцем в рюкзак.
Менеджер: Это что?
Бурундук: Что?
Менеджер: Вот это.
Бурундук достает из рюкзака маленькую черную коробочку. - Это?
Менеджер: Это, это. Где ты это взял?
Бурундук смущается: Это еще в самом начале. Когда я того черта с ног сбил, он это выронил, а я подобрал…
Менеджер кричит шепотом, чтоб не привлекать постороннего внимания: Ты хоть понимаешь, олень, что ты спер?
Бурундук: Сам ты олень. А что?
Менеджер: Это трекер! Его на объект ставят и с телефона определяют, где он находится. Теперь понятно, как они нас выслеживали! Ты на себе маячок таскал!
Он хватается за голову с таким видом, словно хочет сказать “О боги, меня окружают идиоты”.
Одноклассник: А на фига они за нами перлись? Это ж просто трекер. Он хренову тучу бабла стоит?
Менеджер: Иногда стоит! В банде одни люксовую машину угоняют, другие с улицы забирают. По коду трекера определяют, где машина. А этот олень трекер у них забрал.
Бурундук: Я ж не знал. Валяется какая-то хреновина. Я и подобрал. Что теперь с ней делать? Отдать им назад?
Руфер: Тогда лучше ментам. Нам зачтется в случае чего.
Бурундук намерен протереть трекер. Менеджер останавливает его: Не надо, там их отпечатки.
Бурундук: Мои тоже, - смотрит на трекер, машет рукой. Протягивает Менеджеру, Менеджер заворачивает коробочку в собственную визитку, извлеченную из сумочки.
“Сувениры” сложены в пакет, пакет Бурундук осторожно отодвигает ногой в сторонку.
Берет за руку Фитоняшку, и они смотрят на панораму Лондона.
Капсула тем временем поднимается все выше и выше. Поневоле все увлекаются открывающимися видами. Решение принято и теперь пусть будет что будет.
На самой высокой точке перед капсулой внезапно скрещиваются два зеленых луча, и в скрещении проявляется смутное видение московской крыши.
Все ошеломлены. В особенности другие туристы.
Руфер кричит: Портал! Все ко мне! Оскар, ты с нами?
Оскар мотает головой. Менеджер жмет ему напоследок руку, и Оскар отодвигается подальше от точки перехода.
Портал расширяется, наши проваливаются в него и исчезают на глазах потрясенных туристов. Перед прыжком в портал Бурундук успевает подцепить за лямку свой пакет с сувенирами.
Сцена одиннадцатая. Московская крыша.
Руфер и Одноклассник вываливаются на крышу пятиэтажки, растягиваются, приподнимаются, готовые ловить прибывающих товарищей. Товарищи не заставили себя ждать, первым выпадает Менеджер, его ловит Одноклассник, оба валятся на крышу, как два борца в захвате.
Следом появляется Фитоняшка, спотыкается, падает на колени, Руфер хватает ее за руку. За другую руку девушку держит Бурундук, и Фитоняшка на несколько секунд становится похожа на невесту, которой уже пора к венцу, а она еще не выбрала жениха. Руфер, убедившись, что девушка в безопасности, отпускает ее руку.
Менеджер сквозь зубы благодарит Одноклассника: Спасибо.
Тот размыкает захват, садится и пожимает плечами: На здоровье.
Путешественники сидят на крыше, оглядываются по сторонам, трогают горячее железо крыши, не совсем еще веря, что вернулись домой.
В это время в Лондоне.
Оскар смотрит на свою ладонь - там лежит визитка и завернутый в нее трекер. Оскар высматривает внизу каски полисменов, усмехается и кивает сам себе.
Капсула спускается вниз, открывается дверь, туристы выходят, возбужденно галдя, и идут к выходу. На ходу они обсуждают происшествие: не иначе, они решили, что портал и эффектное исчезновение группы является эксклюзивным развлечением, дополнительно предоставленным фирмой.
Полиция внимательно вглядывается в лица выходящих. У них ориентировка на группу из пяти мужчин и одной девушки, поэтому Оскар не привлекает их внимания. Оскар выходит, не замеченный в общем потоке, проходя мимо полицейского, роняет трекер на асфальт прямо под ноги блюстителю закона. Полицейский подбирает трекер, оглядывается в поисках потерявшего, затем с задумчивым видом вертит трекер в руках.
Пакистанцы должны прибыть несколькими минутами позже.
На группу из троих пакистанцев тоже есть ориентировка, полисмены внимательно следят за выходящими.
На мобильном телефоне пакистанцев сигнал трекера совмещается с их собственным местонахождением, пакистанцы ликуют - цель близка!
Они выскакивают из капсулы и попадают в объятия полиции. Полисмены принимают двоих, одного с тем самым телефоном. Третий, на которого не хватило рук, проскакивает мимо, бежит, отталкивая прохожих, но далеко не уходит - на улице стоит еще один патруль.
Зато теперь у полиции вопросов прибавляется: куда бежим? Зачем бежим?
Полисмены деловито надевают на обалдевших пакистанцев наручники.
И опять московская крыша.
Фитоняшка смотрит на Руфера с надеждой: Мы правда дома?
Остальные тоже хотели бы убедиться в этом.
Руфер поднимается на ноги, осторожно приближается к чердачному окну и заглядывает туда, как в преисподнюю.
Остальные с напряженным вниманием ждут результата. Руфер оглядывается на своих, делает жест рукой, то ли прощаясь, то ли приглашая следовать за собой, и скрывается в окне.
Время застывает и тянется медленно-медленно. Секунды с отчетливым звуком упадают в чашу вечности.
Товарищи приподнимаются, всматриваясь в темноту окна, но Руфер словно канул в бесшумную полынью пространственно-временного континуума.
Падают секунды.
Воздух буквально вибрирует от напряжения.
Одноклассник замирает лицом и начинает медленно вставать.
Вдруг из окна доносится ужасный грохот и звук бьющегося чего-то.
Фитоняшка пронзительно верещит, Одноклассник бежит в сторону окна, Менеджер застывает с открытым ртом, Бурундук вскакивает на ноги.
Из окна доносится отчаянный вопль: ААААААА!!!!!
Менеджер в шоке, Фитоняшка в курином обмороке, Бурундук ее держит на руках.
Одноклассник со зверским лицом возле окна.
Из окна появляется злой и смущенный Руфер, довольно сильно прихрамывая, за ним на крышу выползает замурзанный мужичок, явный бомж. Мужичок держит в руках верхнюю часть разбитого фаянсового унитаза цвета клюквенного киселя. Мужичок держит обод таким образом, что обод создает некоторого рода раму вокруг его опухшей физиономии.
Мужичок плачет: Такую вещь разбил! Такую вещь!..
Руфер с некоторой неловкостью отвечает: Так а зачем ты свою вещь прямо под ногами поставил?
Мужичок сварливо отвечает: Где ж мне было знать, что тебя принесет нелегкая?
Он оглядывает собрание припухшими хитрыми глазками и здоровается: Привет честной компании.
Руфер представляет мужичка честной компании: Это Василек, обитатель здешний.
Василек шутливо отдает компании честь и поворачивается к Руферу: Так как насчет компенсации, бро? Вещь денег стоит.
Руфер машет на него рукой: Договоримся, бро, за мной не пропадет.
Мужичок шмыгает носом, перехватывает поудобнее свой унитаз и намекает: Мне б сейчас на поправку нервных клеток. Не восстанавливаются клетки-то, но поправляются.
Руфер разводит руками: Извини, Василек, кеша нет, пустой. Могу завтра занести.
Бурундук открывает свой пакет с лондонскими сувенирами, извлекает чудом уцелевший пивной бокал, протягивает Васильку: Держи пока это.
Мужичок принимает бокал, осматривает со знанием дела: Вещь! Не жалко?
Бурундук: Хорошему человеку ничего не жалко.
Василек с бокалом в одной руке и ободом от унитаза в другой скрывается в окне.
Руфер потирает ушибленную ногу и резюмирует: На вопрос “Мы правда дома?” ответ положительный. Что? По домам?
Все: По домам!
Одноклассник отзывает Менеджера: Тебе как бабки вернуть? На банк или кешем на карман?
Менеджер неловко переминается: Можно на банк.
Он достает свою визитку, но нечем писать. Руфер отыскивает в своем рюкзаке карандаш. Менеджер пишет свои банковские данные.
Все спускаются вниз.
Грязная, вонючая, бетонная лестница пятиэтажки кажется до невозможности родной и близкой сердцу.
У подъезда на минуту останавливаются. Прощаются.
Руфер говорит: Как-то получилось так… не то, что хотели…
Но клиенты уверяют его, что им все понравилось.
Бурундук говорит Фитоняшке: Провожу?
Фитоняшка не против.
Они уходят.
Руфер с Одноклассником тоже уходят.
Менеджер остается один.
Он обходит квартал, отыскивает свой автомобиль, маленький Рено, садится за руль, некоторое время рассматривает брелок Порш. Потом снимает брелок с ключа и прячет в сумочку. Включает зажигание и уезжает.
Сцена двенадцатая. Московская крыша.
Проходит три недели.
Руфер сидит на крыше и смотрит на утреннее солнце. Он медитирует. Рядом с ним сидит Одноклассник.
Через некоторое время на крыше появляются Бурундук и Фитоняшка. Бюст Фитоняшки уже не такого безумного размера и одета она не в пример скромнее. Они кивают приветственно Однокласснику и усаживаются на крышу рядом с Руфером.
Спустя какое-то время на крышу выбирается Менеджер. Он немного смущен, но полон энтузиазма. Его милостиво принимают.
Менеджер говорит: Оскар привет передавал.
Еще через несколько секунд из окна появляется Оскар собственной персоной с радостной улыбкой и говорит: Привет!
Все вскакивают на ноги, со счастливыми криками кидаются к гостю, обнимают, хлопают по спине, Фитоняшка целует его в щеку, Оскара тормошат, вертят во все стороны и выказывают всю возможную радость.
Довольный Менеджер говорит: Сюрпрайз!
Утро наполняется невероятными красками.
Руфер поворачивается к товарищам по приключению: Готовы? Обувь у всех удобная? Тогда го! - он обращается к Однокласснику: - Ты с нами?
Одноклассник отрицательно качает головой: Не мое, бро. Я уж лучше здесь. Вам же нужен контакт, если что-нибудь пойдет не так? Я на связи.
Руфер жмет ему руку. Одноклассник слегка отодвигается и поднимает ладонь вверх, прощаясь с остальными.
Руфер оглядывается на товарищей: Пошли за приключениями?
Остальные: Йеееес!
Над их головами в небе начинают перекрещиваться лучи разных цветов: золотые, малиновые, ярко-синие, оранжевые, серебристые, лиловые, перламутровые - и в скрещениях проявляются слегка размытые силуэты Мадрида, Рима, Парижа, Берлина, Лондона, Нью-Йорка, Сиднея, Осаки…
Группа словно растворяется в этом сиянии.
Остается Одноклассник. Он медленно опускает руку и смотрит вслед путешественникам.
Свидетельство о публикации №220061401696
Лада Вдовина 16.06.2020 05:08 Заявить о нарушении
Анна Чадвик 16.06.2020 22:32 Заявить о нарушении
Лада Вдовина 17.06.2020 00:47 Заявить о нарушении