Чёрный список

Сегодня покупала новый телефон. В кредит. На фоне моего перманентного волонтерства и понимания всех, кому тяжело, трудно, сложно и так далее накопить денег на телефон невозможно. На плохонький, конечно, можно. Но с моими амбициями и чувством прекрасного, высокими критериями и сформированным архетипом персоны - не вариант. Только хороший Айфон. Новый и крутой. И в кредит.
Сам процесс покупки был по традиции стрессовым. Ну не умею я покупать технику. Боюсь я её. И поэтому все мои гаджеты - не желанная игрушка, а производственная необходимость, данность времени, поклон условностям, следование негласным правилам этикета. Модель заранее выбрал сын, проинструктировал по телефону, и к моему ужасу, не смог пойти за покупкой со мной.
Воскресенье - день, когда можно много сделать. Купить продукты, наготовить еды на неделю, сшить занавески на лоджию, принять гостей, и ещё много всего, - но это если быть дома. А я, не осознавая, сколько может времени уйти на покупку, оформление кредита, создание резервной копии всех данных в старом телефоне, переброска их в новый телефон, настройка и активация, не позавтракав даже, пошла пешком в магазин, продающий ай-технику. Каких-то два с небольшим километра по центральной улице - приятная прогулка в нежаркий летний день, я почти не устала и была готова к неизбежным и привычным для меня трудностям. Трудностям, всегда возникающим, когда я что-то покупаю, когда мне нужно читать договора, когда нужно отвечать на вопросы. Действия сами по себе не сложные, но почему-то с давних пор вызывающие раздражение, недоумение, усталость.
Итак, после всех мучений с оформлением покупки, получив фирменный пакетик с шикарной коробкой и новеньким гаджетом в ней, поехала в фирму, которая сопровождает мою нелюбовь к технике, где я постоянный и уже любимый клиент, - в фирму, ремонтирующую айфоны и айпады. Здесь, как я заранее договорилась, мне должны активировать новый телефон и перебросить все данные. Надо сказать, что данных там много. Больше четырёх тысяч телефонов в адресной книге, очень важное содержимое вацапа, фото и видео, всякие разные приложения, - и всё это весило больше, чем могло быть легко сохранено в резервную копию. Заодно я отдала в ремонт и планшет. Мой старый телефон, видимо обиделся, ревновал к новому красавцу и сотрудничать не хотел. Пол часа данные перекачивались и выдавали ошибку. И так 5 раз! А я в полной мере ощутила все ужасы тяжелой формы трудоголизма, коей страдаю класса так с третьего, наверное. Сидеть без дела не могу. Просто физически не в состоянии. На третьей минуте ничего не делания я вспомнила, что «от капли никотина хомяка рвёт  на части», - реально ощутила себя этим хомяком, - меня рвало на части, только от безделья. И тут я поняла, что планшет, отданный мной здесь же в ремонт, может обойтись без ремонта. Стекло и батарею можно поменять в другой раз, а если мне придётся здесь долго сидеть, значит надо работать, и планшет это делать позволяет.  Я забрала у парня свой старенький потрескавшийся айпад с «дохлой» батареей практически из-под отвертки, открыла Вконтакте группу «Сообщество волонтеров психологов  Мы вместе», чтобы посмотреть, читают  ли написанный и выложенный нами  материал, посмотрела, кто из наших добавился в группу. Оказалось, что добавились пока 347 человек. Я посмотрела, кто из них у меня в друзьях, и вдруг в ужасе обнаружила, что 31 (!) человек из наших волонтеров психологов - это почти 9% добавили меня в «чёрный список»! Причем те, в основном, кого я вообще не знаю. В голове пронеслась тысяча и одна мысль. Что я им сделала? За что? Кто настроил против меня три десятка людей, для которых я всё это время делала только хорошее?! Неужели они мне мстят за то, что меня показывают на всех каналах Телевидения? Или они против поправок к Конституции? - но это же глупость и зависть!
Можно десять раз себе повторять, что это зависть, но сердце щемит. И оно таки разболелось. И нет радости от покупки телефона, и нет радости от того, что теперь могу отдать другу старый телефон, а он сможет подключить вацап и будет теперь тоже работать в проекте. Одной из участниц Проекта, той, которая мне дорога, а я у неё в «чёрном списке», я позвонила. И она удивилась, и действительно не знает, как это могло произойти. И тут же исправила оплошность, и мне стало легче. А осталось ещё тридцать молодых психологов (!) ПСИХОЛОГОВ!!!
И ведь всё понимаю, а душа болит, плачет. Сколько лет тому ребёнку, которому сейчас так больно? Сколько раз в жизни я шла напролом, «кидалась на амбразуру»,  говорила в лицо, что думаю, тем, кто в эти периоды моего детского максимализма «поступали плохо»?! И ни разу никого не добавила в «чёрный список». Ни разу не спряталась от ответственности. Не поступила так, что надо прятать глаза. Как должен чувствовать себя человек, который добавляет в «чёрный список» другого человека? - А ведь кем-то движет банальный прагматизм: чтобы я не зашла на страницу и что-то там не увидела такое, что нужно скрыть. Вспомнилась фраза «не вступай в отношения, которые надо будет скрывать от других». Не вступай - очень точная формулировка. Не вступай в то, что надо от кого-то скрывать. И тогда все списки белые, все взгляды чистые, все сердца искренние, все души светло-высокие.
«Называется за телефоном сходила...»...


Рецензии