Север

СЕВЕР

Кто не был на Крайнем Северере, тот не поймет его красоту.

Потихоньку, кое-что расскажу.
остров Диксон в 7км от материка, а там морпорт Диксон. А между ними
островок Угольный = там первопроходцы уголь хранили (с 18 века).
Для дальнейших путешествий.
Регионально = это где Енисей впадает в Карское море. Чуть правее.
На матереке морпорт. На острове (были) эскадрилья Ми-8, погранцы, метео,
и еще др. службы.
По распроделению попал на о.Диксон на Ми-8. (хотя хотел в Игарку
на Ил-14). Но так сложилось...-я не жалею!
-------
Район работ был обширен: Диксон-мыс Челюскин (800км), Северная Земля,
Диксон-Мыс Желания (Новая Земля), Гримбел и ЗФИ, и даже удалось
побывать на о-ве Виктория!(Самый западный островок, где до границы совсем
недалеко)(я не придумываю, он так и называется - "Виктория".
---------------
Наш Ми-8 был оборудован доб. топливными баками. Т.ч. могли летать
на 800 км (4ч). Этого хватало Диксон-мыс Челюскин. Но! на Севере
ветер меняется очень быстро, обычно на пол-пути садились у вояк
и подзапралялись по полной и летели далее.
Одно было небезопасно - все полеты были в основном над водой.
Так, например, на мыс Желания, как сейчас помню: курс 312 и 514км
чисто над водой. (ни одного островка по пути).
Если что так и плот выбросить не успели бы. (да при проверки 6 из 8 плотов
не срабатывали).

     (будут вопросы - пиши)(это я Виктории)
-----------------------------------------------------
   Виктория! я просто пишу в ПРОЗА.ру
-----------------------------------------------------

Вот чуток расскажу о более интересном...
С Мыса Желания (Новая Земля) нам надо на ЗФИ (Земля Франца и Иосифа).
Эт первые морепроходцы так ее назвали.
еще ее название - Гримбел.(это наша земля Росии).

Я тут тебе чуток истории понаписал, а надо .... все перехожу к к более
интересному.
С Мыса Н.З. надо по работе долететь на Грембел (ЗФИ).
Заправка по полной, а Грембал на 2200м выше. Набирали высоту (благо пролив есть)
пр спирали (напрямую никак). 3000м набрали и ... к воякам (там и аэродром был).
Я не про Север, а просто вспомнил Как во Вдивосток слетали. напишу а далее про Север. И чуток Адлер (Сочи - Москва)

     А Вы (ты)опять молчишь (нельзя это говорить, но скучаю...)
------------------------------------------------------
   Адлер (Сочи) - Внуково. эт последний рейс! я уволился...
   Ил-18 не мог сразу 7800 набрать, через высоттников (Боинги)
   связь держали.
   Там угол, такой, (как хренов треугольник) ни связи...
   короче мертвая зона...

   даже спутниковая машинка вырубалась!

Пишу рассказ: это правда!
   Это был мой последний полет, потом я уволился, просто надоело, хватит...
   Пишу: ... Короче до Москвы без связи и только по расчету (я же штурман)
   (ветер крутил...) было круто! Прошли  Травез Ростова -уклонее 8 км (на трассе)
   (машинка спутниковая включилась под Москвой)
    Заход на посадку визуально зашли. Командир (Сергей) мне коньк купил!
    Вот так и было
-----------------------------------------------------


Рецензии