Научный коммунизм

 У заочников зимняя сессия. Предпоследний бросок перед гос. экзаменами. Учусь на факультете, который считается чисто женским. Студентки из ближайших районов области. Компания шумная, пестрая, разновозрастная: замужние, одинокие, постарше, помоложе, худышки , толстушки, хорошенькие ,серенькие. Одним словом - на любой вкус. Да и цели у всех разные: кто- то приезжает за знаниями, кто- то чисто за дипломом. Есть и такие, лишь бы вырваться от надоевших домашних дел. Но   общее у всех – вожделенное высшее образование.
 Преподаватели замечательные.  Каждый из них считает свой предмет самым важным.  Но главнее   всех  – НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ. Еще бы – он  же формирует моральный облик советского человека. Вводит нас в этот научно- коммунистический  мир интереснейшая личность, тогда еще доцент, в будущем профессор.  До сих пор помню  его имя, но не буду уточнять, назову по инициалам -  ИИ. Внешность очень серенькая – низкая, тщедушная фигура, бесцветные маленькие глаза,   жиденькие волосики .Как будто кто-то обсыпал его серым пеплом.  С виду около пятидесяти лет. Сразу про себя его окрестила – моль. Я пропустила несколько первых лекций. Когда он впервые меня заметил, последовала ехидная реплика:
 - А что- то эту студенточку я на своих лекциях не видел. Интересно, как она собирается сдавать экзамен.
 Я  немного растерялась. С чего это вдруг такое внимание – заметил и запомнил.  Не считаю свою внешность ярко привлекательной. Единственное преимущество перед  заочной дамской аудиторией – самая молодая. Мне чуть больше двадцати. Недавно вышла замуж. Молодой муж заканчивает военное училище. Видимся редко.  Все таинства семьи нам пока не знакомы. Встречи зависят от его курсантских увольнений и моих сессионных поездок в соседний город.
 Даже не ожидала, что с таким интересом и удовольствием буду слушать лекции по этому общественно-политическому  предмету.  Как артистичен, воодушевлен преподаватель, сколькими яркими примерами,  мудрыми  высказываниями  и даже уместными анекдотами пересыпана его выразительная речь. У него острый ум, прекрасное артистичное  владение аудиторией .   Забывается внешняя невзрачность  - Ах, какой интересный человек – так, наверное, подумали все увлеченные слушательницы. Удивительная способность перевоплощаться.   ИИ- ну просто красавец!
После очередной лекции он почему- то подходит ко мне,  назначает  дату собеседования.  Предлог -  помощь нерадивой студентке. Куда деваться, изображая благодарность, соглашаюсь.
 Собеседование назначено на вечер. Немного волнуюсь и даже  побаиваюсь. Неуверенно вхожу в небольшой кабинет. ИИ сидит за столом, предлагает мне  место напротив. Вначале что-то поясняет из последней лекции. Постепенно втягивая меня в беседу, задает вопросы. Мне они не кажутся трудными, отвечаю. Внимательно   слушает и вдруг  заявляет, что у меня мужской ум. (Ничего себе, такого достоинства за собой не замечала) . Беседуем долго и не только по предмету. Видимо, чувствуя, что я окончательно раскрепостилась, предлагает:
 - Я Вас приглашаю  поехать со мной в Таганрог. Интереснейший город,  побродим по всем достопримечательностям ,  буду Вашим экскурсоводом. Там у меня много друзей. У них можно остановиться с ночевкой.
Вижу, как вдруг маслянно заблестели его глазки , какая уверенность звучит в голосе. Не привык, видимо,  к отказам.  Меня коробит слово „ночевка”. Снова перед собой  вижу МОЛЬ.  (Так вот зачем ты со мной учтиво собеседовал, аж комплиментом про ум ублажил)
 -  Ах, ИИ  Зачем же Вы  Таганрогом испортили мое восхищение Вашим преподавательским талантом?  Никуда я с Вами не поеду. До свидания.
Он:
- Ну что ж, встретимся на экзамене.
Госэкзамен по Научному Коммунизму – самый последний перед дипломом.   Наслышана от других студенток -  многим пришлось его пройти  через ночевку. 
Не скажу, что не волновалась . Тащу билет. Вопросы попались не трудные. Ответила. ИИ задает дополнительный. Ему охота узнать мое представление о идеале человека будущего. Не задумываясь отвечаю:
- Человек- борец.
ИИ:
А что Вы считаете, что будет с кем и за что бороться?
Так и хочется ответить:
-Да хоть бы с такими прохиндеями, как Вы.
Но НЕЛЬЗЯ.
 - Не экзамен, а какая- то дискуссия разворачивается  - прерывает  председатель экзаменоционной комиссии:
- ИИ, думаю, студентка полно ответила по билету. Нам этого вполне достаточно, а поспорить с нею Вы можете потом, после экзамена . Кстати, я ее пригласил учиться у нас в университетской  аспирантуре,  приглядел  на предыдущих экзаменах.
ИИ. разочарованно умолкает. Его разгромный план не сработал.
   В памяти осталась это негативное знакомство с Научным Коммунизмом,  Впервые до меня  дошло,  что не всегда люди, умеющие красиво  говорить, так же красивы помыслами и  душой, так же устремлены к великим целям,  как нас старательно пытались убедить. Может потому и остался КОММУНИЗМ только научным.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.