Звонок

- Так значит, Александр Геннадьевич, Вы не видели, чтобы к постояльцу номера 204 кто-то приходил? – спросил капитан отдела по расследованию преступлений против личности МВД России. – Видео за ночь с камер наблюдения на этаже, надеюсь, сохранились?
- К-конечно же! – слегка заикающимся голосом выпалил администратор ночной смены небольшого отеля. Не каждый день приходится общаться с представителем, так называемого в народе, «убойного» отдела.
- Семенов! – крикнул капитан тут же подбежавшему к нему лейтенанту. – Нужно изъять жесткий диск. И… еще раз опроси постояльцев из соседних номеров. Может кто-то, что-то всё-таки вспомнит.
- Да, Павел Олегович, обязательно. Эксперты сейчас изучают номер убитого. Уже известна личность жертвы, в его куртке был паспорт. Это некий Дмитриев Сергей Борисович, 83-го года рождения. Зарегистрирован в районе Сокольники. Я уже связался с участковым этого района, чтобы он проверил адрес. Может быть, в квартире жертвы найдутся какие-нибудь зацепки.
- Молодец, Андрей. Напиши мне адрес, а сам оставайся с экспертами. Путь ищут любые зацепки. Не нравится мне это дело… Чертовщиной какой-то отдает… Будь она неладна. Несчастного распотрошили так, что нашедшей его уборщице пришлось делать укол успокоительного. Прибывшая бригада скорой помощи до сих пор присматривает за ней и как свидетель она, пока, бесполезна.
- Да, Павел Олегович… Скажу прямо, я такого в жизни не видел… И надеюсь, что больше не увижу… На жертве буквально нет живого места… - сказал несколько побледневший Андрей. Он явно в красках вспомнил место преступления. – Если бы я не знал, что это невозможно, предположил бы, что покойного задрал крупный хищный зверь…
- Ладно, Андрей. Иди к экспертам. Я сейчас тут закончу и поеду на квартиру жертвы. Да… позвони в отдел, пусть пришлют еще экспертов на адрес. Вдруг что сможем найти.
- Хорошо, Павел Олегович, сделаю. – ответил Андрей и ушел в сторону номеров.
- Итак, Александр Геннадьевич, давайте еще раз… Опишите момент заселения покойного и что происходило дальше. – попросил капитан администратора.
- Да… собственно, описывать особо нечего. Где-то под вечер, часов в восемь, приехал покойный… Он заранее забронировал номер на одну ночь. Мне показалось, что он выглядел немного взволнованно… Хотя, тогда я не придал этому значения. – немного задумчиво ответил администратор.
- А то, что москвич заказал номер в московском отеле, это Вас не удивило?
- Как раз это-то нет… Часто номер снимают для того, чтобы встретиться с женщиной… любовницей или проституткой… Иногда, бывает, в семье проблемы какие и дома оставаться не хочется. Тогда, я как раз и подумал, что он с женой разругался… Потому и нервничал… В общем, я его заселил, а дальше все было спокойно. Никто больше не заселялся и не выезжал. Да и посетителей в эту ночь не было. Уж не знаю как, но ночью было тихо. Никакого постороннего шума… грохота или криков… ничего не было слышно.
- Ясно… Спасибо, Александр Геннадьевич, мы вас еще вызовем для оформления протокола. Может быть, Вы к тому моменту еще что-то вспомните. До свидания… - сказал капитан администратору и неторопливо вышел из отеля.
Стоя на крыльце отеля, он вдыхал холодный октябрьский воздух. Пахло осенью… влагой и опавшими листьями… На улице шел мелкий моросящий дождь. Капитан Захаров любил такую погоду. Он с наслаждением подставил лицо летящим на землю крошечным каплям и улыбнулся. Затем подошел к машине, сел в нее и завел двигатель. На его телефон пришло сообщение. Это был лейтенант Семенов, он прислал адрес регистрации покойного. Вбив этот адрес в навигатор, Павел поехал по построенному маршруту.
Низкое свинцовое небо и мелкий дождь сопровождали его всю дорогу. Многим такая погода не нравится… На кого-то накатывает уныние и депрессия, но Павлу она нравилась. Нравилось также и то, что лишь относительно небольшое количество людей, решились выйти из дома, да и то, исключительно по каким-то важным делам. В это время пробок практически не было, и он доехал до Сокольников очень быстро. Припарковал машину на стоянке возле дома убитого. У подъезда его уже ждал участковый и слесарь, которого тот вызвал для вскрытия двери.
- Добрый день, Павел Олегович. – протянул руку участковый.
Капитан Захаров пожал протянутую руку и сказал.
- Добрый день, Илья Николаевич. Что с квартирой?
- Покойный Дмитриев зарегистрирован в квартире один и кроме него в ней никто не проживает. Вот вызвал слесаря, ждали вас для вскрытия двери. В качестве понятых согласились выступить соседи. Они говорят, что Дмитриев был очень хорошим соседом. Пьянок-гулянок не устраивал, вел себя тихо, по ночам не шумел, да и помогал соседям случись что. В общем, вежливый и воспитанный молодой человек. – говорил участковый пока они поднимались по лестнице на третий этаж.
Соседи уже были готовы и ждали нас. Железная дверь в квартиру покойного поддалась довольно быстро, и мы вошли внутрь. Это была небольшая двушка – наиболее популярный формат у молодых людей. Квартира была ухожена, следов борьбы или обыска не видно. В гостиной на рабочем столе лежали ноутбук и смартфон. Так… а вот это подозрительно… современный человек настолько привязан к своей портативной технике, что представить себе молодого человека, вышедшего из дома без своего смартфона весьма проблематично… Достав из внутреннего кармана гриппер (пакет на застежке) и аккуратно, не касаясь смартфона голыми руками, упаковал его в этот пакет, а затем убрал в карман. Нужно будет отвезти его в отдел и проверить.
Постепенно обойдя квартиру и не найдя в ней больше ничего необычного, я набрал номер лейтенанта Семенова. Пошли длинные гудки и, через некоторое время, лейтенант ответил на мой звонок.
- Да, Павел Олегович, слушаю вас. – бодрым голосом проговорил Семенов.
- Андрей, у покойного был с собой смартфон? 
- Да, естественно. Как раз собирались отправляться в отдел, чтобы проверить последние звонки и сообщения.
- Хорошо, Андрей, держи меня в курсе.
Павел сбросил звонок и направился к прибывшим экспертам. Сообщил о найденном смартфоне, дал указание проверить квартиру и забрать на проверку ноутбук. Он спустился к машине и сел в нее. Посидев некоторое время в незаведенном автомобиле, Павел немного собрался с мыслями… В принципе, многие люди имеют по два, а то и больше средства связи, например, один личный и один рабочий смартфон. Вполне возможно, что погибший оставил свой рабочий телефон в квартире. Нужно ехать в отдел и проверять. Он завел машину и поехал. При отъезде, у него создалось ощущение, что за ним кто-то наблюдает, но посмотрев по сторонам Павел никого не увидел. Похоже показалось… Может взять отпуск после этого дела?
Немного потолкавшись в уже собирающихся к вечеру московских пробках, Павел добрался до отдела. Уже стало темнеть.
Войдя в кабинет, он увидел сидящего в задумчивости за компьютером лейтенанта Семенова.
- Андрей, привет! В чем дело? Что-то есть по нашему покойному?
- Да, Павел Олегович, есть. Тут его последний пост в социальной сети… Он оставил его с телефона. Судя по времени, уже из гостиницы. Честно, даже не знаю, как реагировать… Почитайте лучше сами… У меня от этого мурашки по спине.
Лейтенант Семенов пустил капитана за компьютер. Павел вернулся к началу поста и начал читать написанный текст:
«Ребята… Я не знаю, что мне делать… Меня что-то преследует. Я в этом уверен! Большинство из вас знает меня давно и прекрасно понимает, что я не склонен к такого рода шуткам. Он или… оно… было в моей квартире… Я точно это знаю, иначе откуда бы у меня на столе появился Илюхин телефон. Извините… получилось довольно сумбурно… начну с самого начала.
Илья – мой старый школьный друг. Мы часто встречаемся. Некоторое время работали вместе после института. Семьями обзавестись пока не успели, хотя девушки у нас есть. Несколько раз ездили всей нашей компанией вчетвером на отдых. Но… речь не об этом.
Илюха везучий черт… Вернее… был везучий… до этой самой находки. Нашел где-то то ли в кафе, то ли в транспорте новенький смартфон. Контактов владельца или каких-то других в телефоне не было, а потому, решил он его оставить себе. Зачем? Черт побери, зачем он это сделал?
Вчера вечером о приехал ко мне. Мы договаривались немного посидеть, выпить и расслабиться… Поговорить о том о сем… В общем, слегка припозднились. Он позвонил своей девушке, что сегодня уже к ней не приедет (она живет далеко от меня), а поедет прямиком домой.
Уже перед выходом ему кто-то позвонил с неопознанного номера. Илья ответил на звонок, но из трубки раздавались лиши какие-то то ли хрипы, то ли шумы. Он подумал, что это просто кто-то случайно номер набрал и не заметил этого. Даже несмотря на то, что кнопочных телефонов уже почти не стало, такое иногда случается.
Мы попрощались, и Илья вышел из моей квартиры. Я подошел к окну и посмотрел, как он вышел из подъезда… В тот момент, у меня возникло чувство, что на меня кто-то смотрит. Я осмотрел улицу, но никого на ней не увидел. Немного успокоившись, я начал готовиться ко сну. Я был в ванной, когда зазвонил телефон. «Что за ерунда! Кто может звонить в такое время?!» -  подумал я и с твердым намереньем высказать звонившему все, что я о нем думаю, подошел к лежащему на столе смартфону.
На экране отобразился контакт Ильи. «Странно…» - подумал я и ответил на вызов.
Илья был явно чем-то напуган. Это меня еще больше насторожило. Я никогда не видел, чтобы он чего-то боялся. Мы, в свое время, прошли с ним и огонь и воду, побывав в разных переделках и никогда я не замечал в нем страха. Сейчас же, весь его голос был пропитан им. Илья сказал мне:
- Серега… меня кто-то преследует… Я не вижу кто, но чувствую это. А еще… у меня почти постоянно звонит телефон… Я уже перевел его в беззвучный режим. Абонент не определяется… А когда принимаю вызов, опять эти шумы. Пытался говорить в трубку, но ничего… Никакой реакции.
Я спросил его:
- Илюх, ты сейчас где?
Он ответил:
- Решил срезать через парк. Теперь чувствую зря… Возвращаться боюсь… Черт побери… Даже боюсь обернуться. ****ь… Опять звонок по второй линии…
- Илюх, не паникуй! Я сейчас вызову полицию и сам приеду!
- Вот черт… Сука! Я вижу его! Не подходи ко мне тварь!!! Помогите мне кто-нибудь!!!
На этом звонок оборвался, и я начал звонить в полицию. Оставив заявку, я собрался, взял фонарик и травматику и вышел на поиски.».
Оторвавшись от чтения, Павел сказал лейтенанту:
- Андрей, проверь пожалуйста заявки о пропаже людей и нападениях по району Сокольники за последние три дня. И… знаешь, что. Время уже позднее. Возвращайся домой, я дочитаю и тоже поеду.
- Спасибо, Павел Олегович. Завтра материалы будут у Вас.
Лейтенант Семенов оделся и вышел из кабинета. Судя по всему, мы оставались последними, кто еще был сегодня на работе.
Заварив себе кофе, Павел продолжил чтение:
«Под утро Илью нашли… Вернее то, что от него осталось. Когда я впервые увидел его тело, меня скрутило так, что я думал, что оставлю там на газоне свои внутренности. Меня долго допрашивали. Я рассказал полиции все что знал… В том числе, рассказал о смартфоне, который, к слову сказать, куда-то пропал.
После того, как меня отпустили, сказав, что меня еще вызовут, я отправился домой. Отпросился с работы на пару дней… Потом может быть еще возьму.
Мне нужно было поспать. Я, получается, не спал уже больше суток. Как только добрался домой, я сразу завалился в постель. Немного поворочавшись, провалился в сон без сновидений… Только успокаивающая темнота…
Сон мой был недолгим. Где-то часа в три дня, меня разбудил мобильный телефон… Я взглянул на свой телефон, желая определить, кого же я сейчас пошлю куда подальше, но он ответил мне лишь черным экраном. Мне никто не звонил! Но… откуда же тогда доносится звук?! Я встал и пошел осматривать квартиру… Звук точно доносился из нее. Да и как я сразу не понял? Такой звонок не установлен у меня на смартфоне…
Я вошел в гостиную и посмотрев на свой рабочий стол, чуть не поседел. На нем лежал телефон Ильи! И опять, номер звонившего абонента не определялся. Звонки не прекращались… Ответить на вызов я не решился. Тем более, все острее я начал ощущать на себе чей-то взгляд.
Быстро собравшись, я, практически, выбежал из квартиры, прихватив с собой лишь самое необходимое: документы, деньги, ключи от машины и травматический пистолет. По дороге позвонил в полицию и сообщил о произошедшем, но меня не восприняли всерьез. Я забронировал номер в небольшом отеле в паре районов от дома. Думаю, что смогу там переночевать, а дальше посмотрю по обстоятельствам…
Сейчас пишу эти строки… Пока что, ощущения слежки нет. Видимо, здесь, я все-таки в безопасности.»
На этом текст заканчивался. Павел протер глаза и задумался… Кто же этот убийца… По подчерку похож на какого-то маньяка… Но, даже в самом воспаленном мозгу подобные действия должны быть как-то оправданы… Должен быть какой-то мотив…
В тишине кабинета, освещенного лишь экраном монитора и настольной лампой, из угла, где расположены вешалки с одеждой, раздался звук заставивший сердце капитана Захарова биться значительно чаще. Из кармана его куртки доносился звонок…


Рецензии