Математика и транслит

Сергей Самохин
вчера в 23:02
 в
Russkaja latinica (;atinica) / Русская латиница
Алфавит можно построить только математическим путём.

ICO 3-1
DGJLPQSTVX;Э 12-2
ABFHKNRUYZЮЯ 12-3
EMW 3-4

Комментарии: четыре ряда букв, в первом, втором, третьем, четвертом ряду: 3,12,12,3 буквы, соответственно.

Ряды обладают симметрией, в первом и в четвёртом ряду по 3 буквы, во втором и в третьем - по 12 букв.

В сумме 30=3+12+12+3. Число 30 идеально раскладывается на простые сомножители, 30=2*3*5.

Простых чисел бесконечно много, если их упорядочить по возрастанию, получим 2,3,5,7,11,13,17,19...

Берём первые три из них, вот и получаем 2*3*5=30, имхо, лучше не придумать. Оптимальное количество букв в алфавите, не слишком много, но и не слишком мало, вершина гауссовой кривой.

Вот ссылка на карту количества букв в алфавитах Европы, видно, что в западной Европе букв в алфавитах маловато, в восточной - многовато,
а в центральной Европе - оптимально, 30 штук.

https://pikabu.ru/story/chislo_bukv_v_alfavitakh_kazh..

К базовой латинице добавлено 4 буквы: перечёркнутая ; (позиция в Юникоде U+04E8) и три стандартные буквы русской кириллицы Э,Ю,Я.

Буквы состоят из элементарных частиц трёх видов: отрезок, дуга, окружность. Каждая буква может состоять из одной, двух, трёх или четырёх элементарных частиц.

Номер ряда, который занимает буква, равен количеству элементарных частиц, из которых она состоит.

Например, буква S состоит из двух частиц, двух дуг, она во втором ряду.
Буква G тоже состоит из двух частиц, дуги и отрезка, она тоже во втором ряду.
Буква Ю состоит из трёх частиц, двух отрезков и одной окружности, поэтому она в третьем ряду.
И т. д.

Вот русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

У него много недостатков, во-первых, если мысленно провести пальцем сверху, мы загоним занозы об Ё и Й, если снизу - об Д, Ц и Щ, это некрасиво. Кроме того, буква Ы не является целой конструкцией, между Ь и I - воздух, непрочная конструкция, тоже некрасиво. Мой алфавит лишён этих недостатков, у него и количество букв идеально и буквы имеют идеальный облик.

Вот правильная последовательность букв:
AЯBCDEFGHIJKLMNO;PQRSЭTUЮVWXYZ

Я предлагаю вам отбросить догму, согласно которой буквы W, Q и X непригодны для славянских языков, ибо известные планетарной цивилизации законы природы, например, закон всемирного тяготения или периодический закон Менделеева не запрещают использовать, например, W как русский мягкий знак, что я и предлагаю. У англичан нет интеллектуальной собственности на него, нет монопольного права навязывать другим народом способ его транскрибирования и способ построения слов с использованием это знака, ибо он - достояние всего человечества, в том числе и русского народа.

Вот так я предлагаю построить перекодировку русской кириллицы в предлагаемый мной алфавит:

А(A) Б(B) В(V) Г(G) Д(D) Е(E) Ё(;) Ж(J) З(Z) И(I) Й(Y) К(K) Л(L) М(M) Н(N) О(O) П(P) Р(R) С(S) Т(T) У(U) Ф(F) Х(X) Ц(C) Ч(CH) Ш(SH) Щ(SCH) Ъ(Q) Ы(Y) Ь(W) Э(Э) Ю(Ю) Я(Я)

Обращаю ваше внимание на то, что в моём алфавите ровно половина букв из латиницы, DFGIJLNQRSUVWYZ, половина из кириллицы,
АВСЕНКМОРТХ;ЭЮЯ. 15+15. Символическое рукопожатие латиницы и кириллицы, примирение западноевропейской католической и восточноевропейской православной цивилизаций.

Мой алфавит универсален, он может быть использован немцами для кодирования умплаутов буквами Я, ; и Ю, также для кодирования лигатуры эсцет буквой Э. Более того, если, например, арабам заблагорассудится использовать букву W для обозначения шипящего
звука, так законы природы дозволяют и это.

Я предлагаю использовать данный алфавит всем народам мира, алфавит один на всех, а языки разные, способ транскрибирования и интерпретации, способ построения слов - разный, устные языки разные,
почему бы и нет? Предлагаю унифицировать клавиатуры всех ПК,
уйти от Юникода снова к кодированию каждой буквы только одним байтом. Юникод - стратегическая ошибка цивилизации планеты Земля,
имхо, конечно. Предлагаю, образно говоря, кроме десятичной, ещё и 30-ричную лингвистическую систему счисления, единый алфавит для всех жителей нашей планеты.

Сергей Самохин, Москва.

Сокращённый оригинал моей статьи здесь:

https://zen.yandex.ru/media/id/5c860ba319e09c00b20100..
latinicei-5d7891f892414d00ad2a8306

Число букв в алфавитах каждой из стран Европы
pikabu.ru

Andrey Brayew-Raznewskiy
Число букв во французском алфавите: 26+12=38
сегодня в 0:35
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
сегодня в 0:36
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Нажал ссылку, вышло: 404 нет такой страницы. Надо было написать на прозе ру, это надёжнее.
сегодня в 0:38
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
предлагаю вам отбросить догму, согласно которой буквы W, Q и X непригодны для славянских языков, ибо известные планетарной цивилизации законы природы, например, закон всемирного тяготения или периодический закон Менделеева не запрещают использовать, например, W как русский мягкий знак, что я и предлагаю. У англичан нет интеллектуальной собственности на него, нет монопольного права навязывать другим народом способ его транскрибирования и способ построения слов с использованием это знака, ибо он - достояние всего человечества, в том числе и русского народа.

...... ...... .....

Если можно использовать w для мягкого знака, значит, можно использовать О для Ч, а букву S для Ж. Что-то мне это не нравится...
сегодня в 0:45
ОтветитьЕщё

Сергей Самохин
Andrey, можно, но не нужно. Для Ч есть CH,
сегодня в 0:53
ОтветитьЕщё

Сергей Самохин
для S - она и есть S
сегодня в 0:54
ОтветитьЕщё

Сергей Самохин
Извините, что я не совсем умело комментирую, но я в соцсетях первый раз в жизни
сегодня в 0:56
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, если человеку всё дозволено, то каждый может выпендриваться как ему угодно. Или ты полагаешь, что тебе можно изменять значения букв, а другим нельзя? Мы, как большинство латинизаторов, ляжем костьми за нерушимость древних традиций.
сегодня в 0:57
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, Извините, что я не совсем умело комментирую, но я в соцсетях первый раз в жизни
сегодня в 0:56

....... .......

Дело не в умении комментировать, а в проблеме наличия в голове светлых мыслей и здравого консерватизма. Нарушение традиций это маргинализм, а маргиналы всегда одиноки и аутичны....
сегодня в 1:00
ОтветитьЕщё

Комментарий

Andrey Brayew-Raznewskiy
Обращаю ваше внимание на то, что в моём алфавите ровно половина букв из латиницы, DFGIJLNQRSUVWYZ, половина из кириллицы,
АВСЕНКМОРТХ;ЭЮЯ. 15+15. Символическое рукопожатие латиницы и кириллицы, примирение западноевропейской католической и восточноевропейской православной цивилизаций.

.... ..... .....

Символическое примирение ничего не даст, европейцы убивают друг друга по любой причине, и в ближайшее время могут продолжить. Даже славяне одной религии убивают друг друга с особой жестокостью. Об этом могут рассказать русские, попавшие в украинский плен. А уж как формальные католики с их педофилией и поклонением сатане ненавидят русских - вообще молчу. На ватиканском банке триллионы долларов, а в католических храмах открыто прославляется сатана.
сегодня в 0:51
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Мой алфавит универсален, он может быть использован немцами для кодирования умплаутов буквами Я, ; и Ю, также для кодирования лигатуры эсцет буквой Э. Более того, если, например, арабам заблагорассудится использовать букву W для обозначения шипящего
звука, так законы природы дозволяют и это.

..... ..... ..... ......

Так не пойдёт. Буква я смотрит в начало слова, а не в конец, как положено. ЗЕМЛЯ - разве не видно, что буква повёрнута не туда? ZEMLR - уже гораздо лучше, хотя и не идеально.
сегодня в 0:54
ОтветитьЕщё

Сергей Самохин
Andrey, ZEMLЯ, имхо, красиво. Понятие туда или не туда условно, дело привычки
сегодня в 0:59
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, привыкание не бесконечно. Нельзя привыкнуть ходить вверх ногами или спать на потолке. Привыкнуть можно лишь к немногим вещам, не очень далеко ушедших от традиции. В этой группе, говоря образно, сидят бородатые консерваторы, люди традиций, которые предлагают новшество - смену алфавита. Но мы это предлагаем уже 500-600 лет, а каковы сдвиги? Сдвиги таковы, что лишь единицы продвигают латинизации. Более сильные изменения вообще невозможны, этот мир погряз в консерватизма. Я придумал несколько алфавитов для русского языка, но о них даже никто не слышал, потому что новаторство никому не нужно. Все реформы всегда не радикальных, а микроскопичны. Это наблюдение, это факт. Не видеть этого - глупо. Не жди от людей прорыва и революционных мыслей. Они это не хотят. Старые люди даже не пользуются компьютерами, а в квартире у них стоит проводной телефон. А молодёжь на улице разговаривает фразами из рекламы. Какой тут будет прорыв? Да никакой! Мозг забит шаблонами и ничего нового не принимает. Я всегда мечтал, чтобы был создан сайт, для людей, мыслящих неординарно, вот я бы и посоветовал тебе такой сайт создать и раскрутить.
сегодня в 1:10
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, во-первых, мне всё-таки 46 лет, я же с Вами на Вы разговариваю. Во-вторых, посмотрите, пожалуйста самое начало моего сообщения, математическую часть, и Вы поймёте смысл и гармонию моего алфавита. Посмотрите на четыре ряда букв и гармонию суммы 3+12+12+3=30. К сожалению, Вы не обратили на это внимания. Не горячитесь, пожалуйста, посмотрите не спеша мою статью с самого начало, я строил алфавит по принципам математики.
сегодня в 1:19
ОтветитьЕщё

Сергей Самохин
Andrey, это справедливый упрёк, согласен с Вами насчёт того, что буква Я смотрит справа налево, нарушая традицию латиницы, я про неё прекрасно знаю. Но мне есть, что ответить: в латинице уже есть неправильно повёрнутая J, так что стерпит она и ещё две буквы, Э и Я, не привыкать.
сегодня в 2:20
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, но ведь йот обычно стоит в начале слова, и в этой позиции нет проблем с повёрнутостью, как и с буквами з, э, ч, я. Они все хороши в начале слова. Что касается середины слова, то йот выглядит уже хуже, но с этим ничего не поделать. А вот на конце слова ставить йот не годится, даже под страхом расстрела. Что касается обращения на ,,ты,, то я воспринимаю других латинизаторов как своих собратьев, которые понимают главное, в отличие от тех, кто резко против или кому всё равно. Что касается математической модели, то буквы - это одежда языка, и здесь не приемлемы точные науки и рационализм с прагматизмом. Быть латинизатором означает быть портным языка, а строить транслит по звёздам или по поведению сурков - это неадэкват. Сначала нужно обосновать связь письменности и математики. А насчёт этого никто не потрудился.
сегодня в 4:30
ОтветитьЕщё

Комментарий
Комментарий
Отправить


Рецензии