Блогер

Вам когда-нибудь приходилось быть на опознании друга? Переживать всю ту глубину скорби и отчаянья от того, что ты его больше никогда не увидишь, не поговоришь с ним о жизни, да и просто обо всем что в голову придет. А хуже всего то, что это лишь формальная процедура, поскольку обнаружил его мертвым именно я…
В этой истории много странностей и того, чего я просто не могу понять…, давайте я расскажу вам о ней с самого начала.
Мой друг Вадим, ныне покойный. Мы знали друг друга очень давно. Учились в одной группе в институте, некоторое время вместе проработали инженерами на оборонном предприятии, дабы не попасть в армию. Дальше наши дороги как-то разошлись. Не в плане общения. Нет. Мы также регулярно общались, если не вживую, то посредством интернета. Но, я ушел работать в частную контору дальше по специальности, а он решил попробовать себя в сфере интернета и стать видеоблогером.
Немного расскажу вам о Вадиме… Он хороший парень. Был… хорошим парнем. Вот только у него была явная проблема с общением с людьми. Ну… не умел он с ними общаться, по крайней мере вживую. Были исключения, например, я или ребята из нашей институтской компании. А вот в сети, при переписке, Вадим разительно менялся. Он становился более уверенным в себе, что ли. Это и помогло ему в развитии своего канала. Он писал неплохие истории и снимал видео о таинственных и загадочных местах на нашей планете.
Поначалу, шло не очень. Канал не приносил никакого дохода, а скорее наоборот, лишь вытягивал деньги. Но, мы с друзьями видели, как это ему интересно и дорого, как он старается и пытается подработать еще и где-то на стороне, чтобы осуществить свою мечту, а потому старались вносить ему пожертвования да просто помогать по мере своих сил. Потом потихоньку дело пошло в гору. Стали приходить новые подписчики, коллеги по цеху стали предлагать коллаборации, нашлись первые рекламодатели, а к каналу подключили монетизацию. Активность росла, и Вадим начал получать первый доход. Немного. Большая часть уходила опять-таки на развитие канала… Но… речь сейчас даже не об этом.
У Вадима действительно получались отличные видео. Мы были очень рады за него. Лично я не пропускал ни одно, уж очень интересно у него получалось.
К сожалению, все больше времени у него уходило на работу над каналом и у нас получалось встречаться все реже и реже. Старались наверстывать общением в сети, тем более и у меня начались регулярные командировки, что еще сильнее усугубляло ситуацию с реальным общением.
Через некоторое время, я начал замечать, что Вадим стал как-то более закрыт. Что-то его явно беспокоило, но на мои вопросы он отвечал неохотно и односложно. Зная его, первое время я особо не настаивал, о чем теперь жалею… Возможно, я смог бы как-то повлиять на него или помочь…
Тем временем, видео на канале стали выходить куда более мрачными. Истории теперь почти никогда не заканчивались счастливым финалом, а описываемые в них мистические и потусторонние твари казались настолько реальными, как будто Вадим не придумал их, а видел наяву в момент написания рассказа. И я, и его подписчики сначала были в восторге. Канал начал развиваться еще более активно. Сразу пришло большое количество новых подписчиков, которые восторгались его талантом.
Увы, к тому времени, мое общение с Вадимом уже практически полностью свелось к переписке в мессенджерах и комментариях к видео. Он все реже стал отвечать на мои звонки и уже давно не звонил мне сам.
Через некоторое время я уехал в длительную командировку на дальний восток. Работа была тяжелой, и я выматывался очень сильно. Времени и сил не оставалось почти ни на что, а потому по приезду с объекта, я практически сразу после быстрого ужина заваливался спать.
Как-то раз, посреди ночи раздался звонок. Это был Вадим. Он был явно напуган и настойчиво просил меня приехать. Его голос сбивался и дрожал, но он буквально требовал, чтобы я приехал к нему немедленно. Я пытался объяснить ему, что нахожусь сейчас на другом конце России и просто физически не смогу выполнить его просьбу. Я обещал приехать к нему сразу же по окончанию командировки, но он, как будто меня не слышал. Он продолжал просить и умолять меня приехать… Затем связь прервалась. Я попытался перезвонить, но Вадим не брал трубку.
Нехотя встав с кровати, я закурил и решил попросить нашего общего друга Андрея съездить к нему домой и проверить все ли там в порядке. Буквально через час, раздраженный Андрей перезвонил мне и сообщил, что Вадим открыл ему дверь и, не пустив дальше порога сказал, что никому не звонил и у него все в порядке. Я извинился перед Андреем за причиненное беспокойство. Тот, уже слегка успокоившись, примирительным тоном сказал, мол ничего страшного, он уже тоже давно привык к причудам Вадима.
На следующий день после возвращения с объекта, я вновь позвонил Вадиму, но тот опять не отвечал на звонок. Попробовал написать сообщение в мессенджер. Через некоторое время, пришел ответ от Вадима. Он написал, что сейчас не может говорить.
Я включил ноутбук и зашел на его канал. Да… давно я не заглядывал… Оформление значительно изменилось. Оно стало не просто мрачным… Скорее даже жутким. На картинках были изображены какие-то жуткие твари, смотрящие на пользователей горящими злобой и голодом глазами. Они были как живые и у меня по спине пробежали мурашки. Я открыл одно из последних видео и ужаснулся… Это уже был не просто хоррор формат… Ужас, безысходность и отчаянье было в каждом произнесенном слове… в каждом кадре видео… в каждой ноте кошмарной мелодии, более схожей с некой дьявольской какофонией…
Я поставил видео на паузу и решил посмотреть, что по этому поводу думают его подписчики. Уже практически не было комментариев от старых, давно известных мне подписчиков, с которыми я уже успел заочно познакомиться. Основную массу составляли какие-то непонятные, новые пользователи. Их ники были практически нечитаемым набором букв, цифр и символов… Их аватарок либо не было, либо на них изображались какие-то демонические сущности. Сами же комментарии были столь отвратительны, что я не мог поверить в то, что их оставили психически здоровые люди. Они требовали дать им еще более жестокие сюжеты… описывали их…
Я попробовал перейти на страничку одного из таких пользователей, но при переходе по ссылке появилась ошибка 404… То есть, такой страницы не существует. Повторил это еще с несколькими такими пользователями, но неизменно натыкался на ту же ошибку. Я задал Вадиму вопрос в комментариях под видео, все ли с ним в порядке и почему его видео стали такими? Буквально через несколько мгновений, на мой комментарий посыпалась куча ответов с угрозами и оскорблениями в мой адрес. Причем все эти сообщения приходили от тех самых подписчиков, страницы которых не существовали. Мне стало не по себе, и я выключил ноутбук… Заснуть в ту ночь мне так и не удалось. Было жуткое ощущение, что стоит мне закрыть глаза, как какая-нибудь из увиденных мной кошмарных тварей с канала Вадима тут же набросится на меня и растерзает…
Где-то недели через две после этого случая, я вернулся домой. Вадим на мои сообщения не отвечал, но продолжал регулярно выкладывать видео на своем канале.
На следующий день после возвращения, я решил во что бы то ни стало встретиться с ним лично и узнать, что происходит. На всякий случай, позвонил заранее, но, ожидаемо, мой звонок остался без ответа, а потому просто поехал к нему домой. Я был практически уверен, что он там.
Добравшись до его дома, начал звонить в домофон. Никто не отвечал, а потому, через некоторое время, я позвонил его соседке Лидии Павловне, очень приятной в общении старушке с которой у него были довольно хорошие отношения, да и я, бывая раньше у него в гостях всегда с ней здоровался и часто обменивался парой фраз при встрече. Лидия Павловна открыла мне дверь и пригласила войти.
Первое, на что я обратил внимание, при входе в подъезд, был отвратительный сладковатый запах. Так обычно пахнет просроченное, начинающее гнить мясо… или просто мертвое животное, пролежавшее несколько дней в тепле.
Я спросил у старушки давно ли в подъезде стоит эта вонь? Она мне ответила, что уже около недели… а вообще, она очень рада тому, что я заглянул, поскольку с Вадимом, похоже что-то не так… По ночам слышны какие-то стуки и скрипы, а иногда, разговоры и крики.
Очень непохоже на него… Я решительно направился к его двери и начал звонить в дверной звонок и стучать кулаком в дверь. Тишина… Не слышно никакой реакции за дверью. Оставалось последнее средство…
Я попросил Лидию Павловну вызвать участкового и слесаря. Дождавшись их приезда и представившись, мы описали сложившуюся ситуацию и предъявили свои паспорта. Неохотно, участковый дал разрешение на вскрытие двери, мы вызвались быть понятыми.
Когда дверь поддалась и с жалобным скрипом открылась, нам в нос ударила сильнейшая вонь. Я закрыл нос и рот рукавом, чтобы хоть как-то сбить ее. Стало понятно, что запах гниения исходил из квартиры Вадима… Мы прошли внутрь, я сразу пошел в комнату Вадима… Тут то я и его и увидел… Он сидел в темной комнате с плотно закрытыми шторами. Единственным источником света был включенный монитор компьютера. Сначала у меня была еще надежда на то, что он жив и просто настолько увлекся работой, что ничего вокруг не замечал, но потом, я обратил внимание на ползающих по его телу мух. Тут мне стало все ясно… Я крикнул участковому, чтобы тот вызвал медиков.
И вот теперь я здесь… Стою над телом своего друга… Патологоанатом сообщил, что Вадим был мертв по меньшей мере неделю, а, скорее всего, уже дней десять как. Но… как такое может быть? Он же выкладывал видео… Писал ответы на комментарии… Не мог же он это делать, будучи уже мертвым… Или мог?
Совершенно подавленный и озадаченный, я вернулся к себе домой. Чтобы хоть немного успокоить свои уже и без того расшатанные нервы, я выпил сразу два раза по 50 вискаря… Налил еще один раз и закурил, сидя у себя на кухне.
Мой телефон издал сигнал, оповещающий меня о новом сообщении в мессенджере. Я открыл его и чуть не выронил телефон из рук. Это было сообщение от Вадима…
«Привет! Извини, что долго не выходил на связь! Я скоро к тебе заеду. ОК? А пока зацени мое новое видео, я снял его буквально сегодня…»
Дальше была ссылка на его канал, на котором пару минут назад появилось новое видео.
На видео я увидел себя. Тот момент, когда я зашел в комнату к Вадиму и обнаружил его мертвым. Затем в кадре была какая-то демоническая сущность, издававшая нечленораздельные звуки лишь отдаленно похожие на речь. Потом камера переключилась на вид от первого лица, вокруг в сумерках быстро мелькали огни города, картинка качалась в такт чьим-то очень быстрым шагам.
Я смотрел видео, не отрываясь и только выгоревшая и обжегшая мои пальцы сигарета вывела меня из состояния оцепенения. Мне пришлось отвлечься и выкинуть ее. Когда же я вернулся к просмотру, то к своему ужасу вновь увидел в кадре себя… Себя стоящего на своей кухне и смотрящего видео на телефоне…


Рецензии