Павел Глазовой. Чудодейственный борщ

Перевод с украинского

Вьюжной ночью в хату кто-то как давай стучать:
- Эй, хозяюшка, не пустишь переночевать?
Документы покажу вам. Я боец пехоты.
Мы вчера в походе были. Я отстал от роты.
Заплутал в лесу, хозяйка, сбился я с дороги.
Больше суток я не ел, отморозил ноги.
Из-за двери раздаётся: – Верю вам прекрасно.
Я одна, а вы мужчина. Это ведь опасно.
А солдат стучит зубами: – Чего опасаться?
Я ж два дня такой голодный. Не начну кусаться.
А за дверью тот же голос: – Да оно-то ясно.
Ночь темна, а вы мужчина. Вас пускать опасно.
А солдат:– Я ж говорю вам: сбился я с дороги,
Двое суток я не ел, отморозил ноги…
Тут открыла дверь хозяйка, просит гостя в хату.
Наливает борщ горячий, подаёт солдату.
Съел солдат борща тарелку и добавку хвалит.
А наелся, разогрелся: – Ну, наверно, хватит.
Ты чудесная хозяйка. Борщ у тебя классный.
Вот теперь я ощущаю: становлюсь опасный.
***
ЧУДОДІЙНИЙ БОРЩ

Серед ночі в завірюху стука хтось до хати.
— Гей, хазяєчко, чи пустиш переночувати?
Документи покажу вам. Я боєць піхоти.
Ми в похід ходили вчора. Я відстав від роти.
Дві доби блукав у лісі, не знайшов дороги.
Дві доби не їв нічого, приморозив ноги.—
За дверима чути голос: — Вірю вам прекрасно.
Я одна, а ви мужчина. Це мені опасно.—
А солдат зубами дзвонить: — Що ж тут опасатись?
Я ж два дні не їв нічого. Не почну ж кусатись.—
За дверима той же голос: — Та воно-то ясно.
Темна ж ніч, а ви мужчина. Це мені опасно.—
А солдат: — Та я ж кажу вам, збився із дороги.
Дві доби не їв нічого, приморозив ноги...
Відчинила жінка двері, просить гостя в хату.
Насипає борщ гарячий, подає солдату.
З'їв солдат борщу тарілку, ще й добавки просить.
Як наївся, розігрівся.—Мабуть,—каже,—досить.
Ти чудесна господиня, борщ у тебе класний,
І тепер я відчуваю, що стаю опасний.


© Copyright: Анна Дудка, 2010
Свидетельство о публикации №110032608428


Рецензии
Кормить не надо было...

Отличный юмор!

Муса Галимов   14.11.2021 22:14     Заявить о нарушении
И я про то же, Муса! Юмор что надо!
С улыбкой,
Анна

Анна Дудка   15.11.2021 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.