Собачья жизнь

Погода была довольно мерзкая. На остановке никого, кроме нас, контроллеров, не было. С неба сыпал большими хлопьями мокрый снег. С севера натянуло тучи. Серые, как свинец. В лицо дул пронзительный, колючий ветер. Я мысленно возблагодарила, что сегодня работаем на тихом, интеллигентном Подоле. А не на босяцкой Троещине с ее вечными сюрпризами. И в большей степени неприятными. А в такую погоду там было работать не сладко. Злой хозяин плохую собаку на улицу не выгонит. А мы, простые линейные контроллеры, работаем.
Наконец подкатил трамвай. В салоне было натоптано, грязно и скверно. Из треснувшего стекла проникал колючий воздух. Но все-таки здесь было намного теплее, чем стоять на холодной остановке. Я пошла на среднюю площадку. Недалеко от меня сидел негр. Он сладко спал, причмокивая во сне толстыми губами.
«Да, несладко зимой этой экзотической пташке из Африки!». – Я с интересом рассматривала этого человека. Его кожу, похожую цветом на расплавленный чёрный шоколад. Из дырявого кроссовка выглядывал голый палец. По самые брови нахлобучил дырявую вязанную шапочку. Зато парень крепко зажал в руке прокомпостированный билет. Точно так, словно в его ладони был не кусок бумаги. А сказочный леденец, эдакий петушок или зайчик на палочке. От него разило жутким алкогольным перегаром. И ароматом копченой рыбы. Я не стала тормошить этого человека. И так видно, что проезд оплачен. Проверив свою часть салона, устало упала на сиденье. Людей мало. До часа пик оставалось несколько часов. Так что можно со спокойной совестью пару остановок погреться, прежде чем выходить на холод. Пожилая кондукторша поправила очки.
- Конечно, вы можете высадить за то, что пьяный. Только жалко этого сердечного. Видать, что-то в жизни не сложилось, что напился. Живет, наверное, на улице. Зашел в вагон погреться. А тут его тепло сморило. А за окнами снегопад разыгрался не на шутку. Кондукторша продолжала, - Бедолага! Видать, негде голову прислонить. Видно, из культурных. Закон уважает. Когда доезжает до конечной остановки, то обратно у меня покупает новый билет. А потом укладывается спать. Я посмотрела на негра долгим взглядом. И сочувственно вздохнула. Я контроллер, и не могу поддаваться эмоциям. Но тут другой случай.
- Главное, билет покупает. И спит тихонько, не качает права. Конечно, я могла придраться, что пассажир немного выпивший. Но что-то остановило меня. Не позволило высадить его в такую непогоду. Как говорится, в снегопад злой хозяин поганую собаку не выгонит. А тут все-таки живой человек.


Рецензии