C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тропинка пропала...

    Лучшие годы моего детства прошли на речке Убинка. Обожал купаться и ловить рыбу. Реально в майонезную баночку. Приходил с рыбалки, когда темнело. Кот ждал  у калитки. Я высыпал рыбёшек и кот с урчанием съедал их за несколько секунд.
  Этот случай произошёл, когда мне было 11 лет.
   Гуляя, встретил знакомого ровесника ( сейчас не помню, как его зовут) и мы пошли побродить, естественно на речку. Там интересно.
   Подошли к реке. Решили пойти вдоль по течению. С лева от реки проходила широкая, хорошо знакомая тропинка. Исхоженная много раз. Захотелось новых впечатлений и вроде слева тоже было что-то похожее на тропинку. Пошли по ней.  Когда стало понятно, что никакой тропинки нет, мы прошли уже много.По крапиве и ещё каким-то колючкам. Возвращаться опять по этим джунглям было неохота.
  Я предложил подняться вверх до огорода. Свеху речки были обычные хаты. Выйти на улицу и вернуться по ней обратно. Так и сделали. Хозяев в огороде и собаки у дома не было. Мы спокойно дошли до забора и перелезли через него.
   Дальше оставалось дойти до угла забора, повернуть направо, перейти по кладке на другой берег и пойти по знакомой тропинке. Для понимания ситуации: забор вдоль улицы, через который мы перелезли, был из штакетника. А за углом начинался сплошной.
  С другой стороны улицы, метрах в 20 лежали брёвна. На брёвнах сидела компания разновозрастных ребят. От 10 лет, до 18. Человек 10-12. Они сразу поняли - мы не из их района. Шансов убежать от них никаких. Естественно, они обратили на нас внимание: -"Вы что тут через забор лазаете? А ну идите сюда".
  В ответ спокойный взгляд с презрением и мы медленно пошли к кладке. Паренёк лет 10 стал подниматься, но старший остановил его за руку. Всё стало понятно. Компаньон мне: -"Побежали". Я в ответ: -"Иди медленно, не оглядывайся". Дошли до угла и повернули за угол забора. Нас уже не видно. Я тут же сорвался с места и бросил: -"Беги". Знакомый: -"Зачем?".  Я оглядываюсь, приказным тоном  со злостью: -"Беги!".
  Когда из-за угла выскочила орава с поднятыми руками и диким криком, я бежал уже по другому берегу, а мой знакомый, неспешно, по середине кладки. Услышав крик, резко ускорился. Крик, естественно, моментально стих. Началась упорная погоня. План был прост:    Добежать до остановки автобуса на ул. Ленина. Это метров 500-600. Не близко. Поэтому я ещё на кладке подумал, что надо бежать быстро, но таким темпом, чтобы хватило сил. Выбрал темп. Дальше всё зависело от удачи. Если на остановке будет хоть один взрослый мужик, он не даст нас отметелить. В те времена, взрослые обязательно вмешались  в такую историю. А подростки, в те времена, подчинялись приказам  взрослых. Начало эпохи застоя.
  Пробежав около половины пути ( метров 200-250) коллега по несчастью выдохнул: -"Больше не могу". и стал медленно отставать. Догнав меня, он не расчитал сил. Бегу молча, поглядывая назад.  Вся компания несётся плотной группой и опасности не представляет, но далеко вперёд вырвался широкоплечий парень лет 15-ти. К нам уже очень близко. Догоняет знакомого и на бегу хватает его за руку. Тот закричал: -"Это он придумал убегать!". А что ему оставалось делать? Говорить, что это не он придумал, когда я убегу, бесполезно. А так есть шанс избежать расправы. Это жизнь. 15-ти летний моментально бросает его руку и несётся за мной.
  Я понимаю: теперь надо бежать изо всех сил. Пробежал метров 15 и понимаю: до остановки при таком темпе сил не хватит. Чуть впереди, справа, широко открытые ворота. Это пилорама. Сразу за воротами бытовка, двеь настежь. Админстрация пилорамы. Сворачиваю и влетаю в бытовку. На бегу запахиваю за собой дверь. 15-ти летний парень перед дверью тормозит. Подождать остальных. Такой приём делают голуби: залетают в форточку удирая от сокола.( В те года было понятие - территория взрослых, детям там делать нечего, сразу же выгонят. Если не работает детский сад и дома оставить нескем, мама могла взять на работу ребенка. Его все знали. А если незнакомый, значит, или что-то сп*здит, или что-то разворошит, в поисках, чего бы сп*здить. Никто не ленился взять за шкирку и выкинуть с территории).
  Вдоль всей бытовки коридор. Слева тупик, справа открытая дверь. Рванулся к двери, но понял - сил нет. Сообразил, что погоня подумает, что я смылся через эту дверь. Развернулся в другую сторону, забежал в какую-то комнату. Спрятался. Найти можно, но не сразу. Мысли: -"Надо сидеть, пока не востановятся силы".
  Открылась и закрылась дверь. Значит тщательный обыск проводить не стали. Востановились силы, глянул в окно. Сидят перед дверью на лавочке. Дверь открыта и до боковой незаметно не добраться. Придётся просто подождать. Спрятался. Глянул через полчаса - никого нет. Пошёл во двор, где обычно собиралась моя компания.  Никого нет. Самого смех разбирает, жаль рассказать некому.
   Но я как - то не придал значения этой истории. Единственный раз рассказал её сыну. Возвращался с ним через кладку и всё вспомнил. Прям пальцем показал где чё было. Младшему сыну, кстати, было лет 11-12.

 Потом было небольшое продолжение.
   Не далеко от кладки ловил рыбу. Стоял по щиколотку в воде. Метрах в 30-ти был переход через речку. Можно было перейти по камушкам не замочив ноги. Там стоял парень с девушкой и они разговаривали  с теткой лет сорока. Парень меня приметил и быстрым шагом подошёл: -" Неделю назад не ты с другом там через забор перелезал?".
  Попался. Думаю: надо вести себя спокойно. И так лениво отвечаю: -"Было дело". Всем видом показывая, что всё это меня мало интересует. Я, типа, рыбу ловлю.
 Он стал задавать вопросы:
 -" Где живёшь?".
 -" На Мира".
-"В какой школе учишься?".
- "К бабушке на каникулы приехал".
-"Откуда?"
-"ЧИ АССР".
-"Я вижу ты не русский, кто по нации?".
-"Бурят".
-"Никогда не слышал. Это где?".
-"Вокруг Байкала живут".
-"Ты через боковую дверь выбежал?".
Я почемуто соврал. Кивнул: -"Да".
И всё в таком духе. 
  Подошла его подружка. Я совсем успокоился: Взрослый парень при своей тёлке мелкого лупить не станет. Она говорит: -"Пошли". Он в ответ: -"Погоди". И продолжает распросы.
 Потом девушке надоело стоять: -"Ну пошли уже". Он помолчал, помялся, они обнялись и стали удаляться. Парень обернулся и бросил: -"Ну ты пацан далеко пойдёшь". Я кивнул.
  Недельки через две шёл куда-то и наткнулся на ровесника: -"Тебя тогда отпи*дили?". -"Нет. Не стали". Так что всё закончилось хорошо.
            14.06.2020г.  Преловский Костя.


Рецензии