поговорим...

поговорим…
«Листья травы»…
всё никак не соберусь;
время есть и жажда неутолимая,
да душевный настрой не тот:
замедлить, уменьшить течение времени-воды
и бездумно тратить его на ничегонеделание,
остраниться,
может быть, не касаясь земли,
взяться за Книгу…
«…это не книга,
тронь её и тронешь человека»…
в юности я много читал по принципу «хочу всё знать»:
вот прочитаю самые умные книги и ответы найду,
а ответов нет,  но есть Путь, есть Размышление,
и ничего больше;
но вот это – размышление –
и есть сама суть, квинтэссенция жизни:
автор-собеседник,
современник, или живущий вчера,
или давным-давно –
как он мыслил, как думал, сочувствовал, сопереживал…
он это я, я это он…
духовное родство, содружество-братство…
«Листья травы» я прочитал в юности,
а потом отложил надолго,
получается, что почти на всю жизнь,
потому что перечитать надо
каждую строчку,
каждое слово,
и, чтобы не спешить,
может быть, вглядываясь в каждую буковку;
и уже давно,
ах, как давно,
купил хорошее издание,
на хорошей бумаге, в суперобложке,
с художественным оформлением, -
полное собрание всех поэм и стихотворений,
которые Поэт включил в «Листья травы»;
время от времени листал,
что-то перечитывал, немного,
ставил на полку,
а настоящее чтение откладывал и откладывал;
пришло время –
и строчка за строчкой –
читаю слушаю…
поговорим…
и такое оно мне родное, близкое, созвучное,
это я сам ( или часть меня, но как часть отделить от целого?),
или, по принципу дополнительности, я то и это:
вселенская радость бытия,
пряность и терпкость,
хмель-сумасшествие,
Чудо Бытия,
упоение…
поговорим,
радостью поделимся,
радостью отдарим…

поговорим…
и пусть меж нами не годы и пространства,
не пыль обыденных забот,
не помятость и усталость,
не ветхость и тусклость,
а вся радость-жизнь
и сам-третей – «Листья травы»,
поговорим за жизнь о жизни…
«…это не книга, тронь её
и тронешь человека»…
а за садом на лугу травы
такие богатые в этом году,
иные и меня переросли,
и  цветут во всю силу жизни,
и каждая – на особинку…

*на фото - работа автора


Рецензии