Рукотканное Японское море

Я решил пойти на выставку традиционного японского текстиля Кураёси (проходила в Приморской картиной галерее в 2018 г.), когда узнал, что этот город находится напротив нас, на японском берегу Восточного моря. Просто на выставку кимоно я бы не пошел. А эта привлекла меня какой-то зыбкой связью, которая поддерживается между нами волнами и ветрами общего нашего моря.

Рассмотрение произведений традиционного ткачества мне показалось познавательным. Интересно смотреть, как они изображают свое родное Японское море – ему посвящено несколько экспонатов, например, кимоно «Море региона Саньин». Ткать море – это эпично. Не знаю насчет кимоно, но я бы хотел себе постельный комплект из таких тканей и узоров. И рубашку, а можно и еще чего-нибудь полезного…

Еще эти произведения помогают понять жизнь в Японии. Я обратил внимание, что в названиях к текстилю зачастую поэтизируется прохлада: «Прохладный ветерок», «Через рисунок для этого кимоно я постаралась передать прохладу ранней осени»; «Цветки вьюнка, зовущие прохладу жарким ранним утром»; «Я изобразила поток талой воды»… Наверное это потому что Япония около полугода страдает от жары. И север для них становится не диким и страшным, а освежающим и романтичным. В подтверждение этому на выставке представлена ткань, украшенная условными изображениями журавлей. Для японцев эти птицы символизируют культурную связь с Россией. Очень красивая идея.

Октябрь 2018 г.


Рецензии