Подлинное

      Летом 1972 года я находился в строительном отряде под городом Енисейском. Место называлось Маклаково и расположено было в трех сотнях километрах севернее Красноярска. Взял я с собой зачем-то гитару и иногда бренчал на ней, у меня был небольшой круг почитателей. Что любопытно, я к тому времени сочинил около ста пятидесяти собственных графоманских произведений, но в обстановке реального труда и здорового образа жизни не решался их исполнять, понимал, что они ничтожны. Мой тогдашний репертуар состоял в основном из баллад Владимира Качана на стихи Леонида Филатова и песен Владимира Высоцкого.

       Однажды у нас проходил слет бардов, которых тогда было как собак нерезанных. Они слетелись к нам со всего района. Я поначалу отказался участвовать в концерте, боялся, что не возьму первого места: мой главный соперник Саша Васильев великолепно играл на гитаре. Потом, когда действо уже началось и стало понятно, что общий уровень не высок, мне вспомнилась одна замечательная вещица, написанная Михаилом Анчаровым. Я вышел на сцену по вдохновению и победил. В награду мне досталась деревянная медаль, которую храню до сих пор.


Слава Богу, погода мглистая,
На дворе – шаром покати.
Покупаю "Герлен" за триста я,
За семьсот пятьдесят – "Коти".
Приходи ко мне ночью, ночью;
Я нужна тебе, я нежна.
Ляжем ночью, закроем очи...
А жена!.. Подождет жена.

Эй, вдовец, собери овец!
Где ты бродишь, чугун луженый?
Где ты спишь, молодой вдовец?
Незамужние стонут жены.
Половинки бредут в ночи –
Половинки сердец, быть может.
Я юна, я смела. Скачи!
Я смогу тебя растревожить.

Торопись, торопись! Скорей!
А не то на слепом рассвете
Ты услышишь хрип батарей
И меня не успеешь встретить.
И опять миллионы жен,
Разгребая руками ветер,
Будут лезть с тоски на рожон –
И опять не родятся дети...

Ты не плачь, девчонка, не плачь!
Ты капрон свой стирай в лохани.
Год пройдет, как мимо палач,
Не горюй – не придет коханый.
Вот окончится новый год,
Новый год превратится в старый...
Возрастное. Это пройдет,
Как проходят вдали отары.

14.06.2020


Рецензии