C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Архитектура судебного решения

         
     АРХИТЕКТУРА СУДЕБНОГО  РЕШЕНИЯ
         

                28 мая  сотрудники полиции задержали в  больнице г. Пятигорска начальника управления архитектуры  и градостроительства г. Кисловодска Александра Миненко. На следующий день, после бессонной ночи, проведенной в  ИВС,  архитектора   доставили в здание кисловодского городского суда, где по ходатайству следователя ему назначили меру  пресечения – заключение под стражу сроком на два месяца.      
          Предполагал  ли  Александр Миненко,  что из лечебного учреждения  не вернется домой к жене и детям,  к  любимой работе, что вместо больничной палаты или амбулаторного лечения в собственной квартире  окажется в  пятигорском  следственном  изоляторе с романтическим названием «Белый лебедь»?
       Следует также отметить, что помимо жалоб на сердце Александр Петрович страдает аллергией, которая иногда сопровождается приступами удушья.
    
           В  новостных заметках, хлынувших в сеть сразу же  после ареста Миненко, сообщалось, что  уголовное дело против него возбудили  еще в феврале этого года. Причем по требованию прокурора, который в ходе гражданского процесса  усмотрел в действиях главного архитектора признаки преступления, предусмотренные  ст.  286 УК РФ  (превышение должностных полномочий). 
        Долгое время уголовное дело, как и  гражданское, проигранное прокуратурой,  считалось бесперспективным. Тем неожиданнее оказался арест. 
        Если верить формулировкам различных сетевых ресурсов, то Александра  Миненко обвиняют в  превышении должностных полномочий при выдаче разрешений на строительство и незаконном распоряжении  муниципальными землями. Складывается впечатление, что он  раздавал их налево и направо, хотя   согласно должностной инструкции  архитектор  города не обладает правом распоряжаться  муниципальными землями по своему усмотрению.
        Между тем для возбуждения уголовного дела  достаточно  одного эпизода, если  подозреваемый  превысил должностные полномочия.   
         Судя по сведениям из различных источников, которые  могут грешить неточностями,  его обвиняют  в нарушении границ между участками. Речь идет о ситуации, когда на двух смежных  участках, не разграниченных между  собой,  построили два здания, но  таким образом, что выглядят  они - как одно.
       Так что вполне возможно, что  возникла непредвиденная ситуация.
       Однако не будем забегать вперед, отметим только, что арест главного  архитектора вызвал неоднозначную реакцию. Город полнится слухами,  которые из-за отсутствия официальной  информации в открытом доступе продолжают обрастать различными домыслами. Чего только не напридумывают, какие только  версии не выдвигаются.
        Ну да ладно, следствие и прокуратура  разберутся.  Другое дело – мера пресечения. Почему – заключение под стражу? И сразу же  на два месяца!

                САЖАТЬ ИЛИ НЕ САЖАТЬ?

      
        Ветераны правоохранительных  органов рассказывают, что обычно подобная мера   применяется, когда  есть опасения,  что  подозреваемый может помешать установлению истины по делу  в  ходе предварительного расследования, оказать давление на свидетелей, уничтожить документы, которые могли бы лечь в основу обвинения,  если, конечно, таковые имеются, а также скрыться от правосудия.  Но в данном случае уголовное дело  было возбуждено еще в феврале, так что у   Миненко, если еще учесть, что он продолжал работать на своей должности,  хватило бы  времени  и возможности  для уничтожения вещдоков, свидетельствующих  против него, если  бы таковые имелись, и тем более для бегства.
             Еще ветераны утверждают, что  следственные органы совместно с прокуратурой  вполне могли бы  разобраться в этом деле не прибегая к  аресту архитектора. Превышение полномочий, оно или есть, или его нет. Другое дело, доказывать, имел ли  подозреваемый умысел на совершение преступления или речь  идет о непреднамеренном нарушении   должностных полномочий, без каких-либо корыстных мотивов.   
      Так или иначе, каждый человек, независимо от своего общественного положения,  имеет право не только на юридическую защиту, но и общественную. И  не только  в зале суда, но и  на  всем информационном пространстве. Трудно сказать,  нуждается ли Александр Петрович в этой защите, но,  судя по  многочисленным положительным отзывам его коллег, друзей, знакомых,  он ее заслуживает в полной мере. В  уголовном праве есть такое понятие,  как презумпция невиновности, поэтому вполне справедливо  они  продолжают считать его честным человеком,  высоким профессионалом, требовательным  руководителем и  надеются, что   имеет место роковое стечение обстоятельств, возможно, просчет  в работе, в конце концов, недоразумение и хотят выразить ему свое человеческое сочувствие и моральную поддержку.
        То есть  речь идет в статье  не о правовой,  а о морально-этической стороне вопроса.   

ЧТО СДЕЛАНО ЗА КИСЛОВОДСКУЮ ПЯТИЛЕТКУ?

          Александр Миненко возглавил управление архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска в  декабре  2015 года. С  тех пор прошло  без малого  пять лет.   Ни для кого не секрет, что Кисловодск за эти  годы заметно  похорошел.  Об этом говорят и наши гости. Достаточно совершить небольшую прогулку по центру города, чтобы в этом убедиться. Преобразились наконец облезлые, выцветшие  фасады зданий в городском центре,  появилось много новых социальных объектов,  завершается  реконструкция  пр. Дзержинского, на очереди пр. Ленина, подготовлен к открытию ФОК в пойме реки Подкумок,  на Старом озере,  где уже не первый  месяц ведутся  строительные  работы,   появится современная пляжная инфраструктура и гидротехника. А сколько проектов в стадии разработки, сколько планов, у города большие перспективы развития. И ко всему перечисленному  причастен  Александр Миненко.  Как утверждают его коллегии,  он   участвовал  во всех проектах по благоустройству городских территорий, строительству важных социальных объектов, реализовывал федеральные  целевые программы,   утверждал архитектурные решения фасадов, цветовую колористику, разработал и внес  поправки  в правила благоустройства городских территорий для сохранения и создания  архитектурного облика Кисловодска, для комфортного в нем проживания.
            По его проектам построили сквер Победы, Реброва, Шаляпинский  бульвар,  реконструированы скверы  - Героев медиков,  Ксении Ге,  Дмитрия Тюленева, сказочно преобразилась  бывшая улица Урицкого, переименованная недавно в  Ходжаева, которая стала также украшением города. 
     С первых же дней,  помимо всех  должностных обязанностей, он  принялся за реализацию поручения главы города по приведению  фасадов зданий в  городском центре  к единому архитектурному стилю, ввел понятие паспорта  наружной отделки фасадов. Скажем прямо, миссия довольно неприятная,  неблагодарная. Чего  только ему не приходилось выслушивать от собственников зданий,  доходило даже до матов. Но Александр Петрович не отвечал  грубостью на грубость, проявлял терпение и деликатность, продолжал  убеждать предпринимателей  украшать город, призывал их в союзники  и  в  конце  концов добивался своего. Поразительно, но большинство тех, кого он «изводил» своей   профессиональной дипломатией,  сегодня не держат на него обиды, понимая, что  фасады зданий - это лицо города, благодаря их нарядности, приветливости город обретает особый  архитектурный облик, становится привлекательней для  туристов и отдыхающих.
        Следует также отметить, что  Александр Миненко – Почетный архитектор Ставропольского края,  член   Союза архитекторов России, удостоен почетного диплома и знака «Кентавра», высшей профессиональной награды. Неоднократно награждался и другими почетными  грамотами: за авторство проекта восстановления и реставрации Михаило-Архангельского собора в Пятигорске; Архиерейской  грамотой  за усердные  труды во славу Святой Церкви; за труды по строительству и благоукрашению Храма святого великомученика и Победоносца Георгия в  Пятигорске; за авторство проекта Храма Всех святых в земле Российской Просиявших и др. Удостоен Диплома 1 степени в номинации  «Лучшие культовые сооружения» за проект Часовни преподобного Феодосия Кавказского, построенного  в Минеральных Водах.
     Александр Миненко тесно  взаимодействовал с местными архитекторами  (Арустамяном, Погосовым, Мурадовым, Ушаковым), предоставлял  им возможность проявить свой творческий потенциал,  поддерживал их проекты. В рамках своих полномочий осуществлял авторский надзор за выполнением строительных работ,  сам выезжал на объекты, консультировал, вносил  предложения, давал рекомендации. Как известно, авторский надзор отдельно оплачиваемое мероприятие, которое должен осуществлять автор проекта, но поскольку бюджета города  не позволял нести бремя подобных расходов,  эту обязанность выполнял сам  Миненко.
    Принимал самое деятельное участие Александр Петрович и в художественно-световом  оформлении города,  создании новогодних инсталляций, благодаря которым Кисловодск  превращался в зимнюю сказку.
   Особенно  хотел  бы  выделить  созданный по его проекту сквер  Победы. Даже самые отъявленные скептики сегодня не могут не согласиться, что этот уютный приветливый сквер стал излюбленным местом отдыха и встреч для кисловодчан и гостей города. Облюбовали его  пенсионеры, студенты, влюбленные  пары, мамаши с детьми.  Допоздна  там не умолкают  детских смех и гомон.
    Конечно,  за пределами статьи  останется еще много полезных для города дел, которые совершил Миненко. Вместе с тем надо признать, что   должность  главного архитектора такова, что без недоброжелателей не обойтись. Кому-то приходится отказывать, что-то  запрещать, заставлять переделывать.  От него нередко приходилось слышать, что не все в его силах, что любое нарушение даже из самых  благих намерений  будет расценено как злоупотребление или превышение должностных полномочий.
       
                Родственники, коллеги, друзья  Александра  Миненко надеются, что следствие объективно во  всем разберется, однако опасаются, что содержание в СИЗО может подорвать его здоровье. В конце концов, человек он не молодой. Такие стрессы, как внезапные арест,  не проходят даром, тем более со времени объявления режима ограничений работать приходилось допоздна,  на износ.

                Владимир Григорян


Рецензии