Тайна Тихого океана

С детства люблю море и потому, вопрос о том, кем я буду в этой жизни не стоял. Я твердо для себя решил, что пойду служить во флот. Отучившись в Тихоокеанском военно-морском институте имени адмирала Макарова, был распределен в штаб Тихоокеанского флота входящего в состав Военно-Морского Флота СССР. Штаб располагался в славном городе Владивосток. Мы, основном, координировали действия сил Тихоокеанского флота. Сам же я, будучи младшим лейтенантом инженерной службы участвовал в испытаниях и приемке вновь прибывших с заводов строителей кораблей и был задействован в комиссиях при обнаружении неисправностей и поломок. Так и шла моя служба. Несколько раз командировался в подведомственные части, бывало выходили в море в процессе испытаний. Именно в эти самые моменты, мне становилось особенно хорошо! Только выходя в море, я чувствовал себя по-настоящему свободным. Оно тянуло меня…, наверное, также, как и большинство тех, кто выбрал для себя этот путь.
Прошло немало времени. Дело было в середине 80-х… Я уже получил звание капитан-лейтенант. Список моих задач расширился, да и ответственность за всякого рода происшествия тоже. Военная служба, особенно на море всегда связана с различного рода опасностями. Всякие чрезвычайные ситуации случались за время моей службы…
Было дело, когда двое саперов морской пехоты погибли при обезвреживании мин и артиллерийских снарядов. И… самое страшно было даже не то, что нам прилетело по шапке от верхнего штаба, а то, что этих ребят, пришлось отправлять родным домой в закрытых ящиках… Потом, конечно, разобрались, что имело место быть банальное несоблюдение техники безопасности, но эти разбирательства людей уже не вернут.
Еще более страшная ситуация произошла на крейсере «Адмирал Сенявин», причем в тот момент, когда на борту было большое количество гражданских. К нам на зачетные стрельбы приехали журналисты со всего союза. Так вот, во время артиллерийских стрельб корабельной группы, в носовой башне главного калибра произошел пожар… Из 37 человек, в том числе из числа гражданских, находившихся там в тот момент, не выжил никто. И как всегда, человеческий фактор и несоблюдение техники безопасности привели к трагедии… Много голов тогда полетело… Но, опять-таки, людей от этого не вернешь…
Только вот был еще один случай… Его никогда не публиковали в СМИ… О нем вообще было запрещено говорить… Да и сейчас, рассказываю вам о нем на свой страх и риск… Просто… Я не знаю, как объяснить произошедшее и это не выходит у меня из головы…
При очередном патрулировании морской границы нашей родины, перестал выходить на связь недавно поставленный на вооружение патрульный катер… При слове катер, не подумайте, что это некое малое судно типа моторной лодки, которое наверняка пришло вам в голову. При взгляде на него, любому гражданскому в первую очередь придет на ум слово корабль. И не зря, поскольку его длина составляет более 20 метров. Так вот… в ходе патрулирования он перестал выходить на связь и в назначенное время не прибыл в порт. Была развернута поисковая операция. Мало ли, что могло произойти в море. Погодные условия были великолепными, так что, в шторм он попасть не мог. А вот наши дорогие соседи с другой стороны океана, вполне могли заинтересоваться одной из наших последних разработок.
Ближе к утру катер был обнаружен и отбуксирован в порт. Вот только… он был абсолютно пуст… Экипажа на катере не было… При более подробном осмотре были обнаружены следы борьбы и выстрелов. Продолжение поисковой операции ни к чему не привело… Тела моряков так и не были найдены.
Через пару дней после этого случая из Москвы прибыла комиссия для расследования этого происшествия. Меня и еще несколько офицеров из нашего штаба также включили в ее состав.
Прибыв на катер, мы провели его первичный осмотр. Вся аппаратура и документы были на месте, что практически исключало вариант со шпионажем. Не хватало нескольких автоматов и пистолетов из оружейной камеры. Боезапас штатного орудия катера был полон.
Судя по всему, кто-то напал на катер, проникнув на его палубу. На палубе, мостике, а также в каютах имелись повреждения и следы крови, было видно, что экипаж оказал сопротивление и сражался до последнего. Но кто и с какой целью мог напасть на военный катер? Кроме того, было ощущение, что эти повреждения нанесены довольно давно, хотя, катер отсутствовал чуть больше двух суток.
Дверь в каюту капитана была выломана… При осмотре помещения был найден бортовой журнал. Комиссия приступила к его изучению. Что сразу бросилось в глаза, так это то, что дата его последней записи не совпадала с датой обнаружения катера. Она была сделана на несколько дней позже… Но… как такое может быть?
Мы начали читать записи в журнале начиная с убытия катера на дежурство.
Первые две записи были штатными:
«Убыли из порта в соответствии с графиком дежурств. Погода ясная. Видимость хорошая. Приступаем к выполнению задачи.»
«По состоянию на данный момент, нарушений границы выявлено не было. Продолжаем патрулирование.»
Мы просмотрели еще несколько обычных, ничем не примечательных записей в журнале, прежде чем наткнулись на эту:
«Сегодня ночью наблюдали свечение в море. Видимость в том районе плохая из-за тумана. Похоже на свет от корабельного прожектора. Мы запросили позывные, но ответа не последовало. Предупреждение по громкой связи также результата не дало. Приступаем к сближению с объектом для выяснения обстоятельств.»
То есть, они заметили кого-то при патрулировании, возможно нарушителей границы или браконьеров. Такое бывает, хоть и не так часто. Мы продолжили чтение журнала.
«Мы вошли в предполагаемую зону нахождения объекта. Искомый объект не обнаружен. Источник света исчез. Радиосигналы от объекта не поступают, на запрос позывных ответа нет. Локатор находящихся рядом объектов не определяет. Видимость за бортом нулевая. В условиях сильного тумана поиск объекта считаю нецелесообразным.»
Что же это могло быть? Какой-то мираж? Или некая доселе неизвестная разработка наших западных коллег. Пока судить рано. От следующих записей у нас буквально зашевелились волосы на голове.
«Идем по приборам. Видимость по прежнему нулевая. По расчетному времени, мы давно должны были преодолеть облако тумана. Команда заметно нервничает.»
«Мы все еще в тумане. От воды идет низкий постоянный гул. Мы пробовали затыкать уши, но это не помогает. Он как будто проникает внутрь черепа. Голова от него раскалывается. У нескольких матросов началось кровотечение из ушей. Они направлены в медицинский отсек.»
«Гул не прекращается. Он стал еще громче. Команда, стиснув зубы, выполняет свои обязанности. На часах уже 8:00, но солнца до сих пор не видно. Что же происходит?»
«Этот гул… он невыносим. Мы потеряли одного из матросов. Он не выдержал и бросился за борт. Мы остановили катер и попытались его спасти, но из-за сильного тумана, мы не смогли его обнаружить в воде.»
«Тишина… Наконец-то гул прекратился. Мы остановились и постепенно приходим в себя. Бросившийся за борт матрос так и не найден. Я слышу какой-то шум на палубе. После проверки сделаю отметку в журнале.»
Дальше подчерк стал более резким и неразборчивым. Таким, как будто писали в сильной спешке.
«Я не могу поверить тому, что я увидел. На палубу катера забрались какие-то существа. Они отдаленно напоминают людей. Очень уродливых людей. Что это? Чей-то жуткий эксперимент?
Они напали на нас! У них в руках какие-то примитивные предметы… копья… ножи… они сделаны очень грубо, но от этого не менее смертоносны. Мы пытаемся отстреливаться, но их слишком много… Они все напирали и теснили нас к нижней палубе.
Разглядев этих тварей ближе, с уверенностью могу заявить… Это точно не люди… Вернее, в них нет ничего человеческого. Пустой, неосмысленный взгляд… Как у рыб. И… они пожирают упавших… Я своими глазами видел, как они начали жрать одного из раненых матросов. Тот был еще жив и в сознании. Его крик до сих пор стоит у меня в ушах. У нас даже не было возможности его добить.
Сейчас я сижу запершись в своей каюте. Эти твари ломятся в дверь. Я последний живой член экипажа. Товарищи! Если кто-нибудь найдет эти записи… Передайте нашим родственникам, что мы сражались и погибли как герои!
Они вот-вот ворвутся…
Врагу не сдается наш гордый Варяг!
Прощайте!»
Дальше журнал был забрызган кровью. Видимо, капитан решил принять свою судьбу самостоятельно спустив курок… Не дожидаясь мучительной смерти от этих тварей.
Все мы были в шоке от этих записей. Их незамедлительно засекретили, как и все акты и протоколы работы комиссии.
Несколько раз производились попытки отыскать хотя бы следы этих неизвестных существ, но все безрезультатно. Они исчезли без следа… но, возможно… именно сейчас где-то в Тихом океане перестал выходит на связь какой-нибудь другой корабль…


Рецензии
Прям так и вижу человека в панике и истерике, но так усердно ставящего эти проклятые...точки...много...точек...прям...очень...

Так и осталось загадкой - почему же катер был найден намного раньше, чем оборвались записи. Если он застрелился в уже найденном катере, тогда вопрос - куда делось его тело и почему нашедшие так и не наткнулись ни на одно из существ?

Самое интересное, что судя по всему заполнявший журнал человек был с юмором и показушник, хотя, возможно, этими нелепыми фразами он просто оттягивал момент своего самоубийства.

Лично на мой взгляд малость недоработано.

Лея Нагаева   06.01.2021 23:08     Заявить о нарушении