Бя-я-я!

Пенсионер Простодушин гуляет по городу, видит - бабка клюкву продаёт. А клюкву Простодушин ну просто обожает. Купил он кулёчек, гуляет дальше, по клюквинке в рот закидывает. Вдруг подбегают к нему двое: один с микрофоном, другой с телекамерой. Тот, что с микрофоном задорно так спрашивает:

- Вы пенсионер?

- Ну, - кивает головой Простодушин.

- Можно одно слово для телевидения? Скажите одним словом: какова она, жизнь пенсионная, в нашей свободной, бурно развивающейся стране? Ну, какова она нынче жизнь пенсионера? Скажите! Одним словом!

"Ага,- думает пенсионер Простодушин,- сейчас я тебе отвечу."

Запрокидывает он голову и всё содержимое кулёчка хлобысь себе в рот. Затем челюстями - хрум! У него аж слёзы из глаз посыпались, его аж перекорёжило всего, его аж перекрючило всего. И тут он как рявкнет: "БЯЯЯЯ!!!"





Чёрная в белом



Запевалов подошёл к столу бухгалтера - получать зарплату. Бухгалтер, Зоя Ивановна, средних лет миловидная женщина, как всегда лучезарно улыбаясь, пододвинула указательным пальцем с перламуторовым ногтём пухлый белый конверт.

- Получите и распишитесь.

- Сколько тут?- спросил Запевалов, переводя взгляд с конверта на Зою Ивановну.

- Ваша фиксированная зарплата - сто тысяч,- удитвлённо пожала плечиками бухгалтер.

- Значит опять... чёрная, - потеряно вздохнул Запевалов.

- Значит опять,- подтвердила, не теряя улыбки, бухгалтер.

- А я хочу белую!- вдруг резанул Запевалов.- Понимаете - бе -лу -ю! В конце-концов моя белая зарплата - это моя пенсия!

- Вы что, телевизора насмотрелись?- ещё шире улыбнулась Зоя Ивановна.- Хотите белую? Пожалуйста,- сохраняя спокойствие, бухгалтер раскрыла (почему-то в чёрной обложке) бухгалтерский журнал.- Распишитесь и получите. Только конверт,- она многозначительно посмотрела на Запевалова,- оставьте у меня.

- Ну и отлично!- снова бодро резанул Запевалов, но тут замешкался:-... А белой, её сколько?

- Вы каждый месяц расписываетесь, и не знаете за сколько?

- Да как-то не обращал внимание. Но я подозреваю: что... поменьше.

- Ещё как поменьше... Прожиточный минимум!

-???

- Вам сказать сколько это в рублях?

- Не надо, я знаю сколько прожиточный минимум по России в денежном эквиваленте.

- Так что будете брать: чёрную в белом, или белую чёрном?- поставила вопрос ребром Зоя Ивановна.

И тут кровь прилила к лицу Запевалова:

- А почему?! А почему?!- стал захлёбываться он,- А почему... конверт... такой... такой обычный?! Копеешный?! Могли бы хоть марку приклеить! И вообще, пора выдавать зарплату в дорогих конвертах - первого класса! И чтоб праздничные были! Безобразие! Я буду жаловаться!

Запевалов как-то суетно спрятал конверт в карман пиджака. Уже за порогом он погрозил пальцем:- Я ещё вернусь! И хлопнул дверью, забыв расписаться в журнале с чёрной обложкой.

- Ага, за следуещей зарплатой,- зевнула Зоя Ивановна.- Ах, как замечательно я сказала: "Что будете брать: чёрную в белом, или белую в чёрном",- подумала вслух бухгалтер и так улыбнулась. Ну, прямо, солнышко.


Рецензии