Случайный человек

   -  Что ему надо здесь? – Сказал профессор Патрокл.
Он работал  в своем кабинете над очередной статьей.
Его было видно через открытую дверь на веранду. Уважаемый врач, сильно пожилой человек, но с правильными чертами еще красивого лица.
   -  Заплати ему. Пусть убирается.
Продолжал он  переговоры через открытую дверь с женой.
Входить  было запрещено, когда он работает.
   -  Это мой педагог по вокалу. – Ответила Хелена  так же через дверь.
   -  Брось. Видал я таких  педагогов. Шантажист. Где ты его нашла?
   -  По интернету, - выразительно ответила жена.
   -  Это видно. Думай, хоть немного, кого ты зовешь в дом.
   -  Он талантливый поэт или музыкант. Я еще не знаю.
   - Вот именно. – Сказал с возмущением профессор. – Зачем тебе все это?
   - Я договорилась выступать на концерте.
   - Опять твои подруги постарались? – продолжал он с воодушевлением. – Все ерунда. Как его зовут?
   -  Как вас зовут? – Она кричит в дверь гостиной.
   -  Хенрик, - отвечает гость.
   - Его зовут Хенрик.
   - Чудное имя, -  Профессор Патрокл  недовольно поворчал, как бы отмахнулся  от  чего-то ненужного.
   Хельга  прошла через веранду, мимо кабинета профессора. Он продолжал писать свою статью.
   Она вышла  к тому, кто назвал себя поэтом.
Хелена, с прической уложенной волнами темных волос, подошла к нему. Очень элегантна и стройна,  казалась в легком брючном костюме черного цвета.
   - Пройдемте со мной в сад. Здесь неудобно говорить. – Сказала она.
Они прошли в сад.
   - Красиво тут у вас. – Пробираясь сквозь листву заметил поэт.
   - Спокойно тут. В саду.
   - А вдруг вы испугаетесь и не споете? – Спросил Хенрик, глядя на нее из-под косой челки черных волос.
   - Не испугаюсь. – Она опустилась на качели и начала медленно раскачиваться, глядя на него.
   -  Ну, тогда начнем.
   -  Нет. Для начала вы что-нибудь спойте. – Попросила она.
   -  Я взял записи. – Он полез в свой рюкзак.
   -  Нет. Не стоит. Пойте так, от себя.
   -  Понятно, вы не доверяете. – Он собрался уходить.
   -  Простите, я не хотела вас обидеть.
   -  Ну, хорошо, - он взял гитару.
Еще он и немного заикался, и совсем чуть-чуть хромал на одну ногу.
Хенрик  начал петь очень тихо, потом все более уверенно.
   Глаза его разгорались от какого-то огня,  казалось  глаза его, растворяются в ней
Голос тихий, негромкий. Даже слабый. Он взял последнюю ноту, неуверенно взглянул на нее.
      - Ваша песня так себе. В чем-то даже довольно паршива. И голос тоже – Сказала она с вызовом.
    -  Вы уверены?
   -  Вполне. – Она вскочила с качелей. И начала нервно расхаживать туда, сюда.
   -  Что я вам сделал
   -  И сами вы, довольно жалкий тип. – Хелена мельком взглянула на него.
 - Жалкий, жалкий, никчемный. – Она остановилась и посмотрела на него. – Зачем вы пришли сюда?
   Она  не могла больше унижать его. На его глазах появились слезы.
   - Ну, что ты смотришь? Разозлись, убей меня.
   - Я не могу, - ответил он тихо.
   - Ну, тогда убирайся. -  Она оглянулась. – Нет, постой.
   Вдруг она подошла к нему со своим платком и вытерла ему слезы.
   - Вы не можете так говорить.
   -  Это почему же?
   -  Вы слишком красивы. Это не вы.
   -  Ах, ну надо же. Вы еще и комплименты говорите! Кто тебе позволил, вообще, тут что-то говорить?
   -  Никто, никто не позволил… Просто вы беситесь тут одна, со своим старым профессором.
   -  Замолчи.
   -  И не можете ни на что решиться. Даже уйти от него.
   -  Молчи. Подумай лучше о себе. Ты жалок.
   -  Вы все врете.
   - Да? А ты? Посмотри на себя. Ты никто.
   -  Но вообще-то, вы  не такая. – он внимательно посмотрел на нее, - только притворяетесь. -  Сказал он с сожалением. – И, вообще, мне никакого дела нет.
Хенрик взял свою гитару и собрался уходить.
   -  Постой. Помоги мне.  – Она  привлекала и отталкивала его одновременно.
   Он остановился и взял ее руки в свои.
   -  Ты хочешь убежать. Хелена, убежим со мной, я вижу это по твоим глазам. Ты этого хочешь. Оставь, наконец, своего профессора. В сущности, вы так же несчастны.  Зачем  тебе этот профессор?
   -  Замолчи, - она резко отвернулась, - ты ничего не понимаешь. Лучше, помоги мне.
   -  Конечно. Как скажете.
   -  Ему надо погулять перед сном, он много работал. Помоги вывезти его в сад.
Они вместе проходят в дом через веранду. Обратно Хенрик спускает  коляску со спящим профессором с крыльца и оступается. Коляска падает и переворачивается набок.
   -  Что ты сделал? Что ты наделал? Ты не понимаешь?
   -  Он не дышит. -  Хенрик щупает пульс профессору.
   -  Тише. Выключи свет на веранде. -  Одними губами проговорила Хелена. -  Поторопитесь.
   -  Заметать следы7 -  Так  же , еще рядом с профессором, ответил Хенрик.
   -  Иначе просто так вы не уйдете отсюда.

   Хелена вышла из кабинета профессора и быстро прошла через гостиную, где сидел Хенрик.
   -  Пройдемте со мною в сад. Здесь неудобно разговаривать.
Они вместе спустились по ступеням.
На дорожке она оборачивается и  достает купюры из кошелька.
   -  Знаете что, вам лучше уйти. Простите, но я передумала. Вот, возьмите.
Она подает ему деньги.
Хенрик незаметно уходит.
   Профессор продолжает работать в своем кабинете.


Рецензии