Про кошку

Постепенно какие-то связи с родиной обрываются - уходят люди, иногда совсем, а иногда просто... А с другой стороны, наоборот, какие-то новые связи возникают. Например, вот уже второй раз - первый раз осенью, а второй - в нынешнюю Родительскую субботу моя одноклассница приходит на могилу к моей маме, приносит цветы и наводит там порядок. Мы с ней практически не общались и не встречались с наших школьных лет... И ведь я её ни о чём таком не просил. Просто она однажды спросила: "Так что, у тебя сейчас в России совсем никого не осталось и даже на могилу к маме сходить некому?.."
Я не испытываю каких-либо ностальгий и не ношу в себе "невыразимую тоску" по родине. Скорее всего, это связано с тем, что моя родина находится у меня где-то в районе сердца, а не в географии.
Хотя так было не всегда. - Я совершенно отчётливо помню, почему в своё время я не остался в Харькове - сразу после армии. А мне ведь там предлагали более, чем просто хорошие условия - меня брали на обучение в Харьковский Университет на вечернее отделение, друзья нашли мне очень интересную и высокооплачиваемую работу и даже собственную, выделяемую от организации квартиру в центре Харькова, и, кстати говоря, именно в Харькове я впервые и засветился как бард, который пел и говорил что-то своё персональное, но... в тамошних окрестностях не было таких сосново-еловых лесов, к каким я привых у себя на Вологодчине... И я вернулся жить домой - в Череповец.
В какой момент моя родина перестала быть географией, я не помню. Наверное, этот процесс был постепенным и очень долгим.
В любой моей географии всегда были какие-то люди и их судьбы. С годами их становилось всё больше и больше, и однажды до меня вдруг дошло, что они и есть моя родина. Это были работяги и писатели, поэты и уголовники, эстеты и алкоголики - разные, порой не совместимые друг с другом, но... все они были в моей судьбе НЕ посторонними, родными и даже любимыми.
Многих из них уже и нет на этом свете. Но они продолжают жить в моей памяти, они приходят в мои сны...
В общем, как-то не сложилось у меня с тоской о потерянной родине - она осталась со мной.

***

Пять лет ТАМ... - Просто охренительное по насыщенности событиями время, как на другую планету улетел. Нет, не в сказочную страну с молочными реками и кисельными берегами. Хватило всего - и радости, и горести. Но за всеми этими многочисленными и очень разными событиями произошло самое главное - я наконец-то с ним встретился - с самим собой, без посредников.
Мой новый знакомый оказался, в общем-то, неплохим парнем. Поскольку я достаточно детально знал всю его биографию, то мне представлялось, что он будет более дрянным и противным. А он ничего, почти нормальный. Не идеал, конечно же, и с грузом ошибок, предательств, подлостей и прочих гнусностей за плечами... Но, во-первых, у него там не только это, но и много чего ещё есть, местами даже возвышенного, благородного и красивого... А во-вторых, если взять специальный микроскоп и внимательно рассмотреть любого, то...короче, мой новый знакомый был вовсе не самой большой сволочью из тех, которые завтра под видом случайных прохожих встретятся вам на улице.
Не скажу, что отыскать его было простой для меня задачей. Для этого потребовалось опуститься на самое дно самого одинокого из всех одиночеств одиночества, такого, что хоть волком вой и всё равно никто не услышит. Где такие идеальные условия обеспечить, если не в эмиграции, где и ты никого не понимаешь, и тебя никто не понимает, и всё вокруг незнакомое, чужое и непонятное? Круче только необитаемый остров, но... я туда пока ещё не готов, да оно мне, вроде бы, и на фик не надо - без интернета, без компутера, без танчиков и человеков? - Да ну её на фик эту первозданную чистоту! Даже Джонатан Свифт не докатился до подобного измывательства над человеком и командировал к Робинзону Пятницу...
Короче, здравствуй, Коля! Где же ты был всё это время?..

***

Я не знаю, что лучше - жить в плену своих иллюзий или однажды, всё таки, встретиться с самим собой. Наверное, это всё очень индивидуально.
Мир иллюзий, в принципе, не так уж и плох. - В нём есть прекрасное далёко, пусть и недостижимое, но есть. В нём есть надежда и чувство локтя, а ещё - маленькие и большие радости от созерцания себя в сказочном зеркальце, которое ежедневно расскажет вам и подтвердит то, что вы и хотели там увидеть и услышать: "Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?.."
И Зеркальце в ответ: "Да без базара!.. Верной дорогой идёте, товарищи..." и всё такое...
А встреча с собой - занятие малоприятное, разрушительное и опасное. По доброй воле мало кто пожелает себе такую встречу. Человек избегает её всеми возможными силами и средствами - вплоть до отключения зрения, слуха и разума. И лишь некоторые, выброшенные за обочину жизни старики, забытые всеми и не нужные никому, знают о себе и о сказках Зеркальца правду. Но они её не расскажут. А если и расскажут, их всё равно никто не услышит - стопудово. Прекрасное далёко в таких правдах не нуждается.
Мир иллюзий прикольный. Мне он нравился. Да и сейчас нравится, правда, уже совсем по другим причинам. Ещё совсем недавно я хотел бы там оставаться и жить, как учили: "Они жили долго и счастливо, и умерли в один день.." - Но не случилось.
Теперь с миром моих иллюзий мы просто приятельствуем. Но жить предпочитаем раздельно.
- Здравствуйте, Иллюзии!
- Здравствуй, Коля! Где же ты был всё это время? Как у тебя дела?
- Норм. Сами как?
- Всё ОК, как обычно. Заходи в гости, не забывай нас! Не чужие ведь...
- Мож и зайду. Почему нет? - Дорогу помню, дело знакомое и привычное...

***

А за окном - дожди. Если прогнозы не врут, то будет поливать ещё всю неделю.
Воспользовался паузой между ливнями и прогулялся по моей деревушке.
Ночь. Никого вокруг. Блестящий асфальт и брусчатка. В кустах шуршат ёжики, да иногда перебежит дорогу пушистая куница. И улитки. Они у нас тут везде. Большие, неторопливые, а на спине - не то, чтобы домик, а целый коттедж. Некоторые экземпляры так и хочется сфоткать и в рамочку на стенку, как произведение искусства.
...У моей соседки - дама уже очень даже в возрасте, но самая настоящая идейная хиппи, каких уже и не осталось больше нигде в мире - есть кошка. Они с ней друзья. И это видно невооружённым глазом. Прикольно наблюдать, как они выходят на вечернюю прогулку. Вроде бы, каждая сама по себе, но нет - вместе. Не рядом, но вместе. Особенно меня удивляет то, что кошка понимает её не хуже, чем иной человек... Они беседуют в самом прямом смысле этого слова.
- Ну, пойдём уже домой! Я устала...
И кошка останавливается, смотрит на свою хозяйку и медленно поворачивает к дому, всем своим видом показывая, типа: "Ну, ОК. Пошли. Вечно с тобой какие-то проблемы..."
Я ни разу не видел рядом с ними каких-то других людей, тем более таких-же или хотя бы отдалённо похожих на неё - настоящую хиппи, заблудившуюся во времени и пространстве провинциальной Германии. Где они все, эти дети цветов?.. Да и сама она мало похожа на тех красивых, радостных и безбашенных из начала семидесятых.... Разве что одежда - та же самая, что была и тогда. Хотя, честно сказать, она ей не идёт совершенно, как с чужого плеча.
А вот кошка классная. Я с ними обоими даже здороваюсь по отдельности, на всякий случай. - Вначале с хозяйкой, а потом с кошкой. Иногда наоборот.


Рецензии