чехов для меня

Юмор Чехова в описании бытовых сцен(школа)

Очень сложно сделать что-то хорошее, когда нет ни сил, ни времени. Это как раз про это сочинение. Прошу меня простить, если оно очень плохо написано. Главное, что мы с вами знаем, что Чехов писал лучше.

Каждое произведение имеет свою психологическую окраску, особенно если это произведение русской литературы девятнадцатого века. Я искренне полюбила Достоевского, даже не смотря на то давление, которое он оказывает на мою психику. Достоевский воняет, желтит и все его произведение в какой-то грязи, грязи очень привлекательной, вроде чтения воскрешения Лазаря убийцей и проституткой. Гончаров очень мягкий, как руки Обломова. Чехов…улыбается.

Я не знаю, как объяснить этот феномен, но том Чехова в моих руках действует на меня удивительно. Ты можешь читать о грустных событиях, о несостоявшейся любви, о гибели нравственности, но ты знаешь, что в итоге все будет хорошо. Даже немного смешно.

Причем смешно не обязательно от того, что это смешно. А смешно потому, что это абсурд. «Дело не в оптимизме и не в пессимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума! Белокуров принял это на свой счет, обиделся и ушел.» Если не смешно это, то что тогда вообще «смешно»?

Сатира бывает у Зощенко, например. Сатира- это забавно. Но юмор, как что-то аристократичное и высокое, ради чего вообще существует все, есть только у Чехова. (привязывая мои долгие рассуждения о высоте полета Чехова, как писателя, можно добавить, что Чехов мастер бытовых сцен.)


Рецензии