Закатный час рассвета. Роман. гл 1, 2, 3

Роман – антиутопия

******************************************

1.ПРОЛОГ



  Было ли это все? Все то, что было. С  нами и без нас. У нас и не у нас. Всюду и нигде. А где это – всюду и нигде?

  А если не было или было, то зачем? Оно было нужно, или нет? А если было нужно, то почему стало нельзя?  И почему нельзя, если это было или будет нужно?  А что такое “будет”?

  Куда и с кем идти? Какими тропами шагать и что делать, если впереди простирается бескрайнее болото? А перепрыгнуть болото не позволяет доступное расстояние прыжка. А кто и где определил этот предел доступного, и не доступного? И когда? И почему?

  Смеяться ли, если хочется рыдать, но не смеяться нельзя, так как сообщество смеется? И оно затопчет, смеясь, если не захочешь смеяться вместе с сообществом.

  Можно ли упавшего топтать ногами или следует лишь добивать его словесно? Или нужно протянуть ему руку и помочь встать? А не затопчут ли за компанию? Приняв за отщепенца или приезжего.

  А почему конкуренция есть соревнование в звериной жестокости и цинизме, а не есть конкурс добра и доброты?

  А почему тот, кто соберется есть, не накормит того кому нечего есть? Почему тому, кто есть, так интересно знать все о том, кого нет. И в тоже время, те, кто есть, слышать не хотят ничего о тех, кто был. То есть о тех, кого теперь нет.

  А те, кого нет? Они еще будут? Хоть в какой-нибудь системе мер и весов? В десятом измерении?


  Вопросы и ответы. Вопросы без ответов. И ответы, тогда, когда никто ни о чем и не спрашивал. Эхо, которое обожает задавать вопросы в ответ. Пробовали крикнуть:
- Кто я?!  Что я?!

  И эхо тут же спросит в ответ:
 - Кто я?!  Что я?!

  А пробовали тихонько спросить:
- Где я??

  Ответ может сильно удивить, разочаровать, рассмешить, если будут силы смеяться.

  А порой лучше и не спрашивать, чтобы Вас не заметили.
Заметят, вопросы станут задавать. А у вас ответов не припасено. А экспромтом не приходят. Вопросы, они как слова. Не ходят, не приходят. Они прилетают и вылетают, подобно воробьям и другим пернатым.

  А вот еще вопрос...  Что есть искусственный интеллект?  Что такое ИНТЕЛЛЕКТ, более менее понятно. А если он искусственный? Значит, его кто-то сотворил! Творец, или Творцы!Создатель, или Создатели! Инженер, или Инженеры!

  Но, если человека создали Творцы ( Инженеры), значит интеллект человека - искусственный. Сотворенный. А если человек ( инженер) пытается сотворить искусственный интеллект, значит этот человек( инженер) претендует на роль Творца (Инженера)? Или на роль Творца претендует не человек - инженер, а человек - хозяин человека - инженера?  Так ведь это...страшновато!

  Что наша жизнь? Известно что! Игра! А во что? В прятки? В поддавки? В футбол ( это я о работе), в сантехника ( это уже эротика)? Или жизнь - это игра в жизнь? А что же тогда жизнь? Или есть только игра в нее? А для чего? Для кого?

  А еще наша жизнь -  Вода! Вода, струящаяся между пальцев рук кого-то большого и неведомого. Или миниатюрного и известного, но не познанного и не познаваемого. И вода эта разная бывает. Бывает вода чистая, до кристальности, бывает зловонная до затхлости. Но и та и другая течет и утекает. Куда? В один ли колодец? Или коллектор? Или в разные потоки?  Или просто уходит бесследно в горячий песок густонаселенной Пустыни Универсума? Только кем населенной?

  Рассвет - это закат наоборот? Или наоборот?

  Вопросы? Вопросы…

  **************************************************

 2. СОН ПРОБУЖДЕНИЯ ОТО СНА.


  Я спал и видел сон.

  Будто бы я решил пойти в лес по ягоды. Захотелось мыслИцы.  Мыслица – мелкая ярко красная ягода. Кислая, терпкая, но очень полезная. Говорят, ума она прибавляет. Оттого и название ее – мыслица. Не везде она растет. Но места заветные я знаю. Вообще - то, от ума только горе и проблемы. Но и выживать помогает, если повезет.

  Поднялся на гору и вышел на небольшую поляну на самой вершине. Глянул вдаль и вниз. Красота! А вот и первый лучик восходящего солнца! Люблю этот момент. Дает надежду. Даже когда ее и нет вовсе. А когда надежды нет в шестнадцать лет… Хорошо ли это? А не ведаю! Я не знаю, как это бывает, когда есть впереди надежда.

  Вдруг, вдали, поверх вершин деревьев, озарив облака, что-то ярко блеснуло! Присмотревшись, я увидел купола золотистого цвета!
  Не может быть! Я много раз любовался чудесным видом с этой горы, но ничего подобного не видел! Не было здесь раньше никаких куполов. Но сейчас они существовали и  горели золотом! Чудеса. Откуда чудеса среди дремучих лесов?

  Интересно! Жизнь, конечно, уже научила меня тому, что все интересное, как правило, представляет серьезную опасность. Порой, смертельную опасность. Убьют, съедят, или еще что похуже. А похуже много чего бывает в этом мире!

  Но молодость такова. Боится, а интересуется.
Я прикинул направление и стал спускаться вниз по склону. Лес оказался труднопроходимым.  В таких местах и на Хозяина нарваться можно. А то и на Властелина. Но возвращаться было поздно, и я упрямо продирался сквозь густую чащу вперед. Опрометчиво, конечно.

  Впереди показался просвет между деревьями. А вот и лесная поляна. Немного странная поляна. Следов вырубки нет, но и поросли не видно. Так, низкий стелющийся кустарник. Выбившись из сил, я присел на поваленное ветром дерево.
  Да, это и есть то самое место, куда я шел. Только ничего интересного здесь не оказалось. Никаких сверкающих куполов. Только стоящая в центре поляны древняя геодезическая вышка возраста нескольких сотен лет. Это было ажурное сооружение из почерневших от времени бревен, смотровая площадка которого возвышалась над лесом. Удивительно, что вышка сохранилась. Удивительно и интересно! Свидетель давно ушедших эпох. Когда все было другим. И люди были другие. Так я читал в старых книгах. Ныне строго запрещенных.

  Я сидел на бревне и рассматривал вышку, как вдруг на самом ее верху что-то блеснуло! Еще раз! Еще! Это явно не был отблеск солнца. Свечение было зеленоватым.

  Я закрыл глаза и покрутил головой. Посмотрел. Свечения не было. Показалось? Привиделось? Наверное, надо поесть.

  Достав из заплечной сумки припасенную снедь, я приступил к трапезе. Аккуратно  развернул пергамент и достал запеченную на огне спинку курельки. Хорошая рыбка! Вкусная, сытная. Да и костей мало. С удовольствием умял запас и запил соком маюки из деревянной фляги. 

- Ух! Хорошо, когда сытость приходит! – потянувшись, подумал я и снова взглянул на старую вышку.

  И обомлел!  На смотровой площадке вышки, точнее, на том, что от нее осталось, пульсировал свет. Всеми цветами. Я смотрел, раскрыв рот, до тех пор, пока свечение не прекратилось. Затем на миг все вокруг озарилось золотым сиянием и … все.

  Ну и дела!  Я вскочил с коряги и бегом бросился к вышке. Подбежав, остановился. Осмотрелся вокруг и приблизился к сооружению вплотную. Прикоснулся к нижнему вертикальному бревну. Оно было твердое  и очень теплое. И совсем сухое. Время высушило дерево и превратило в теплый камень.  Я легонько стукнул кулаком и древесина  зазвенела.

  Попробовал конструкцию на прочность. Все немного играло, но казалось достаточно надежным. Вот только лестница, ведущая наверх, вызывала большие сомнения. Она была сделана из более простых пород и местами сильно прогнила. Особенно перекладины, поросшие мхом и лишайниками. Но уже ничто не могло остановить моего жгучего желания прикоснуться к тайне. Чем бы это мне не грозило. Падением с прогнившей лестницы, или  мгновенной гибелью от сверкающей неизвестности.

  Впереди, все одно, не было добрых надежд на любое будущее.

  Я оставил сумку и туесок для ягод у подножия вышки и  встал на ступеньку лестницы. Потом ступил еще и еще. Я был молод и легок, но было страшно и  буквально физически ощущалось, что лестница подо мной готова рухнуть в любой момент. Хорошо еще, что она шла пролетами, а не была цельной.

  Только я так подумал, как  ступенька очередного пролета подломилась, и я едва успел извернуться, ухватиться руками за бревна каркаса и выбросить тело на перекладину к следующему пролету лестницы. Еще мгновение и я бы сорвался. Отдышавшись, я посмотрел вниз. До смотровой площадки было ближе, чем до земли. Значительно ближе.  А положение мое стало заметно хуже. Спасаясь от падения, я обрушил вниз целый пролет лестницы.

  У меня теперь не было обратного пути. Только вверх. А зачем? Я с тоской посмотрел на свою сумку с остатками еды и питья.
  Нет. Бессмысленно жалеть об утраченном. Нужно подниматься выше. А там…будь что будет. 

  Я был готов к тому, что верхние пролеты лестницы окажутся еще более ветхими, и мне просто придется отправиться в свой последний полет под влиянием силы тяготения. Мне уже чудился хруст моих костей при ударах о деревянные перекладины.

  Но нет! Верхние лестницы оказались достаточно прочны для того, чтобы я без приключений преодолел остаток пути.
Вот и последний пролет. Осторожно высунул голову в проем смотровой площадки.  Осмотрелся и не увидел ничего, достойного внимания.  Площадка была совершенно пуста. Доски настила выглядели прочными, а вот перила ограждения кое - где отсутствовали.

  Горечь разочарования. Золотые купола, манящий свет – лишь иллюзия. Старые доски и бревна, взметнувшиеся к небу и ставшие для меня западней – это реальность.

  Я выбрался на площадку и на коленях подполз к той стороне, где перила были достаточно прочны. Держась за них, встал на ноги. Было страшновато. Вышка, вообще-то, кроме прочего, еще скрипела и качалась.

  Итак, я преодолел себя и взял высоту. Зачем? Судя по всему напрасно.  И что делать дальше? Полететь над верхушками деревьев, словно птица,  или прыгнуть вниз? Летать я не умел, а прыгать вниз очень не хотелось. Пусть даже и нет в жизни надежд на жизнь. Но там ведь есть впереди время. А если прыгнуть – и времени не будет.

  Я решил, что еще успею решить дилемму. А сейчас просто постою и посмотрю вдаль с умопомрачительной высоты.
  Как же красиво вокруг! Солнце пробивалось сквозь легкие облака. Высоко в небе парила пара  семугов, возвещая о своем присутствии пронзительным криком. Где-то в чаще леса послышался далекий рык Хозяина. Бескрайние леса. И лишь изредка взгляд ловил проплешины в лесной растительности. Там размещались резервации. Вот у реки, рядом с пещерой, и моя деревенька. Ну что же, будем считать, что увидеть мир с высоты – это и была высокая цель моего верхолазного приключения. Так что же делать дальше?
 
  Порыв ветра вдруг сильно качнул вышку. Сердце сжалось, и я уцепился за перила. Можно попробовать спуститься вниз по бревнам каркаса вышки. Хватит ли сил и смелости?
  Не знаю. Как же трудно принять решение, когда его нет!

  Между тем начинал подниматься ветер. Вышка пустилась в пляс. Встав на колени, я пополз к лазу. Свесившись, осторожно стал нащупывать ногами ступеньки, но их не было! Холодок пробежал по телу. Я выбрался обратно на площадку и глянул вниз в проем.

  Лестницы не было!  И ничего внизу не было! Совсем. Пустота, какой не может быть! Сковал страх. Стало нечем дышать, и я проснулся.

  Проснулся? А почему вокруг так темно и…мокро? Разве так просыпаются?

  А как просыпаются? Или пробуждаются? Нет, скорее всего, я не проснулся. И не пробудился. Вдруг мысль:

- Стоп! А кто это - Я!?

  Куда-то падаю. Или лечу? Или…Сознание меркнет…

 ************************************************ 
               
 3. АУДИТОРЫ.

   День близился к концу. Серебристого цвета экраноплан , пришвартованный к причалу, медленно покачивался на океанских волнах, ожидая своих особых пассажиров. Вот на территорию закрытого порта вкатил длинный, черного цвета, беспилотный  вэн с темными стеклами.. Медленно подъехал к дебаркадеру, остановился. Бесшумно открылись раздвижные двери. Из чрева  салона стали выходить люди.

   Это были Наблюдатели.

   На Островах, там, где размещались головные предприятия Главного Процесса, стали возникать странные проблемы. Информация о фактах их возникновения  поступала уже несколько месяцев к Владельцам  Процесса.
   Формально, по отчетам, все представлялось совершенно нормальным. Никаких отклонений от инструкций, рекомендаций, не было. Алгоритмы выполнялись. Правда, иногда, с неучтенными и непонятными ветвлениями.  Это никак не влияло на результаты, не нарушало процедуры валидации и потому, на первых порах, не вызывало озабоченности. Но, в конце концов, Владельцы решили сформировать специальную Группу Наблюдателей из числа верхних чинов Наблюдательного Совета и послать ее для проведения углубленного аудита на Острова.  Тем более, что странности участились. Стали почти ежедневными. И более непонятными.

  Сейчас именно они, члены этой группы и прибыли в Особый Порт для отбытия на Острова. Покинув вэн, Наблюдатели неторопливо  направились к входу в дебаркадер. Это были женщины, возраст которых  совершенно не определялся. Все они были в одинаковой черной униформе, скрывающей фигуру. На лицах - маски. В руках у каждой была сумка с коммуникатором, а на поясе у талии – кобура с мобильным  эрлайзером.

  Пройдя идентификацию, Наблюдатели перешли в дебаркадер, а с него по трапу  проследовали  внутрь чрева экраноплана.  Дверь за ними плавно закрылась.

  Женщины прошли по узкому проходу в обширный зал – салон, отделанный ценными породами древесины.  Обменявшись короткими репликами, сбросили с себя маски и униформу, оставшись  полностью обнаженными. Униформу аккуратно уложили в специальные секции, и направились к правой боковой  стене.

  Когда женщины остались совсем голыми, уже можно было понять, что разница в возрасте между ними есть. Но какая? И каков возраст? На телах и лицах некоторых из них можно было видеть едва заметные следы пластических операций или каких-то иных процедур, особых процедур. В целом, нагая натура выглядела совершенно, хотя и производила впечатление чего-то не совсем  натурального. 
 
  Из  стены плавно выкатился бар с напитками. Зазвучала негромкая танцевальная музыка. Приняв по хорошему бокалу  жидкости цвета ультрамарин, суровые Наблюдатели заметно повеселели, расслабились, начали энергично пританцовывать, выдавая друг перед другом очень откровенные па, распаляясь явно не на шутку. В тот момент, когда казалось, все смешается в один жаркий клубок, прозвучал гонг, и возбужденные дамы ринулись к распахнувшейся узкой дверце в кормовой отсек. Там размещался зал – бассейн.

  На Островах женщинам Наблюдателям  предстояла серьезная умственная работа, и потому сейчас требовалось хорошо отдохнуть, сбросив накопившееся напряжение. А напряжение накопилось! Миссии предшествовала напряженная предварительная работа и дебаты в Совете.

  Захмелевшая нагая ватага шумно ворвалась в бассейн и разразилась радостными возгласами.  У стены бассейна обреченно склонив головы, стояли, совершенно обнаженные, трое юношей, почти мальчиков, и две молодые девушки. И юноши и девушки были изящны и хрупки телосложением, с тонкими талиями и узкими бедрами.  У юношей темные волосы спускались ниже плеч. Девушки напротив, были подстрижены коротко.

  Над юными невольниками  возвышалась фигура колоритной фурии довольно крепкого телосложения. В руках она держала электростек. Из одежды на ней был лишь яркий пластиковый жетон на шее - персональный жетон Исполнителя. Жетон имел чисто символическое значение для визуального эффекта. Вся информация об Исполнителе находилась на внутримышечном чипе.

  Отдых обещал быть веселым. Через некоторое время из бассейна донеслись всплески воды, звуки оргий и реализованных на практике изощренных фантазий.  Отчаянные крики юных невольников заглушались хохотом и улюлюканьем ушедших в отрыв чиновниц. Так продолжалось без малого три часа.

  А подготовка к рейсу шла своим ходом.

  Марк Лазурный проверил все системы, просканировал периметр, оценил прогноз погоды. Связался с сервером Островов и предупредил о своем прибытии.

  Когда уставшие от буйного отдыха дамы вернулись в салон, Марк перекинул на подошедший технический катер автоматический трап, по которому  неспешно сошла  с экраноплана Исполнитель с жетоном на шее, электростеком в руке  и удовлетворенным выражением на лице. Все прошло хорошо. Наблюдатели остались довольны.
  Затем механическая рука- манипулятор выгрузила капсулы  с телами юношей и девушек. Они подавали признаки жизни, но были явно сильно потрепаны. Особенно юноши. После осмотра будет решаться их дальнейшая судьба. Дамы из Наблюдательного совета обычно не ограничивали себя в фантазиях. Нередко у невольников оставался лишь один путь в будущее – в  жерло регенератора.

   
  Все шло штатно. Это очень важно, чтобы все шло по запланированному алгоритму. Алгоритм – это порядок!

  Марк обозрел зал - салон. Утомленные Наблюдатели возлежали на мягком полу, в истоме широко раскинув руки и ноги. Некоторые из них, не желая останавливаться, еще продолжали вяло играть, теперь уже друг с другом.

  Марк дал в салон сонный газ и дамы тихо впали в глубокий оздоровительный сон.

  Марк отдал всем системам команду “Старт”. Миссия началась.

  Двигатели экранолета взревели, аппарат медленно отделился от причала, затем плавно пошел на разгон.

  В определенный момент Марк увеличил тягу, и титановая махина воспарила над водной гладью.   Поднявшись на пару метров, экранолет хищной птицей рванулся к горизонту. К пункту назначения. К Островам.
  Утомленные оргиями и успокоенные сонной смесью голые чиновницы спали на полу зала – салона, Марк деловито и привычно выполнял обязанности пилота спецборта. Все шло штатно. Кроме одного…


***************************************************

               Продолжение http://proza.ru/2020/06/16/1286.
 


Рецензии
Начало интересное. Посмотрим, что будет дальше.
Но - как по мне, сон мог бы быть еще более необычный, такой. что прямо разрыв мозга.
Но это дело автора.
Сам я тоже пишу роман. Здесь выкладываю некоторые главы.

Константин Галочкин   11.11.2020 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо! Загляну! С уважением, Валерий

ПС А это был не сон....

Валерий Павлович Гаврилов   11.11.2020 17:45   Заявить о нарушении
но как же....
"Я спал и видел сон.

Будто бы я решил пойти в лес по ягоды. Захотелось мыслИцы..... "
а дальше после пробуждения начинаются фантастические события.

Константин Галочкин   11.11.2020 18:09   Заявить о нарушении
Так ведь я полагал...что видел сон...Однако о снах...Есть у меня НЕ ПРИДУМАННАЯ фантастика....Приглашаю ознакомится...Ничего не придумано! Честно!

http://proza.ru/2019/04/30/1547

http://proza.ru/2019/10/02/1005

Там и рисунки мои есть ...

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   12.11.2020 04:40   Заявить о нарушении
Посмотрю непременно

С уважением, Константин

Константин Галочкин   12.11.2020 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.