Разбудит вас какой-то тип...

    Аннотация
    «Разбудит вас какой-то тип…» — фантастический рассказ о том, как скончавшийся от полученной в битве раны, король-рыцарь оказался на том свете. Там он сталкивается с причетником из Компенхерста, персонажем романа английского писателя Вальтера Скотта (1771–1832), «Айвенго». В рассказе также используются имена, взятые из публикации выдающегося гипнотизера и писателя Петра Петровича Мошкова (1952–1997), «Сними проклятие Кармы!»: Людвиг де Круазье и Герда фон Рэдрик. В тексте рассказа имеется намек на то, что так называемые древнеегипетские верования, на самом деле, являются вариацией христианского учения. В качестве названия произведения использована одна из строк песни В.С. Высоцкого (1938–1980), «Баллада об уходе в рай».



       После того, как он закрыл глаза, наступил абсолютный мрак и полное безмолвие. Пространство и время куда-то исчезли; человек более ничего не чувствовал! При этом, непонятно откуда появилось странное ощущение, что его тоже нет! И было не ясно, кто его испытывал, раз ничего не было! Затем, словно толчками, как будто всполохи еле различимых молний очень далекой грозы, стало возвращаться сознание. И тот, который когда-то дрался за Святую землю, но так и не смог войти в Иерусалим, вдруг осознал себя. Память еще не включилась, и он не помнил, ни кто он такой, ни как здесь оказался.
       Когда он разомкнул веки, то увидел, что лежит на спине, на постели в какой-то хижины, а рядом находится человек, одетый в коричневое монашеское платье. У него были всклокоченные рыжеватые волосы и давно не бритая щетина, а лоб прорезали две глубокие вертикальные морщины. Помещение и лицо человека показались от чего-то знакомыми, но не пробудили никаких связанных воспоминаний у очнувшегося.
       — Пришел в себя?! Это хорошо! Скоро за тобой придут, и ты пойдешь на Суд! — сказал монах.
       — Я, что, умер?!?
       — У Бога мертвых нет! — рассмеялся тот. — Что ты помнишь?
       Лежавший сел на кровати и начал вспоминать:
       — Помню своего отца Генриха и мать Элеонору... жену Беранжеру… своих братьев — Генриха Младшего, Готфрида и Джона… Помню, как подступил к Иерусалиму, но так и не смог его осадить… Как попал в плен к подлому австрийскому герцогу, как вернулся в Англию… Как зарубил на нижнем мосту замка Торкилстон вора и разбойника, барона Фрон де Бефа… Помню, как весело пировал в Йорке, а потом был на свадьбе у рыцаря Людвига де Круазье, который женился на сестре своего оруженосца, красавице Герде фон Рэдрик… Помню бой, который принял в одном шлеме, без доспехов… Как ощутил острую боль в левом плече, когда в него вонзился арбалетный болт… Помню операцию, во время которой, мне, наверное, занесли инфекцию… Как десять дней мучился в горячке и метался в бреду… Потом… ничего не помню…
       — Плечо болит?
       — Нет…
       — Значит, точно умер! — рассмеялся монах.
       — Почему мне кажется, что я тебя знаю?
       — Однажды ты ехал через Шервудский лес, но ночью сбился с дороги. Я приютил тебя у себя в хижине: накормил мясом и напоил водой из источника святого Дунстана, которая вдруг стала вином! — усмехнулся монах. — Ты тогда еще назвался Черным рыцарем, а потом выяснилось, что ты король Англии, Ричард, по прозвищу Львиное сердце!
       — Я король?!
       — Ну, был им когда-то…
       — А ты…, ты причетник из Компенхерста, которого в тех местах называли святым?
       — Точно. Однако я никогда не настаивал на своей святости! На другой день мы с тобой на пару ломали ворота замка Торкилстона и решили, что хорошая получилась обедня! А в это время вольные стрелки славного парня Робина Гуда по штурмовым лестницам лезли на его крепостные стены. Но это было в прошлом… Сейчас я встречаю души вновь представившихся.
       — Что меня ждет?
       — Скоро за тобой придет святой Христофор, чтобы препроводить на Суд к Спасителю. Не пугайся внешности этого святого — он выглядит достаточно неожиданно.
       — Как?
       — Как человек с головой собаки! Здесь есть еще другие, которые, как и я, встречают души вновь преставившихся. Некоторые из них говорят, что при земной жизни были египетскими жрецами. Так вот, они почему-то именуют его Анубисом, а Христа отчего-то величают Осирисом! Но, тсс… Король-рыцарь, я тебе ничего не говорил! Болтунов здесь, как и на нашей грешной Земле, не любят!
       — Пророчество святого апостола Иоанна Богослова сбылось? Семь Ангелов уже вострубили? Четыре всадника «Апокалипсиса» уже появились? — отчего-то озабоченно спросил Ричард.
       — Еще нет. Но однажды это произойдет! Правда, когда это должно случиться, знает только Создатель! Сейчас тебя ждет Малый суд, на котором будет решаться вопрос, где тебе пребывать до Страшного суда: в раю или в аду.
       — И, как тебе видятся мои шансы попасть в рай?
       — Не знаю! Мне часто задают этот вопрос вновь прибывшие, но я ничего определенного сказать не могу… Суд вершит Спас, а не я! Однако, учитывая, что ты старался вернуть Иерусалим под сень креста, то, можно полагать, что хорошие!
       Тут, словно из воздуха, как и говорил монах, появилась огромная, выше двух ярдов, фигура человека с собачьей головой. Святой был облачен в плащ, из-под которого виднелась кольчуга и висевший на поясе меч.
       — Тебе пора. Иди… Бог поможет тебе! — тихо сказал причетник бывшему королю Англии.
       Никогда не знавший страха в кровавом бою, Ричард, вдруг ощутил священный трепет от того, что ему очень скоро предстоит встретиться с самим Христом. Однако, понимая неизбежность этого, он шагнул по направлению к молчавшему собакоголовому святому. Тот накинул на его голову край своего плаща, и для Ричарда все снова пропало, чтобы вскоре вновь вернуться. Только в другом месте: там, в огромном зале на золотом троне восседала гигантская фигура, одетая то ли во все белое, то ли облаченная в белый свет. Это был Спаситель!


Рецензии