Виноградовский Храм

                Там венчали «наших» и крестили,
                Отпевали, здравия молили,
                Там вся жизнь земная пролетела,
                Там душа воспитывала тело.               
Там, на Долгих прудах,
Виноградовский Храм,
Колыбель моего
Неспокойного детства,
Навевал божий страх
Страшный чёрный монах –
От кадила его
Было некуда деться.
Я боялась попа.
Среди свеч и икон
Мне он Богом тогда,
Не иначе, казался,
Сладкий утренний сон
Нарушал перезвон –
Люд на службу туда,
К покаянью сзывался.
Много лет мне теперь.
Много вод утекло.
И наломано дров
От рожденья до смерти.
Я вхожу в ту же дверь
От крестин до потерь,
Знать бы, сколько трудов
Снёс народ в круговерти!
Там, на Долгих прудах,
Виноградовский Храм,
А напротив него
Вековая усадьба…
Взыщет Бог по долгам
С превратившихся в прах –
Есть на то у Него
Нерушимая правда.


Рецензии