Правильное решение

         Живёшь в пяти километрах от работы,споришь со своим желанием пробежать до офиса, потому что так быстрее и полезней для здоровья,но каждое утро часами стоишь в пробке, потом проделываешь тот же путь обратно, ничего не замечая из всего того,что может происходить рядом с тобой. Нет ты,конечно,видишь,как наступает очередное утро, но вдруг понимаешь - не заметил,как взошла луна. Ты уже выстроил свою жизнь по кирпичику, как строят дом.
      Дел много,нужно торопиться - нельзя промедлить,не успеть,опоздать ...

      Ну да, наконец подъехал к дому - праздник души какой-то,хотя под завязку забитая соседскими машинами парковка не радует.

Соседи мои любимые, дайте проехать,не толпитесь. Что случилось-то?

- Саня,привет...

- Здравствуйте,Ольга Сергеевна. А что тут у вас, флешмоб ?

- Какой ещё "флэшмоб" или как ты там его назвал...Да нет...Иван Романович наш...


- А что с ним?

- Поменял прописку...

- Переехал что ли? Я не знал. Он же недавно в город вернулся ?

- Ага ...Переехал туда откуда не возвращаются. Инфаркт у него был и всё как-то быстро произошло, мы ничего не успели. Один он жил. Ты же знаешь.

      Дорогой мой Иван Романович, учитель математики - свидетель самого прекрасного времени в моей жизни,когда ничего нельзя,но всё хочется, когда думаешь, что впереди столько,что не успеешь....Как же так?

      За что он меня любил или это только казалось ? Я был нулём в квадрате по его предмету, незаслуженный троечник, как сетовала мама.

      Не трудно себе представить ,что чувствует ученик ,зная, что этажом выше живёт его учитель. Ему от этой мысли очень даже хорошо...

     До сих пор с улыбкой вспоминаю удивительный день .
Я неохотно возвращался домой из магазина с буханкой свежего,ароматного хлеба и пакетом сладких сухарей, придумывая возможность каким-либо образом задержаться во дворе,чтобы погонять мяч, и вдруг увидел сидящего на скамейке наставника, в руках его было что -то точно живое и длинное,которое шевелилось,пищало, скулило... Я Подошел поближе. Это была собака - такса огненно-рыжего цвета с чёрной мочкой носа .

- Слушай, Саша, как тебе новый сосед?

- Какой ещё сосед ,Иван Романович?

- Разве не видишь - собака ?!

- Какая же это собака ? Это тюбик какой-то....Длинная, как тюбик зубной пасты....

- Молодец,Сашка, вот и кличка определилась - Тюбик ! Так и назову ,а ты будешь его крёстным отцом.
 Я пошутил. Да,он кстати мальчик. Два дня выбирал ему имя, а ты вот сразу догадался.
Знаю, рисуешь хорошо и по черчению у тебя пятёрка - быть тебе архитектором .
Хорошая профессия, решительно интересная и нужная.Только жаль,что с моим предметом не дружишь.


- Я ещё не решил, кем стать,но математика точно не нравится,простите.


- Саш,надо очень сильно чего-то захотеть и это обязательно получится.

- А можно мне Тюбика сухарями покормить? Они свежие, я только что их в магазине купил?

- Думаю,что нельзя,потому что он маленький, щенок ещё,понимаешь? Но,если тебе так хочется, то можно. Совсем чуть-чуть.

       Я часто забегал к моему учителю "просто так покормить Тюбика",а он "сердился" от того, что я много времени "трачу впустую ", поэтому сажал меня за большой стол, "попить чаю ", попутно объясняя очередное решение задачи
с помощью уравнений. Не могу сказать,что мне это нравилось, но желание имело перевес, и я готов был терпеть что угодно, лишь бы была возможность потискать рыжего. Короче говоря,экзамены я не провалил, а сдал предмет на четвёрку к неожиданной радости родителей.


         Помню,как однажды по просьбе Ивана Романовича, пришлось развешивать фотографии над старинным письменным столом - они долгое время хранились в толстом альбоме.Не думаю,что это у него была ностальгия по прошлому.

     Я через много лет поймал себя на мысли о том,почему мне ничего не хотелось изменить в его доме, где на окнах висели тяжелые шторы,а стены были скрыты стеллажами с множеством книг, где в шкафу аккуратно лежали записные книжки и толстые тетради с решениями сложных задач,уравнений, теорем. Всё оставалось настоящим.... Старый архив был ему дорог,но ещё сильнее он любил своих учеников.

     Сколько их было и многие ли приняли правильное решение?
Знаю точно,что я был не единственным в классе, кому Иван Романович давал правильные советы.
Только вот каждый из нас думал,что он - единственный и любимый.

     Я был уже здоровым лбом, поступил в архитектурный, но продолжал частенько захаживать к Ивану Романовичу и Тюбику до того момента пока он со временем не ушёл на пенсию и не переехал жить на дачу поближе к природе.

- Александр,а ты молодец,я очень рад за тебя...Знаешь,в жизни главное принять правильное решение.

И ещё помнишь,что я всегда говорил вам,моим ученикам?
Не грустите о прошлом,потому что ничего нельзя вернуть, думайте о будущем,но не упустите настоящее, потому что только оно сейчас с вами....


     Они с Тюбиком не так давно снова вернулись в город.Почему я это упустил из вида, не успел с ним повидаться.


Слишком увлечённый своими мыслями, я утратил контроль за происходящим во дворе.

- Саша...

- Что,Ольга Сергеевна?

- А что собакой делать будем...Она же тут под лавкой одна....Умрет ведь. Не ест ничего уже второй день. Соседи говорят, может в приют ее ?

     Я вернулся из глубины своих воспоминаний и увидел под скамьёй рыжую таксу.


- Тюбик, привет! Тоскливо тебе, наверное... Давай друг, пойдём ко мне домой, я сухарём угощу, ты ведь любишь....

      Пёс завилял хвостом,однако, у меня было впечатление,что он анализировал ситуацию для принятия правильного решения. Всё таки порода охотничья и заставить его делать что-то против воли очень трудно.
Из окна сын кинул сухарь и тут мы с Тюбиком договорились.
Только придя домой,я вдруг понял что он - девочка.... И это не тот пёс из моего детства. Столько лет прошло.Это была другая собака,а мочка носа у неё была светлая.
Почему же Иван Романович не подобрал другую кличку ? Может быть в память о первом питомце ? Ну в самом деле,не называть же ее теперь Тюбетейкой.... И это тоже правильное решение....

Смотрю - облака караванами
По сизому небу плывут -
Они словно гости незваные-
Предвестники будущих смут,
Что смоют дождями отчаянно
Любые следы и слова,
(Под лавочкой пёс неприкаянный
Ему не впервой тосковать...)
Ну что брат,всё ищешь хозяина?
Ты думал,что с ним навсегда?
Хоть улица,площадь,окраина,
Нашел бы его без труда?
Всё как-то внезапно кончается...
Давай-ка съедим сухари,
С людьми и такое случается,
Там радуга в небе,смотри!
Небесная пристань - для избранных
Да ты не жалей, не скули-
И думай,что нет лучше хижины,
Чем краешек тёплой земли.


Рецензии