Жемчужина

Все дети фантазеры. Сочинял и я.

 Когда мне было четыре года, взрослые, бывало донимали : «Саша расскажи нам сказку.» Я вопрошал : «СтЛашную ?» Все, уже улыбаясь, соглашались : «Страшную.» Много времени для вхождения в образ не требовалось. Я делал испуганные лицо с круглыми глазами, озирался по сторонам и ужасным голосом вещал : «И вдЛук откуда ни-маз-мись... Идет медмедь !»


    Женщины не выдерживали и прыскали от смеха, а мужчины принимались хохотать. Я, конечно, на них обижался. Потому, что не было ни чего смешного. А было только страшно ! И наотрез отказывался досказать свою «страшную» сказку. Так она и осталась незавершенной.

 Может быть мне ее окончить много лет спустя ? Конечно, если тот мальчик Саша разрешит это сделать. Но оказалось, что за давностью лет, сюжет сказки утерян безвозвратно. Давайте, я вам расскажу другую. В ней уже не будет страшного медведя. А сказка называется так :

                Ж   Е   М   Ч   У   Ж   И   Н   А

Жемчуг рожден морем.


Жемчуг зарождается в море.


А если быть совсем уж точным и правдивым, на сколько это допускается в сказке, то жемчуг рождается в сердцевине старых, с виду неказистых и морщинистых раковин-моллюсков.

 Эти обыватели морского дна прячутся в глубине, защищаясь от опасностей окружающего мира створками своих раковин-домиков. И не всегда, и не от всего эти раковины способны защитить, но другого у них все равно нет. Потому и уповают на твердость створок своего домика.

 Живут эти обитатели моря деревнями-колониями на одном месте, ни куда не двигаясь. А зачем ? Мир везде одинаково опасен ! Изредко они общаются друг с другом, слегка приоткрыв створки своих раковин, но готовые в любую минуту захлопнуть двери и держать их закрытыми из последних сил.


    В одной из таких деревень и проживала наша «старая одинокая ракушка». Была она как все, внешне ни чем не отличалась, но почему-то считала себя умней, мудрее своих соседок. Мы с вами сами часто этим грешим.

 Домик ее находился на глубине в очень недоступном месте. И ныряльщики, ловцы жемчуга ее не замечали.

 Наши ракушки почему-то называли ныряльщиков «женихами». Но, кого из моллюсков эти «женихи» выбирали, тот уже назад не возвращался. Все верили, что ныряльщики забирают их в какую-то новую и счастливую жизнь. Там нет  опасностей, там не живут эти ужасные осьминоги.


       Вот так и жила наша раковина-ракушка среди себе подобных, но одна-одинешенька. Самое настоящее одиночество, это когда ты обитаешь среди себе подобных, а всем нет до тебя дела. Умри ты сегодня и никто этого даже не заметит.

           Как-то к ней в домик, в ее раковину, Бог весть откуда, попала коралловая песчинка. «Ох, какая же ты маленькая и беззащитная !»,- проворчала тетушка. «Любой может причинить тебе вред, даже не заметив этого. Я тебя никуда не отпущу ! Окружающий мир полон опасностей, но нам с тобой ни что не угрожает в моей надежной раковине. Ты будешь мне как дочь !»

 И стала наша тетушка заботиться о маленькой песчинке. Одевала ее в красивые перламутровые наряды и уборы. А песчинка росла-подрастала, постепенно превращаясь, заботами тетушки, в прекрасную жемчужину.


            Старая жемчужница все-таки иногда приоткрывала створки своей раковины, глотнуть чистой океанской воды и пообщаться с соседками. Но зорко следила, чтобы маленькая жемчужина, шаля, не выпала из раковины. «Мама — спрашивала жемчужинка — а что там, за створками нашего домика ? Что интересного ? Может там есть маленькие жемчужины и нам будет весело вместе играть ?» «Нет здесь твоих подруг ! Тут живет большой и страшный осьминог ! Он наш самый ужасный враг ! Осьминог приходит к непослушным детям и забирает их. После него остаются только пустые створки домиков-раковин.»


               Минуло много, много времени...


Когда вдруг створки раковины с хрустом распахнулись. Так широко они еще никогда не раскрывались.


«Ой-ей-ей !» вскрикнула старая жемчужница и сжалась в комок от страха.


«Ах, сколько света !» восхищенно воскликнула жемчужина.


«Ух ты ! Только взгляни, какая она большая и красивая ! А как переливается !» вскричали ловцы жемчуга. «В жизни такой еще не видел !» «Это же целое состояние !»

               И началось ! Она слышала вокруг только восхищенные отзывы о себе. Теперь она сама уверовала в свою красоту и исключительность. Во многих руках жемчужина побывала, многие руки ее держали.

 И все они были разные.
                Были грубые и обагренные кровью.
                Были алчные и трясущиеся от жадности.
                Были руки пьяницы, который не ценил ее ни в грош.
                Были руки того, для кого она слыла «последней надеждой...»


Всякие  были руки, но добрые не встретились. И наконец ей повезло. Она попала в руки умелые и добрые, они принадлежали искусному ювелиру. О ! Он знал толк в драгоценностях, он чувствовал и понимал красоту !

 А наша жемчужина крепко забыла, что когда-то была маленькой и беззащитной коралловой песчинкой, имя которым легион. Стоит только взглянуть на пляж любого острова в океане.

       Старый добрый ювелир не раз брал ее своими теплыми руками, рассматривал жемчужину при дневном свете и в искусственном освещении рассматривал. Смотрел через очки своими серыми глазами, иногда рассматривал через специальное увеличительное стекло. Молчал, и только в удивлении покачивал головой.

 Однажды он сказал своей жене : «Она такая безупречная, что я никак не решусь к ней подступиться. Если ее вставить в кулон, то она будет совсем одинока. А для серег ей не найти пары. В ожерелье жемчуг должен быть подобран по ранжиру, и не сильно отличаться друг от друга...»


«Все !»,- вскричал мастер, - «теперь я знаю что делать ! Мне, недавно, герцогиня заказала диадему. Там, в этой диадеме, нашей красавице самое место ! Она будет у меня главной, а другие жемчужины станут только подчеркивать исключительную неповторимость ее красоты. У знаменитых драгоценностей есть свои имена. Я нарекаю ее «Краса морей».


          Герцогиня, уже в который раз, примерила диадему. Осталась довольна и решилась, наконец, предстать пред светлы очи своего герцога. Она вошла к нему в кабинет и спросила :
 «Ваше светлость, как вам нравится моя новая жемчужная диадема ?»


 «Моя дорогая, ТЫ, самая драгоценная моя жемчужина ! А в этой диадеме ты просто блистательна и затмишь своей красотой всех на балу у короля !»


   «О-хо-хо ! Вот это и опасно !» , подумала герцогиня, - « не сносить тому голавы, кто попытается затмить красоту королевы ! Пусть моя «Краса морей» полежит пока в своем футляре...»


    И опять эти противные створки, которые захлопнулись и скрыли от нашей жемчужины целый мир.

 
Жемчужина «Краса морей», она блистала на балах в высшем свете в Париже, в Риме, в Вене, в Санкт-Петербурге и в других прославленных городах Европы. В ее изумительной, блестящей и безупречной красоте отражаясь переливался свет хрустальных люстр, шандалов и подсвечников. Она своей красотой спорила с бриллиантами ! Все вокруг восхищались.

 Но ни кто даже ни разу не вспомнил старую добрую тетушку-раковину, которая взрастила и воспитала, а потом подарила миру такую красивую жемчужину. И доброго ювелира редко вспоминали.


   Да и сама красавица забыла откуда она родом. А если кто-то вдруг решился бы напомнить ей об этом, от она почувствовала бы себя глубоко оскорбленной ! Она бы прекратила всякие отношения с этим «неотесанным мужланом» !


    Так порой случается в этом мире. Все восхищаются блистательным результатом, но мало кто способен по достоинству оценить тот труд, что создал и подарил миру это сокровище.


        А сами «избранные» стремятся поскорее забыть и, как правило, начисто забывают откуда они родом.

 Вот уж точно, «Из грязи и в князья»!


Рецензии