Картина

         Репродукция была написана хорошим художником и точно повторяла оригинал из музея. Поэтому стоила очень дорого и являлась предметом желаний людей искусства и богатых снобов. Облаченная в серебряную, тяжелую раму – не менее дорогую, чем сама картина – она представляла собой предмет роскоши. Той самой, которая прячется за высокими заборами с охраной и становится объектом зависти других жителей элитного поселка.
               Она висела в огромной гостиной, вместе с другими картинами и услаждала взоры хозяев и их гостей. По замыслу художника, девочка была написана анфас, поэтому она могла наблюдать с картины за всем происходящим без помех. Всё, что видела, она обсуждала со своей собачкой, которая была не животным, а тоже частью произведения, а, значит, могла быть достойным и равным собеседником. Главным развлечением являлось обсуждение чопорных и наполненных важностью гостей. Как они смеялись над их фальшивым аристократизмом и надуманной сложностью. Было несколько действительно умных и достойных людей, и девочка с собачкой всегда были рады их присутствию.
               Сама семья состояла из жесткого и холодного мужчины средних лет, его крайне взбалмошной молодой жены, любившей закатывать истерики по малейшему поводу и их дочки лет восьми, умевшей ловко манипулировать родителями. Они все были непревзойденными мастерами перевоплощения. На людях их семья казалась самой крепкой и счастливой, а дома маски снимались и никто никого не стеснялся. Взрослые ругались с азартом и привычной жестокостью. Не жалели слов и друг друга. Жена, по своей экспрессивной натуре и обладая меньшим умом, сводила все ссоры к потасовке, не находя других аргументов. Она бросала об мраморный пол китайский сервиз ручной работы, итальянские вазы со свежими цветами, в стену летели домашние атласные туфельки на острых шпильках. Картины в ужасе замирали, их персонажи даже зажмуривались, но хозяйка была расчетлива – сервизы и туфли можно заменить, а с картинами всё гораздо сложнее.
               Сначала девочка и собачка беспокоились за дочку хозяев, но та нисколько не страдала от бурных скандалов – она привыкла и другой жизни себе даже не представляла. Ночами картины обсуждали, как молодые и здоровые люди, имеющие всё для счастья, как раз этим счастьем обделены. Как ценность любви, уважения и внимания друг к другу заменены на материальные ценности. И что дальше будет с девочкой из этой несчастной семьи…
                Однажды скандал разыгрался такой, что дом стал похож на древние развалины – повод был очень серьезный. Взбешенная хозяйка, схватив дочку, пулей вылетела из дома и, не скупясь на проклятия, умчалась на такси. На этот раз досталось и картинам – они валялись на полу, в осколках посуды, ушибленные тяжелыми дубовыми стульями, которые хозяйка в беспамятстве кидала, как пушинки. Нашей картине совсем не повезло – на нее опрокинулась и разбилась огромная напольная ваза с цветами, всё залило водой, рама раскололась. Девочка в ужасе смотрела из-под воды и мятых лепестков на окружающий разгром. А собачки не было видно совсем под куском фарфоровой супницы. Хозяин был в страшном гневе. Он велел не пускать жену на порог и вызвал клининговую компанию. Равнодушные и аккуратные работники в одинаковых комбинезонах сметали осколки в большие плотные мешки, мыли стены и вешали гардины. Горничная доложила хозяину, что картина с девочкой испорчена – краски потрескались и потускнели, а у собачки появилась дырка на месте глаза. Хозяину было совсем не до картины, он велел ее просто выбросить, оставив только раму.
                Так картина оказалась рядом с мусорным баком – работник не посмел бросить девочку с собачкой внутрь, в черное нутро с очистками, грязными бумажками и прочим мусором.                Подошла бродячая собака, понюхала без интереса и побежала дальше по своим делам. Любопытная галка боком подскочила, блестя глазом. Клюнула крепким клювом собачку – и улетела. С большим синим ведром подошла девочка – ровесница хозяйкиной. Присела перед картиной на корточки, озабоченно шмыгая носом, ковырнула пальчиком – и забрала картину. Гремя ведром понесла по пахнущему кошками подъезду, стараясь не задевать картиной стены. Вошла в квартиру:
- Папа, смотри какой рисунок я нашла!
Из комнаты выехал плечистый мужчина с русой бородой на инвалидном кресле:
- Вот это рисунок! Это же картина, настоящая. А девочка – твоя копия, Катюша! Вот это находка. Ты мне поможешь, и мы сделаем для нее раму из реек.
           Картину разложили на низком столе под яркой лампой. Мужчина, сидя в кресле, ловко орудовал инструментами, сколачивая раму. Катюша с азартом помогала – подавала молоток, открывала ведерко с клеем, мочила водой тряпку. Кто-то из них задел ведерко и оно хлопнулось на пол, залив полкомнаты клеевой лужей. Катя бросилась вытирать – но только еще больше размазала пятно. В это время, раздался звонок в дверь и девочка убежала открывать. Молодая женщина бросила у входа тяжелые сумки и устало села на пуфик в прихожей.
-Аня, у нас тут авария.
                Женщина зашла в комнату. Девочка и собачка привычно зажмурились – сейчас будет скандал. Прежняя хозяйка устраивала истерику из-за упавшего на пол огрызка, а за лужу клея, наверное, горничную бы совсем убила. Странная пауза. Открыли глаза – женщина замерла, прижав голову мужчины к своему животу, а он обхватил ее огромными ручищами и, как кот, мурчит от удовольствия.
-Голодная? Мы с Катюхой суп сварили.
- Что вы тут с Катюхой клеили, что надо пол оттирать?
Женщина подошла к картине и радостно удивилась:
- Ого! Как красиво. Я знаю эту картину. Это Василий Андреевич Тропинин «Девочка с собакой». И очень талантливая репродукция.  А девочка очень похожа на нашу Катю. Великий художник написал, а любимый мужчина – воплотил. Спасибо тебе.
                Девочка и собачка были настолько удивлены, что забыли обменяться мнениями. Неужели существуют такие люди, которым чувства близких важнее, чем испорченный пол? Судя по обстановке, эта семья не очень богата и прислуги у них нет. Но как же сильно отличается атмосфера в этой обычной квартире от того богатого дома.
               
                Как уютно теперь чувствует себя картина, в простой деревянной рамке. Как ей нравится висеть, прикрывая пятно на обоях над кроватью Кати, которая так похожа на девочку с картины…
                Большая редкость и счастье, когда мировые художественные ценности совпадают с человеческими, вне времени и пространства. Когда в одной обычной квартире живут две девочки – воплощение души художника и воплощение истинной любви людей.


Рецензии