Числа - это скорлупа, или Кто кого обул?

Предупреждение 18+   
 
Эпиграф.
«А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»


        Сидели мы как-то с Петровичем в рюмочной, чай пили с воблою. Это как раз во времена чумы было, если мне память не изменяет. Память-то она такая, как закажешь ей, так и кажется потом. Или позджее гораздо было, не знаю, врать не буду. Вон ктой-то снаружи по матюгальнику орет: «Поздже, поздже, … простолюдинам в следующий заход.  Ждить-те. Проходить-тя».

        Не пойму, то ли по-нашему говорят, то ли на каком тарабарском наречии. Хрен его знает. А где его, хрена того, сыщешь? Да и что с него спросишь? Да и хрен с ним. Я ведь вот об чем хотел покалякать. Мой язык тоже, выкаблучивается под сурдинку, под жигулевское и рыбку-вонючку.

       Погоди-ка, да гораздо поздже это было, когда уже все пообвыкли к этой короне, то есть чуме. Что приползла от друзей наших. "Чума на оба ваших дома", - помнишь, Петрович, кто это сказал?

       Тут Петрович пробудился, глаза мутные, башку свою от столешницы оторвал, да как заорет на всю ивановскую:

«Нас загнали по халупам,
А в получку всем – зал*упа!»
       И снова уронил свою буйну головушку на стол. Лежит, сидя. Посапывает аки младенец, твою маковку набекрень.

       Кто-то напужалси той чумы, а кто-то так и сразу срал на нее, на пан де мию, простите, дамы, за мой французский.

       Но это типа прелюдия была, чтобы если кто заскучал уже, так и шел бы дальше лесом, с миром, тем же путем, что и ранее. А кто ешшо здеся, с тем и посидим, побазарим, да чтоб не добазариться.
       
Шут шутя надел корону,
на суку сидит ворона.
Маска одноразова –
девка востроглазая.
А от сглазу –
тьфу три раза,
не страшна нам та зараза.
В платочек и в маску –
живи без опаски.

       Вот только не розового цвета маски, не надо, пожалуйста. Хотя такие трусики, точно для лета. Пардон, эскузема, мэм.

Тут гармошка за углом,
Все делишки на потом.

«Я б начальнику дала,
Мы б наделали дела.
У него антитела,
Но орудия мала.»

Всему свое время и место.
Летом хороводы, осенью невеста.

       А бывало время…, да…, всякое бывало. Да не у всех. На том и точечку поставим, господа офыцеры, золотыя князья, я конешна не первый, и последним – низзя. Никому и ничего. Никуда не ззя. Ни в туда, ни в оттуда, бл.

Кто не понял, тот поймет.
Слово верное найдет.
Подсчитает сальдо –  было или есть.
«Кто сберег свои нервы, тот не спас свою честь».

       Вот мне Петрович, сварщик и сантехник в третьем отделении, то есть, поколении, и говорит. Как живой перед глазами стоит, набычился. Взгляд такой, будто буденнай в атаку прет, опосля как остограмился по-наркомовски. Да три разА.
Стоп. Теперь, песенка о главном.

Тут мне Петрович и глаголит прямо, по-рабочему глаголом жжот:
«Зае*бали вы уже, математики ху*евы!»

Тут уж, бля, слов из песни, как говорится… э-эх, ну да ладна.
«А че так, друже?» – говорю ему в ответ с почтением.
«Ниче…», - ответствует он и засыпает тут же за столом в 37-й раз.

Похрапывает,
да покрикивает во сне.
И как-то не радостно мне.
Люди ходят на карачках,
я сижу как мишка в спячке,
будто весь в говне.
Тихо, мирно…
Отдыхаю,
что же будет,
Наблюдаю…

       Только я расслабился в ожидании, он кулачишшем своим по столу, херась!

Шкалики попадали, да стаканЫ,
тараканы россыпью - в сторонЫ.
Гордостью, посконной наполненЫ,
лучшие герои дорогой странЫ.

       Графинчик с чаем я-таки словил, значит форму пока держу, если че. Говорю ему сквозь зубы шепотом, - «Полегче на поворотах, мудила, на портвешок-то не хватит». Он как услышал родную речь, сразу обмяк весь, успокоился, дома себя почуйствовал, сукин сын. Наш сукин сын.

       Пропустили мы степенно, не торопясь по полмерзавчику, сидим сырок «Дружба» нюхаем. Есть то его давно нельзя. Тут он опять встревает: «Ето понятно любому пи… ссателю.»

       И опять он, вежливо так: «Вы, бля математики… себе голову заморочили и нам хотите? Извини, канешна, мы табли… таблицу лохарифмов не изучали, да бывало и не вовремя конча… стоп, щас не об этом.
Я тебе прямо скажу, со всей прямотой пролетар…
Как это? Ну, не суть.
Котятки пусть в лоточек ссуть.»   
   
       Я ему, трезво и четко: «Теперь меня послушай. Только потом, не обижайся.»
«О’кей», - отвечает, - «Заметано, шеф». Я ему: «И запомни, я математику не знаю, но мне рассказывали умные люди. Шар от глобуса и квадратный трехчлен от простого отличу и хватит меня попрекать моим средним образованием, понил?»
Он мне: «Понил, не вопрос, земеля».

-Вот скажи, Петрович, ты же умный, когда тверезый…
-Че за херня? Я по жизни умный, хоть и рас****яй, не спорю.
-Всё, всё, я не прав. Короче, ответь мне на простой с виду вопрос:
"Сколько будет ноль плюс ноль?"

-Это всё, что вы выучили за тридцать лет мучебы своей в системе просвещения, сударь? Да с такими фишками и я могу в Японию ехать.
-Петрович, не писди, тебе не идет. Ты думаешь, что в сумме будет нуль?
-А хули ты, то ноль, то нуль, ты меня запутать хошь?
-Нет, конечно. Считай, что это одно и то же.
-Ок. Считать то я умею, как никак. Только не шути со мной.

-Я не шучу. Это числа, брат. С ними шутки плохи. Ты, может, думаешь будет ноль, ну или нуль? В сумме. Но это, как посмотре-е-ть.

-Ну-у, это как посмотреть. Но, да ну.
Глаза-то одни, как рот ни разевай!
Не запряг, не понукай.
Нарисуй улыбу во всю харю.
Ладно не тушуйся, да шучу я, пАря.

-Да, дорогой, это как посмотреть. Если эти нули – ноль заболевших и ноль умерших, то в сумме это будет сто миллионов счастливых людей, а то и в сто, тысячу раз больше.

-Постой, погоди, «помедленнее, пожалуйста, я записываю». Что-то у тебя тут арихметика хромает?

-Здесь простая арифметика не справляется, когда речь идет о жизни и смерти, дорогой. А есть люди, которые пытаются нам всем цифирки нарисовать, такие как им выгодно. А мы им верим, олухи. А они нас называют - «дебилы, б…»

-Та, кто же им верит? Не смеши мои боты "прощай молодость".
-Тем более. Вот спрошу попутно, если бы я тебе трижды пообещал дать трешку до получки и трижды соврал, ты бы…
-Ровно двадцать семь.

-То есть, поясни?
-Туповат ты братец. Трижды девять – двадцать семь.
-А, в этом смысле? Все равно не понял. Ну да ладно, как говорил Гамлет.
-Я бы тебя уже после первого раза, «вот этими ворами и грабителями» отпиз*дил, мама не горюй!

-Вот и пральна, я бы тоже… перестал с тобой общаться. А ты, оказывается, Шекспира тоже читал?

-Да боже ж мой. Мы все читали понемногу. Особенно если запор? «Это ж глыба, матерый человечище». Кто ж его не читал?

-Ага, спроси лучше, кто его читал? И что еще за шуточки санфаянсовые, когда речь идет о великом барде эпохи Возрождения?

-Вот только целку из себя строить не надо, ладно? Ты еще в херрасмент поиграй в эпоху постмодернизма. А? Как тебе?

-Откуда ты слов таких набрался? Ты же щас в ЖКХ подрабатываешь, да?

-Так там заборов знаешь сколько? Пока их все закрасишь, такого насмотришься. Там даже Бродский недавно был, но не долго. А вообще, кругом жопа, но слова такого нет.

-Да, полностью с вами согласен, коллега. Вернемся к моему тезису.

-Шмезису.
-Что? Не понял…

-Тебе бы всё понимать… Понималка сломаетЬся. Поясняю для особо одаренных, - не парься, это шучу я, блин, это просто рифма. И эти люди мне про ум говорят… В носу ковыряться запрещают.

-Петрович, а я ведь тебя всю жизнь недооценивал, прости дурака-математика.

-Это у вас камин в аут, называется? Или как? Я без зубов не выговариваю.

-Не, это другое. Просто я перед тобой по старому знакомству извинился.

-Извиняю. Так ты говоришь ноль заразившихся и ноль умерших? Да, это было бы счастье. Тут только дурак или сволочь станет спорить. Так, о чем твоя мыслЯ-то была?

-А мысль моя о том, что нули разные бывают. Может быть и ноль совести, и ноль ответственности. А в сумме это может обернуться миллионами больных, умерших, несчастных.

Ноль совести плюс ноль правды, может обернуться подлостью, преступлениями, горем пострадавших и усмешкой тех, кто наварился на этом. Кому чума - кому мать родна.

-Это – да. А я знаю на кого ты намекаешь. Это толстый такой, буржуин злобный.

-Ты, наверное, мультиков про мальчиша-кибальчиша насмотрелся? Кстати, до сих пор не знаю, почему, на хрен, кибальчиш какой-то? Кибальчич был такой, помню, а этот причем?

-Мне похер, чего ты там не знаешь, я свое наследие хорошо знаю и ни пяди не отдам, даже тебе, земеля.

-Да, наследили с этим наследием…

-Хотите поговорить об этом? Или сразу по уху получить?

-Ладно, брэк. Дай мысль закончить, ок?

-Сказал бы я тебе, но ради уважения к людЯм, промолчу. Говори, математик-кибенематик.

-Спасибо. Из сказанного следует, что числа сами по себе Ничто, содержащее в себе тайну, как камень на распутье, как черная дыра с белым карликом или как бесконечная вселенная с бесконечными горизонтами.

-Был бы я умный и наивный, я бы поаплодировал тебе. А так, не пойму, к чему все это ты мне наговорил, набалоболил.

-Был бы я мудрый и гармоничный, я просто промолчал бы или послал тебя нах…, ну ты понял.

-Я бы тебя быстрее послал.

-Вот именно. И тем не менее. Скажу. Тем более, что, когда молчишь, сам себя мудрецом скорее возомнишь. Числа сами по себе ничего не значат и есть не просят. Если ты ноль без палочки, зачем тогда числа?

-Но, но. Сам ты без палочки. Палочка пока еще есть, хотя и на заслуженном отдыхе пока.

-Да я же не про тебя, узбагойся.

-Сам узбагойся. Я тоже не о том. И это все, что ты хотел тут мне сказать?

-Нет не всё. Есть еще один важный вопрос к тебе?

-Внимательно.
-Чо? Не понял я, Петрович.
-Ну так один герой фильма говорил, мол слушаю тебя.
-А, припоминаю, похоже, мы все одни и те же фильмы смотрели.
Да: «А ты не обидишься?»

-Или сейчас говори, или по адресу пошлю… Но помни, вся прореха в том, шо все эти интиллихенты-опазицанэры хотят меж стульев усидеть. И рыбку съесть, и на кол не сесть, как говорится.

А как это сделать? Вот они и ищут нас, быдло деревенское, чтобы нае*бать и в рай въехать на нашем горбу.

-Ага, вона че, Петрович! Интерэсное кино получается… Те, кто сверху тебя обобрали, подогрели, нае*бали, а кто опять виноват по Чернышевскому или по-каковски? Сшит колпак, да не по-колпаковски, ээх, бля, бляха с мухой…

-Космонавту больше на наливать, охолонись, какой, на хрен, черныш чешевский?

-А кто виноват, и что с ним, гадом, делать? Я тебя спррашиваю? В глаза мне смотреть! Вот выведу тебя в чисто поле и поставлю лицом к стенке! Молчать! Чихать в тряпочку!

-Тихо, ты! Уже словил, белочку или придуряешься? Тьфу, бля, придурок. Чуть было не сбил меня с панталыку. Думал, пора дурку вызывать. Но вижу по глазам, придуряешься, падла. Наливай, пока не запретили.

-Так, так, Петрович, нае*бали, значит, одни, а зае*бали, значится другие? Те, что с боку-припеку, прилепились попучики, прослойка, гавно нации, гандоны штопаные. Всё я пральна сказал?

-Узбагойся, мудило пропитое, не позорь звание совписа, не солидно ругаться, если пер… претен… дуешь на свечу. Свеча горела, понимаешь… Это Ильич из искры раздувал, ему можно, а тебе ни-ни, не по чину. Твое место у параши.

-Всё, всё. Ты прав. Кто молчит, а кто и на х*ую торчит. Это мы усвоили, (поет) «благодарю, покорно…»

-Весело задорно, ни х*уя не по*рно.

-Петрооович, и ты туда же?

-Весь народ из одних ворот…

-Должен заметить, как филолох филолоху, глагол «нае*бать» и глагол «зае*бать» имеют разные коннотации.

-Ччоо?

-И прагматическая значимость употребления этих глаголов выходит далеко за рамки обсценной лексики, а также наполняет новым смыслом описание процесса коммуникации субьектов социального взаимодейст…

-Стой, охолонись, балаболка.

-При этом, как сказал один антрополог, обязательно надо учитывать контекст…

-Не могу слушать, заткнись! Пожалуйста, ведь - тебя прошу. Вот ты точно меня уже окончательно зае*бал. Так зае*бал, что уже и слов других на тебя нет!

-А были?

-Нуу, дак… веть…

-Вот, то-то и оно… А может дело в том, что с этими с «верху», с ними вы «близнецы-братья».

-С какого это?..

-А я тебе укор по жизни, всё потому что хоть в процентах разбираюсь…

-Ха! Я тоже секу в прОцентах? Это тебе ни Ибином Ньютона.

-В святые не гожусь, но бездельников тупых, ой как не люблю.

-У тебя зуд мудрости, оглянись вокруг, люби природу, мать твою.

-А у тебя полный зад лени и зазнайства?

-Слушай, ты вконец оборзел? Ты же ваще людей не любишь. Придется, все же тебя для профилактики пропесочить, отхерачить, уму-разуму проучить.

-Так ты же привык не умом жить, а хитростью. Хитришь, мол тут вижу, тут не вижу, властям подмахиваешь. Живешь задним умом, как они. Они ведь жопом чують, когда кресло под ними качается, чтобы вовремя смыться. Что? Разве не так?

-Да все вы хороши, на одно лицо, что левые, что правые. Житья от вас нету, одни простых людей обдирают, другие обсирают. А нормальному мужику только терпеть, да крякать остается. А ведь может и крышку сорвать, тут уже, - кто не спрятался, я не виноват.

-Но ведь и тебе прилетит, когда всех сгребут до кучи.

-Тут баушка надвое сказала, она ведь не дедушко, как он там шутил, если бы у баушки…, она была бы дедушко. Я сейчас спокойный, глаза такие добрые – добрые. Интересно поглядеть, как вы будете в луже своей барахтаться.

-Хорошо, пока еще мы тут сидим, хочу все же вопрос один тебе задать.

-Ты по-человечески не умеешь, только вопросики свои вшивые подкидывать можешь?

-Ну не хочешь, ладно, не буду…

-А вот нет, теперь уж задавай, но последнее слово тебе даю.

-Вопрос мой такой, вот ты деревенский, да? Первый парень на деревне был, так ведь?

-Ну так, - «Три деревни, два села, восемь девок – один я».

-Вот если бы твой сосед с подельниками, захватил власть в твоей деревеньке Булатово…

-Мы к ней в названии букву «е» всегда пририсовывали в тетрадке школьной, и получали е-баллы в дневник, продолжай, земеля.

-И все бы себе забирал-хапал тот сосед-дармоед…

-Вот отсюда и происходит ваше умное словечко хайп? Это я про «хапал».

-Не думал об этом, может быть… Так вот, сосед бы со своими холуями всё сжирал, а лишнее в сундук себе складывал, а тебе хрен бы на рыло, объедки бы тебе оставлял. И если б жаловаться тебе некому было, в сельсовет там... А вякнешь супротив него, по почкам, да по башке получил бы демократизатором. И если б тебя оставили подыхать без работы, без воды и хлеба, да без йода, в сарае-курятнике. Ты бы что делал?

-Спрашиваешь. Взял бы что под руку, да хотя бы парочку за собой утащил бы. И будь, что будет. И здесь без всяких матов и намеков.

-«Па-ня-тно», - помнишь ДМБ?

-Да кто ж его не помнит? Да и никто не помнит. Ну да ладно. Ну и к чему это?

-А ты точно Шекспира читал? Что-то я сомневаться начал.

-Вот не можешь ты без этих ваших интеллигентских подъебок, да?

-Ну, извини, привычка, братан. Не надо меня техникумом попрекать, я там труд преподавал.

-Ну, и?

-А вот умножь свою деревню Наебулатово или как там ее, на миллион. А соседа и холуев на тыщу.

И как теперь ты ответишь на мой последний вопрос про соседа? Ты скажешь, что ради великого государства можно и потерпеть. Так? Не жили богато и нехер начинать?
Так. Спрашивается, кто тогда вас нае*бал? Кибенематики или кто еще?

-Кто, кто? Конь резиновый в пальто.

-Ты сам себя всю жизнь нае*бывал по команде сверху, и всегда искал виноватых среди тех, кто в морду тебе не даст.

-А ты, не хочешь схлопотать от меня по мусалу?

-Нет. Я же говорил, что обидишься? Этим ты только подтвердишь, что я прав.

-А если ты всё про меня знал, какого хера провоцировал? Ты из себя умного корчишь, а простого человека из народа понять не можешь. Грош цена тебе и твоей учености. Извини, канешна.

-Самое противное, это извинения под пьяную лавочку. Они гроша ломаного не стоят. Я тебя не извиняю, но и не обвиняю. Думай сам.

-А вот это – самое противное у интеллигентов гребаных. Они разрешают мне думать, видите ли! При этом думают, что сами-то они умеют думать, а мне, типа, надо еще поучиться. И смотрят на меня как на букашку, с презрением. Но если бы вы сами умели думать, то вы бы ду-ма-ли и придумали бы как мир исправить. А вы только пиз*деть горазды. Так я думаю. Ну пока.

-Пока… Стой, Петрович.

-Чё ещё?

-Спасибо тебе.

-Не за що, ежли чё, обращайтесь. Погоди…, за что благодаришь-то?

-За науку общения, есть над чем подумать. Всё же мы люди, а не шваль какая-нибудь, конторская.

-Это да, соглашусь. У нас в деревне тоже контора была, в сельсовете. А еще клуб был на горке, а по субботам танцы-шманцы. Как вспомню, так вздрогну. Хорошо было тогда…

-Ну да, помню, «хорошо в деревне летом…»

-Что ты говоришь, не расслышал?

-Да это я просто, по привычке… Шутка такая… Ну, пока.

-Пока.

(карантинное время)
06.06.

Примечание через год. Недавно узнал, что у Станислава Ежи Леца есть афоризм:
"Я не согласен с математикой. Считаю, что сумма нулей-страшная величина."            
Теперь это кажется очевидным...


Рецензии