Жизнь в квадрате

Жизнь примитивна, это факт,
Родился умер,  это так,
Но не до степени ж квадрата,
Раскрашенного в мрачный чёрный цвет,


Где весь шедевр ушел в  повторы,
Когда и автор сделал так,
Что всё искусство из  шедевров
Он   опустил на дно печалий,
Когда амеба, но и не квадрат,
Была всему тут голова,
Тогда квадрат пришелся к месту б.


Но   не тогда, когда вся жизнь свелась,
К  тому разнообразию из  масс,
Которым мог  заполнить миг,
Между родился,  умер,  жив.



А тут вся жизнь сплошной квадрат,
Ни света,  даже  ни  того   просвета,
Одна рутина на том полотне,
Без радости в печали.


Когда шагать мог от угла к углу,
Растаскивая грязь по полотну,
Сбиваясь в счёте сколько раз,
Ещё  за жизнь   квадрат создать,
Как будто руки заточил под угол,
Будто не кисть держал в руках.



Но  больше ничего не мог создать,
Вот так,  кроме квадрата тот мастак,
Вся жизнь теперь  напоминала,
Один лишь примитивный шаг, и  это факт,
Если  бы  всё было всё  ж не так.



Свести всю жизнь в один квадрат,
Назвать его своим шедевром, 
Еще  раз сорок повторять,
Тут  гения- то  не видать,
Тут гениальны те,
Кто  видел   шедевр в квадрате,
И  не просто так.


И даже  наложенье красок,
Чтобы создать тот гениальный  цвет,
Убив всё  остальное в том же цвете,
Ну, это вам не просто так.



Зато какую  он дорогу  многим открыл,
В мир тех шедевров,  что и тот квадрат.
Кому ни  лень,  могли теперь  соревноваться,
В  умении сваять квадрат,
Назвать его супрематизмом,
И рядом с гением встать в ряд.



На самом деле это жутко пошло,
Стоять и блеять, как овца,
Боясь прослыть всё ж обезьяной,
И  потому так лицемерно восхвалять всё то,
Что изменил художник до примитивизма,
Поставив молча чётко точку,
В том, что когда- то жизнь была,
Решив,  что и квадрата хватит,
Что чёрной краской он намалевал.



Да и  что б быть теперь счастливым,
В том самом, не своём незрячем мире,
Когда слепому всё  равно,
Ибо ему  всегда и всё  темно,
И может он назвать шедевром,
Любой уродливый листок,
Когда, что крот в норе он ткнётся носом,
И   разберётся в полотне.

15.06.2020 г
Марина Леванте


Рецензии