Женская гордость и маска

Не буду говорить о годах Нины Петровны, потому что и сам этого не знаю. А единственно, что мне достоверно известно, так это её не по годам стройная фигура. В тот день мы с Ниной Петровной вместе ехали в лифте. И мне и ей надо было посетить магазин. Стараясь не дышать друг на друга, ведь на обоих не было защитных масок, мы благополучно спустились на первый этаж. Выйдя из подъезда, рядышком зашагали в направлении супермаркета. Не то чтобы мы старались сохранять дистанцию в полтора метра, но всё же не шагали локоть к локтю и даже не особенно разговаривали друг с другом. Так, обменивались иногда короткими фразами, глядя при этом в противоположенную сторону от собеседника.
- С сегодняшнего дня в общественные места без защитных масок пускать не будут, - проинформировала меня соседка по подъезду.
- Знаю, - коротко ответствовал я, - она у меня в кармане, перед входом в магазин надену.
- Я тоже так сделаю.
Нина Петровна помолчала немного и пояснила:
- Я вообще-то её сегодня впервые надену. Особо я никуда не выходила, а посещение магазина совершала обычно по утрам, когда народу нет и, стало быть, толкотни.
Больше мы ни о чём не разговаривали. И даже, как я уже говорил, смотрели каждый в разные стороны.
Перед входом в супермаркет мы внимательно прочитали распоряжение губернатора и, натянув дружно на свои физиономии маски, смело, с чувством исполненного долга вошли внутрь, где шустро разошлись в разные стороны. Ловко обходя стороной попадавшихся на пути посетителей, я, не мешкая, наполнил корзину провизией и помчался к кассе самообслуживания. Заняв единственно пустующий терминал, приступил с некоторой торопливостью к оплате покупок, не упуская из вида и свою соседку по подъезду. Она уже в это время распечатала чек и торопливо убирала с весов покупки.
И вот в этот момент и случилось то, что изменило поведение моей соседки на все последующие дни карантина. Один из покупателей, увидев, что терминал освобождается, вежливо поинтересовался:
- Вы уже всё, девушка?
Помешкав какую-то долю секунды, Нина Петровна энергично кивнула головой, подтверждая риторический вопрос парня. Потом, подхватив пакет с покупками, она заспешила на выход. Походка у неё стала на удивления изящной, я бы даже сказал спортивно-упругой. Она шла гордо и легко.
Выйдя вслед я, скинув маску, попытался догнать Нину Петровну, что оказалось весьма непросто. Пенсионерка не шла, а прямо-таки летела, парила со своей поклажей. Наконец мне это удалось. Несколько запыхавшись, я миролюбиво поинтересовался:
- Ты чего маску то не снимешь?
Нина Петровна резко остановилась, дерзко посмотрела мне прямо в лицо и счастливым голосом сообщила:
- А я её теперь и на улице снимать не буду.
- Да ладно, чего потеть-то, снаружи тебя никто штрафовать не будет, - в шутливом тоне возразил я.
Но Нина Петровна и не подумала снимать свою маску. Глядя на меня в упор своими сияющими от счастья глазами, чего я совершенно не понимал, она с подкупающей откровенностью пояснила:
- Да меня уже несколько десятилетий никто девушкой не называл, а благодаря этой повязке назвали.
Я оторопело глядел в закрытое личико соседки. Хотя через плотную многослойность марли невозможно было распознать мимику, я всё же ясно чувствовал, что женщина счастливо улыбается улыбкой расцветшего бутона.


Рецензии
Много ли надо нашему брату для счастья...

Ольга Море   01.12.2020 08:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.