Век некинопленки
У киношников есть выражение "пустой дубль". Это когда для экономии пленки режиссер заставляет играть сцену на якобы работающую кинокамеру, но пленки в ней нет. А при цифровизации можно снять и пять дублей, цифровой носитель не так дефицитен, как целлулоид. Но это, при всех достоинствах, снижает профессионализм и результат творчества. Один молодой фотограф, снимая на фотоаппарат стоимостью в пару тысяч долларов для газеты, "завалил" горизонт, снимок был отвратительный в плане композиции. Но фото, которое в советской редакции сразу бы забраковали, в век некинопленки немного подредактировали в фотошопе и использовали для иллюстрации. Удивительно, но в век некинопленки фотографы перестали делать дубли. Они довольствуются парой фото, предпочитая "вытягивать" низкопрофессиональные фото с помощью фоторедакторов.
Цифровизация отразилась и на печатном слове. Появились программы по компиляции текстов для блогов и сайтов, для написания материалов в СМИ. Но творчество заканчивается, если нет вдохновения, и все отдано пусть даже такой модной цифровизации. Очевидно, что и агрессии в обществе стало больше из-за цифровизации всего и вся. Многие разучились писать авторучкой, предпочитая стилус или клавиатуру ПК. А ведь каллиграфия, особенно: перьевой ручкой, по информации учёных, способствует повышению интеллекта.
Эпоха микросхем и mp3 оставила ретроградам катушечные магнитофоны. Даже минидиск воспринимается как извращение. Индивидуальности не в моде в эпоху некинопленки. Это как левайсовские джинсы восьмидесятых: добротно и качественно, но на улице в такой винтажной одежде будешь выделяться из толпы. В век некинопленки превалирует однообразие. Совсем как современные телесериалы: можно начать смотреть с 111 серии, а сюжет будет вяло течь, заставляя зевать у телевизора.
Иногда думаю, что из-за цифровизации среди населения стало много сумасшедших и неадекватов. Сознание многих не справляется с монотонной кустарщиной и просто дерьмом, которое под видом культурных ценностей "сливают" с ТВ, экранов кинотеатров и из интернета. Настоящее искусство ушло в подполье или диссидентский запой. На халтуре и низкопробщине гении не воспитываются.
Свидетельство о публикации №220061500075