Дайте шанс им жить, а себе оставаться человеком!
У меня под крышей дома своего ласточки свили гнездо из сухих травинок, соломы и глины и уже много лет там высиживают птенцов, растят и заботятся о них. Потом улетают все вместе дальше жить по-птичьим делам. Утром птицы сидят на деревьях, близко стоящих от дома, и встречают рассвет своими песнями:
«Фью-фить, фью-фить» - так поет соловей. Ему подпевает воробей: «Чик – чирик, чик-чирик...» «Гуль-гуль-гуль», - воркуют голуби.
В этом году лето было теплым. Птенцы быстро набирают вес и появляется твердость в ногах. Родители попеременно носят им корм в клювах без передышки. У них просто не закрываются желтые клювы. Только и успевают носить им червей, комаров, гусениц и летающих насекомых.
Вот они подросли. Сидят на краю гнезда, готовые упасть на землю. Родители сбиваются с ног, переживают, беспокоятся. Надо уже потихоньку из гнезда вылетать. Уже пора!
Самые смелые пробуют делать первые шаги. Крыльями машут, но тело кажется неподъемным. Машут крыльями сильнее и сваливаются с гнезда. От страха они отчаянно машут крылышками и, о чудо, взмывают вверх. Оказывается, если не бояться, а работать мышцами и собрать всю волю в кулачок, то можно легко взлететь и парить в воздухе, набирая кислород в легкие и не чувствуя веса в теле.
Один птенец обессилел. Не рассчитал свои силы и свалился в коридор через окно. Стал пищать на всю округу и звать родителей на помощь.
Я аккуратно захватила его ладонью и вынесла на улицу. Посадила на ветку сирени. Недалеко сидела его мать – ласточка, и с волнением наблюдала за нами. Я ласково уговариваю птенчика:
- Лети! Уже пора быть самостоятельным. Набирай скорость, но будь внимателен на поворотах. Тебя ждут дома!
Он, сидя, помахал крылышками, вспорхнул и взмыл в небо. Мамаша ринулась за ним, всколохнув ветки дерева. «Счастливого тебе пути!»
С гнезда уже все разлетелись. Но вокруг летали ласточки, между собой громко перекликаясь по-птичьи. Они летали к гнезду, потом обратно. Что случилось? Оказывается, в гнезде остался еще один птенец. Все кричали:
- Давай, лети, не бойся! А то мы не можем улететь без тебя и продолжать свободно жить.
Каждый из них пролетал мимо, оглушительно хлопая крыльями и подбадривая птенца на смелые шаги – полеты. Их было восемь, а оставшийся девятый был немного трусоват. Но такой милый, несмышленный.
На время все улетели. Я высунулась в окно. Он смотрел на меня сверху вниз.
- Не бойся. Если что, я тебя поймаю. Ты уже большой. Посмотришь, как тебе понравится летать. Весь мир узнаешь. Но не забывай своего гнезда, иногда посещай его. Ну, давай...
Он посмотрел на меня в последний раз и, распустив крылья, полетел сначала вниз, потом набрав высоту, сел на ветку дерева. Как раз прилетели его родные. Увидели, что его нет, заголосили. Птенец, уже окрепший, засвистел что-то и все увидели, что он сидит на ветке. Все защебетали весело и вместе полетели прочь.
Снова послышался удовлетворительный крик удода, доказывая всем, что всё прошло хорошо:
- Ку-кру-кру, ку-кру-кру...
На следующий день снова прилетело все семейство ласточек. Покружились над родовым гнездом последний раз и улетели осваивать новую жизнь, паря в небе легко и свободно. На следующий год вернуться родители в свое гнездо и будут высиживать и растить новое поколение.
Мира вам и добра, дорогие посланники Всевышнего! Все птицы замечательные. Летите пташки, а я подержу вас за крылья! Берегите себя! Вы такие милые, добрые, хорошие...
Я давно заметила, что вороны и сороки любят скандалить меж собой, а голуби всегда спокойно общаются друг с другом. Как-то утром, пока я делала зарядку, услышала многоголосую птичью ссору под окном. Гвалт стоял такой, что не слышно было звука проезжающих машин.
Птицы собрались всей толпой: сороки были поодаль, голуби печально сидели на ветках, а вороны все были на земле, разозленные, похожие на сцену, где президенты Трамп и Порошенко, всегда недовольные существующим строем, а вокруг стояли Владимир Путин и Ангела Меркель, зажав уши от ужаса.
Я удивилась: в чем же дело? Посмотрела туда, куда смотрели все птицы: вниз на цветочную лужайку. Там две вороны кидались друг на друга, доказывая свою правоту. Вокруг стрекотали сороки, дабы их сдружить или предупредить о плохом исходе.
Я начала их разгонять, но они, не обратив даже на меня внимания, продолжали драться. Наконец, один из нападающих, напал на недруга и стал клевать его по голове. Все замерли от ужаса, а ворон все бил соперника по голове, не желая обращать на всех внимания.
Тогда я вышла во двор и подошла к лежачей птице. Он уже не дышал. Его соперник стоял поодаль и что-то зло бурчал. Я взяла пораженную птицу, положила на салфетку, затем поместила ее в цветочный горшок, вдруг он лежит в коме и скоро придет в себя.
Я зашла в дом помыться и поставить чайник. Чуть позже я выглянула в окно и была шокирована представившейся сценой. Ворона снова кидалась на своего противника, хотя он не шевелился, только перья летели в разные стороны.
- Ну что ты не оставишь его в покое? Она уже не дышит. Чем он тебе не угодил?
Но тот даже не реагировал на меня. Злость переполняла его и он все еще кипел как самовар. Я завернула мертвую птицу в салфетку и скинула в мусорный бак. Его душа уже поднялась на небеса, оболочка осталась на земле. Может ты защищал свою семью, а может, наоборот, влез в чужую и за это поплатился. Надеюсь, в следующей жизни ты будешь счастливей!
Да, жизнь – самый драгоценный и в то же время очень хрупкий дар.
Целый год это брошенное гнездо никто не занимал, как будто проклятое место. Но на следующее лето там устроились соловушки, которые достроили свое жилье. Чуть позже оттуда доносились голоса желторотиков. Родители только и успевали добывать им пищу.
На следующий год это гнездо долго никто не занимал. Хотя прошла весна, начало лета. Я обратила внимание, почему трещат ветки. Потом понаблюдала за природой и обнаружила голубя, который старательно откусывал веточки и нес в гнездо. Он заделывал их между старыми ветками. Другая голубка сидела на яйцах. Но по вечерам они вместе тацевали на ветках, хлопая крыльями. Вскоре вылупились птенцы. Их писки слышались весь день, а на ночь замолкали.
Ну что ж, жизнь продолжается... Растите большими и никогда не ругайтесь! Всем хватит еды и жилья! Природа неограничена!
По утрам слышится трели соловушек, а мне хочется им подрожать и я им вторю на из языке. Они замолкают на мгновение, стараясь понять откуда доносится голос, потом опять заливаются своим пением. На душе приятно и радостно!
Недавно ко мне зашла соседка Грета. Она жила без мужа, но с сыном Ойгеном. Сын был общительным, добрым и хорошим. Учился в четвертом классе. Сама она была более-менее симпатичной, но в глазах угадывались нетерпение, неприязнь и ... Но это меня не очень задевало, у всех свой характер.
Ойген приходил поздно домой. Я спросила, где он бывает? Он поделился, улыбаясь:
- Я бываю у бабушки. Она мне готовит еду и мы вместе делаем уроки.
- А почему не с мамой?
- Ей все-время некогда...
Грета меня попросила, чтобы я посидела в ее квартире и подождала когда придет мастер по ремонту стиральной машины, пока она будет на работе. Я согласилась без особой охоты.
В назначенное время я завела мастера и, пока он возился со стиральной машиной, я исследовала ее апартаменты. В коридоре в каждом углу стояли туалетные ящики для кошек. Стоял такой запах, как будто запах с конюшни. Конечно, некоторым людям нравится натуральный запах испражнений животных. В Германии, к примеру, продают шкатулки с гелью – запах навоза. Нюхаешь его и тащишься от того, будто ты попал на ферму или скотный двор.
Сами кошки, как сказала Грета, мамаша и ее сын, сидели, зажавшись, позади дивана. На столе стоял проволочный ящик, а в нем сидел замученный кролик. На серванте сидел всклокоченный попугай и все время кивал головой.
В зале спала хозяйка с кошками и попугаем, а в детской – сын и кролик. Была и еще одна комната, но не жилая. Там хранились вещи и стояла сушилка для белья. В кухне на столе стояли миски для кошек и засохший хлеб. Кругом немытая посуда и между ними консервы. Интересно, Грета и для себя не готовит еду?
Пока монтер возился в туалете со стиральной машиной, я почистила кошачьи горшки, положила корм для них, для кролика и птицы. Под столом сидела кошка и внимательно наблюдала за своим сыном. Тот пытался играть, но что-то ему мешало и он крутился вокруг себя. Я взяла его на руки. Погладила и обнаружила у него вокруг шеи застарелые скатанные волосяные шарики, поэтому он не мог повернуть голову.
Я взяла ножницы и стала вырезать катанки. Котенок не выворачивался и сидел на коленях тихо и смирно. Его мамаша переживала за него и металась между ногами.
- Подожди немного, - уговаривала я ее,- Ему станет жить легче...
Почти все обрезала, последний катышек не рассчитала и немного обрезала вместе с нежной шкуркой. Я очень расстроилась и побежала домой, взяла спирт и вернулась назад, чтобы смазать его рану.
Я собрала все лохмотья волос и смыла в унитазе. К этому времени мастер закончил свою работу и ушел. Я чувствовала себя виноватой, что поранила котенка и, когда она пришла, извинилась. Но у котенка уже не было следов ранения. Зажило как на собаке.
Через месяц я встретила ее в магазине и спросила, как дела у домочадцев.
- Их уже нет. Я всех их отвезла к ветеринару и усыпила их. Теперь у меня с сыном нет никаких проблем. Пришлось, правда, заплатить сотню евро...
Я побледнела... Хотела засунуть глаза обратно, а то они у меня вывалились из орбит. Слабым голосом ответила:
- Почему ты их в тирхайм не отдала. Там еды много и жили бы они, не зная горя... И берут бесплатно...
- Зато завела себе бойфренда... Он прожил со мной три месяца и удрал, не попрощавшись... До сих пор не понимаю, почему?
Недавно похвастался один мужчина, который работал в нашей фирме:
- Вчера грилил для всей семьи шашлыки. Я сразу не заметил, что наш кот прыгнул на стол и хотел украсть мясо. Я его тут же схватил и ударил его головой о стену. С ним случился каюк! Больше никто не будет лазить по столу...
И таким Бог дает обеспечение, здоровье и все что он захочет... Несправедливо!
Да, каждый строит свою жизнь как может, как хочет, но все-равно надо придерживаться человечности, а не развлекать себя необдуманными поступками. Надо иметь ответственность за живые души. А если не можешь или не хочешь – живи один. Точка!
А еще у меня спрашивают знакомые:
- Почему у тебя так мало друзей?
- Потому что я дружу только с настоящими.
«Мы можем судить о характере человека по его отношению к животным». Э. Кант
«У меня была собака, я ее любил.
Она съела кусок мяса – я ее любил.
Она писала на коврик – я ее любил.
Она тапочки сожрала – я ее любил.
И сказал я той собаке: «Видишь, все терплю!»
И ответила собака: «Я тебя люблю!»
Когда собаки видят, что их хозяин в печали, они стараются прижаться к человеку, инициируя объятья. Собаки – это лучшие друзья на свете! Я не кинолог, но у меня много было собак и всех я любила. У них такая же душа, как и у нас, они так же чувствуют боль, любовь, заботу и дарят людям то же самое!
Помню, у меня были цыплята. Пока я ходила за водой для них, крысы за пять минут съели почти всех цыплят, а у оставшего цыпленка откусили одну лапку, он стоял на одной и плакал. Я чуть сама не заплакала...
Сидела, опечалившись, и думала, как вылечить одноногого бедолагу. Вдруг подбежал мой пес Джек и мгновенно проглотил его. Я была в ужасе. А он подбежал ко мне и выплюнул его – уже мертвого. Видно он избавил меня от проблемы. Чудеса, да и только!
Психолог Михаил Виноградов как-то сказал: «Убийство животного – это уже диагноз. Нормальный человек осознанно этого никогда не сделает. Убийцам четвероногих ставят один из диагнозов: органические поражения головного мозга, тяжелая форма психопатии или шизофрения. Четвертого не дано».
А Архиепископ Амвросий предупредил: «Никакого зверя не обижайте: звериная слеза тяжелая и ангел это слышит. На страшном суде Господу весь звериный счет покажет, сколько какой зверь от человека претерпел и слез пролил, и с человека того Господь каждую звериную слезу взыщет...»
Дайте шанс им жить, а себе остаться человеком! Жестокость и беззаконие – путь в никуда. Будьте добрее к животным, ведь они гораздо беззащитнее нас. У них тоже есть душа и им тоже больно, только страдают они от ран молча! Не обижайте животных! Не бойтесь животных, бойтесь людей!
Ну а мне сейчас надо пойти выкупать своего котика после того, как я сделала стрижку волос, потому что на дворе ожидается жара... Я не фелинолог, просто он – мой член семьи!
Не проходите мимо бездомных животных...они нуждаются в нас!
Он шел по улице и тихо плакал.
Облезлый, одноухий, с больною лапой.
Повисший хвост, несчастные глаза,
А в них жемчужинкой дрожит слеза.
Его никто вокруг не замечал,
А если и заметил, то ворчал,
А мог еще и палкой замахнуться.
Он убегал, когда мог увернуться.
Он с грустью думал: ”Я такой урод.
Ну, кто такого жить к себе возьмет».
Так шел он, шел по краешку дороги.
И вдруг перед собой увидел ноги.
Огромные такие две ноги,
Обутые в большие сапоги.
В смертельном страхе он закрыл глаза,
А человек нагнулся и сказал:
«Красавец-то, какой!
А ухо! Взгляд! Пойдешь со мной?
Я буду очень рад.
Принцессу и дворец не обещаю,
А молочком с сосиской угощаю».
Нагнулся, протянул к нему ладошку.
Он первый раз держал его в ладошке.
Взглянул на небо, думал, дождь закапал.
А это пес в руках от счастья плакал».
На заре Человечества собаки защищали людей от хищных зверей! Теперь пришло время нам защищать собак от озверевших людей!
Не предадут, не кинут, не подставят. И за обиду вам не отомстят, никак. В беде не бросят, умирать вас не оставят. Любить учитесь, люди, у собак!
Свидетельство о публикации №220061500784