Дачные радости и печали
Сожалели потому, что все там построена и посажено своими руками. Дом ещё с дедом строили, а все деревья, кусты и цветник сами любовно выхаживали. Дачный поселок возвели на таком месте, что всю плодородную землю приходилось завозить.
Ямы под посадку деревьев умывала слезами - ломом долбить почву было тяжело.
Но урожаи радовали. Капуста исходила соком в салате, помидоры таких разных сортов выращивали, что соседи приходили посмотреть на это чудо. С небольшого участка земляники собирали трехлитровую банку. Все дивились нашим урожаям.
Но вот облегчение испытали, когда всё-таки продали. Почему? А все очень просто.
Летом, в самую жару сгорел насос водонапорной башни. Собрали деньги на новый насос, положили в банк. Банк тут же «сгорел». Собрали опять. Долго спорили, выбирали, купили наконец-то, пока везли, потеряли. Всё то время, пока тянулась эта история, народ грузил бидоны на тележки и ходил за водой на близлежащий водоём - небольшой пруд, который к осени полностью вычерпали.
Летом всю ночь мы слышали позвякивание бидонов и поскрипывание тележек – поливать в такую жару можно было только ночью. И, ни у кого не возникло простых вопросов. Почему о вложенных деньгах стало известно только после того, как банк «сгорел»? Как можно было потерять насосный двигатель такого веса и размера? Если он с кузова грузовика свалился, то как и почему тут же исчез с просёлочной дороги?
Когда я пыталась подтолкнуть соседей на эти размышления, они чесали затылок, и уходили чинить тележки, прилаживать бидоны – скоро ночь, на пруд пора идти.
Водонапорная башня стояла пустой до конца лета. Воды нет не то чтобы полить посадки или принять душ, даже умыться лишний раз подумаешь. За водой нужно идти в ближайшую деревню. Не очень далеко, но в гору с полными ведрами.
Впрочем, вода была - грунтовые воды в этом месте так близки, что туалетами пользоваться практически невозможно, ибо фекалии долетали до них почти мгновенно… редкий умелец способен отскочить до того, как его, пардон, задницу окатит фонтан брызг.
***
Градусник за окном показывает + 32. Окно закрыто намертво – в него ломятся осы, ибо я варю варенье. Нафигааааа? Жаааааааааарко. Снять с себя нечего… разве что побрить голову.
- Нужно мне, дуре, это варенье?
- Оба мы дураки. Нужна нам ТАКАЯ дача?
- Растения жалко… Они же ещё молодые, вот вырастут…
- В таких условиях? То пьяный электрик свет вырубает на сутки. То воды месяцами нет.
- Так может, в следующем году..
- С таким народом?
- Так что, продаём?
- Зимой. Кто сейчас её купит, поглядев на это. А зимой только на дом будут смотреть.
- Да, дом хороший. Печь и камин из красного кирпича, все стены вагонкой… и на втором этаже тоже… и еще балкон застекленный… арбузы мы там выращиваем. Все это… жалко..
- А себя не жалко?
- Жалко.
- Значит, решено.
***
Зимой я показала дачу только одним покупателям и они сразу решили её купить.
Дом ведь действительно был шикарным. Совесть не дала мне промолчать о том, что могут быть проблемы с … честно рассказала про насос.
Будущая хозяйка дачи посмотрела на меня таким взглядом, что я поняла - будет не только насос. Она наведет свои порядки во всем дачном кооперативе.
Убедиться в этом у меня не было возможности. Невыносимо видеть в чужих руках то, что любишь. А нашу дачу я любила.
***
Однажды встретила в городе бывшую соседку по даче, которая меня терпеть не могла, а тут кинулась как к родной, начала сетовать - мол, зачем мы дачу продали.
Я спросила что теперь на нашем участке при новых хозяевах и как им там живется. На её лице возникло выражение словно я в церкви помянула черта, не прощаясь она пошла прочь.
Свидетельство о публикации №220061500008
Сергей Плетнев 14.09.2022 21:33 Заявить о нарушении
С уважением,
Елена Быстрова 14.09.2022 18:59 Заявить о нарушении