Глава 3 Герой упускает реальный шанс стать Президе
Зловещие рифы по курсу страшат.
Скажи свое слово народ Украины
И смело вперед, не пугаясь преград.
Скажи его громко, весомо и строго,
Чтоб дрожь пробежала по спинам господ.
Скажи, не стесняясь, осталось не много.
Уже на востоке алеет Восход.
Уже в небесах напряженные тучи
Готовы грозой разразиться вот-вот.
Скажи свое слово Единый, Могучий,
Великий, Мудрый рабочий народ!
Владимир Дворянчиков (Макеевка)
Киев кипел. Сотни демонстрантов стояли на улицах в центре города и скандировали свои речевки. Это были профессионалы своего дела. Через определенный интервал времени «бригадир» в мегафон говорил первые две фразы, остальное подхватывал многоголосый хор и за всем этим наблюдали «старшие», «полевые командиры» и свои фото-теле-корреспонденты. У каждого была своя роль и цена. Герой чувствовал некоторую фальшь этой инсценировки, что-то было искусственное в этих проявлениях политических чувств. Он сравнил эти события с московскими 1991 года, там тоже люди вышли на улицу, но это был идейный выбор, который за деньги не купишь, а у этих «борцов», один выбор, - суточный размер оплаты в массовке, в протестной голодовке, за ночевку в палатке, и командировочные. Все ясно!
Герой увидел толпу демонстрантов с бело-голубыми флагами– и сразу настроение стало подниматься - «наши». Будучи убежденным «регионалом», он подошел к землякам.
-Есть кто из Макеевки? Из его родного города никого не оказалось, этих людей свезли из районов области. Лица у всех были усталые, но держались они по-боевому. Мужики благодаря «допингу», а женщины благодаря стервозному характеру.
-Жаль, что нет людей из его города, с ними можно было бы поговорить откровенно, посудачить о политике, об «оранжевых» вождях. А эти люди не настроены на откровенность, оно и понятно, на лбу Героя не написано, кого он поддерживает, может он подосланный «рыжими» агитатор. По видимому их предупредили не вступать в полемику с местными, держаться кучей и ходить большими группами во избежание провокаций.
Герой, понимал необходимость этих мер, но с другой стороны, в мозгу блуждала мысль, кому нужно это искусственное противостояние, кому нужна провокация гражданской войны, ведь по большому счету, эти люди должны быть: на работе, у станков, за рулем, в поле, в школе и т.д, а они переругиваются через дорогу с такими же помаранчевыми наемниками, с лозунгом «Так!» Он поймал себя на мысли, что первое слово, которое пронеслось в его голове, было «наши». Это что-то напоминало из советской истории, когда «красные» были наши, а все остальные враги. Если враг не сдается...что-то вспомнилось.
-Плохой симптом, подумал Герой, чем-то пахнет хроническим, в такой политической ситуации достаточно одной искры и тогда пламя ненависти погасить уже будет невозможно, а отваги и дерзости нам не занимать. Кто забыл про это, советую заглянуть в учебник «История СССР».
С этими мыслями Герой подошел к Майдану и спустился в подземный переход, он увидел под стеной нищего, который что-то бормотал себе под нос и жалобно тянул руку к прохожим. Их взгляды встретились, и по телу Героя прошел электрический ток напряжением 380 вольт. Герой застыл в недоумении и стал пристально вглядываться в лицо нищего. В мозгу лента памяти стала раскручиваться в обратном порядке:
1994,1993,1992,
1991-стоп.
В голове возникла яркая картина событий августа 1991 года: ГКЧП, Ельцин и его окружение, точно, это Борис Абрамович Березовский. Герой довольный, что память его не подвела, подошел к нищему и радостно воскликнул – Борис Абрамович, это вы?!
В этот момент к нему подошли двухметровые ребята в черных костюмах и темных очках, и взяв его под руки быстро вынесли на поверхность. Для страховки один амбал профессионально держал его за мизинец и вырваться можно было, если пожертвовать пальцем. Через минуту из перехода вышел, так называемый нищий. Он подошел к Герою и тихо спросил – Ты чего орешь, ты откуда меня знаешь?
-Борис Абрамович, я вас помню по событиям ГКЧП-1991года, вы тогда советником у Ельцина были.
-Я тоже тебя вспомнил, ты Герой, но это не значит, что надо орать на весь Киев. Я здесь инкогнито, специально в Украину прилетел помочь вам выбрать Президента. Уже три дня стою на Майдане, столько людей мимо меня прошло, а кандидатом в Президенты никого выбрать не могу, нет порядочных людей.
-А Ющенко?
-Ющенко не пройдет на второй срок, новый человек нужен. Кстати, ты не хочешь стать Президентом всей Украины, я вижу ты порядочный, честный человек.
-Борис Абрамович, спасибо за доверие, но что я вам плохого сделал, не хочу я в ни какие Президенты, политика грязное дело...
-Да ты не переживай, я любого могу сделать президентом, опыт у меня сам знаешь какой: Ельцин, Путин – моя работа.
-Да не хочу я быть Президентом, я хочу еще пожить.
-Вот так всегда, порядочные люди не хотят быть Президентами!
-Да вы сами, Борис Абрамович, чего не станете Президентом Украины?
-Масштаб не тот, королевство маловато. Ладно, иди, жаль конечно, видно не удастся мне найти кандидата на эту каденцию. Секьюрити отпустили Героя и он пошел дальше, ошеломленный встречей с этим Лениным современности.
-Ну и денечек сегодня выдался, очуметь можно. Надо быстрее к Глобусу.
2010 г.
Свидетельство о публикации №220061500873
