Второй раз замужем
Свадебный стол был накрыт. Людмила придирчиво оглядела его: к приему гостей все готово. Их будет совсем немного, только самые близкие, родные. Людмила присела, прикрыла глаза и в памяти всплыла та первая ее свадьба. Столы были накрыты прямо во дворе дома, в котором жила ее свекровь. От закусок они просто ломились, всего было много: разнообразной еды, молодежи, бутылок со спиртным.
Людмила была влюблена просто без памяти в своего жениха: высокий, спортивного сложения, блондин с голубыми глазами. Она искренне считала, что ей повезло, завидуют, наверное, многие девчонки. Знала она Виктора не очень долго, но ведь это неважно, если любовь быстро пришла. Позвал замуж, она согласилась сразу, не раздумывая.
Свадьба была сначала веселой. Молодежь пела, много танцевала, но и рюмки поднимались и наливались часто. Вскоре веселье стало шумным, потом бесшабашно пьяным. И ее жених, Виктор, тоже. Еле довели молодого до брачного ложа. И он повалился спать, всю ночь только мычал что-то во сне. Людмила сидела рядом, сняв свой свадебный наряд и успокаивала сама себя: ну, это же свадьба, вот он и напился. Все бывает. На второй день повторилось почти то же самое с той только разницей, что брачная ночь все-таки состоялась.
Молодые поселились отдельно от родителей: купили недорогой маленький домик почти на окраине. Плюсом было то, что Людмила работала недалеко, в библиотеке. И предприятие, где трудился Виктор, тоже недалеко располагалось. А еще рядом была река, а Виктор с детства рыбалкой увлекался. После месяца совместной жизни розовые очки на глазах Людмилы стали как-то тускнеть. Виктор почти ежедневно приходил домой под хмельком. И снова она его оправдывала: устает, детей нет, заботиться не о ком, дети появятся-будет все по-другому.
Но дети не появлялись, хотя у молодых все в порядке со здоровьем было. А Виктор пил все больше. С работы его уволили и уже не принимали никуда: слава алкоголика закрепилась. Людмила делала неоднократные попытки урезонить, остановить, уговаривала, плакала. Все напрасно. Жили на ее крошечную зарплату. Людмила огородик сажала, овощи свои. Ну, и рыба выручала. Рыбачить Виктор не переставал, не смотря на свое пагубное пристрастие. Улов домой приносил. Продавали, ну, и для еды хорошо шла.
А потом и это прекратилось. Рыбу стал продавать сам, деньги тратил на спиртное. Потом уже занимал. К Людмиле стали все чаще приходить те, кто давал Виктору деньги в долг. Людмила годами не могла себе купить одежду, обувь. Ходила в том, что есть. Перед коллегами неудобно было: работала в приличном учреждении и на людях бывать часто приходилось.
Частенько плакала от безысходности, но жалела Виктора, да и самой деваться было некуда. Возвращаться в дом своей матери не хотелось. Время шло. Уклад жизни стал привычным. Людмила даже не представляла уже, что может быть по-другому. Все проблемы житейские решала сама, знала, что о ней никто не позаботится. И даже перестало казаться, что тяжело. Платье починить могла, обед из одной картошки сготовить. А если муж рыбину приносил в дом, это вообще удача.
Пришлось за матерью Виктора поухаживать, заболела. Но пролежала мало, умерла. Подумала тогда, что, может быть, полегче будет. Домишко свой продали, перешли в дом матери Виктора. Деньги почти все потратили на мебель: хотелось жить по-человечески. Виктор на работу устроился и пару месяцев не пил, продержался. И вдруг несчастье случилось. Ушел на рыбалку зимой и не вернулся. Нашли через несколько недель-замерз.
И началась у Людмилы еще более черная полоса в жизни. На дом она права не имела, у Виктора брат старший объявился. Людмилу просто выставили за дверь. К матери своей пришлось уйти. Там квартирка маленькая. Присутствие дочери угнетало старую женщину, и она ей прямо об этом говорила. Да и не просто говорила, сопровождала это скандалами, истериками, слезами. И Людмила тоже плакала, но тихонько, в подушку, по ночам. Квартиру снимать было не на что. Задумалась тогда Людмила о своем горьком замужестве: наверное, мало у кого по-другому бывает, по крайней мере, у нее уже никогда ничего не будет и пытаться не надо. Донашивала старую одежду, улыбаться совсем разучилась, жила, как-будто по привычке.
Однажды, возвращаясь из командировки, разговорилась с женщиной, сидели рядом в автобусе. И, как это часто бывает в дороге, рассказала ей о своей судьбе. Попутчица выслушала, помолчала. А потом сказала: от плохого до хорошего-один шаг, все измениться может. Людмила забыла об этом разговоре быстро: просто так сказала случайная попутчица, чтобы успокоить. Но недели через две на работу ей позвонила та самая женщина и предложила встретится, чтобы поговорить. Встретились и та сразу предложила Людмиле познакомиться с мужчиной. Обрисовала его очень положительно: симпатичный, одинокий, с квартирой, дети выросли, живут отдельно, непьющий, хозяйственный, хорошо зарабатывает. Потом, сделав паузу, добавила, что есть одна проблема: человек почти незрячий. Людмила сразу отказалась, ведь ей за годы брака пришлось столько понянчиться со здоровым физически мужчиной. Он крепкий, с руками, ногами, глазами, ничего не делал дома, о нем нужно было заботиться, забывая о себе, решать и мужские, и женские проблемы самой. А здесь слепой... Зачем ей такая обуза.
А дома была очередная истерика у матери и бессонная ночь у нее самой. Утром Людмила позвонила своей попутчице. Та обрадовалась: "Правильно, хотя бы просто посмотри, познакомься". Знакомство состоялось в доме у Ивана. Он оказался таким, каким описали. Хорошо одет, квартира уютная, все есть, симпатичный, разговорчивый, обходительный. Даже не заметно, что плохо видит, вернее почти совсем не видит. Но все сам делает. К приходу гостей и стол накрыл, и уборку тщательную сделал, и за дамами своими за столом ухаживал. Людмиле Иван понравился. А он предложил ей просто пожить у него присмотреться. В каких-то делах ему, конечно, нужна помощь. Людмила согласилась. И не пожалела. У Ивана был настоящий мужской характер, крепкое плечо. Не смотря на свой физический недостаток, он как-то очень умело решал все мужские проблемы. С ним Людмила впервые почувствовала себя слабой женщиной: он ей это позволял. Деньги зарабатывал неплохие на предприятии по сборке деталей для приемников.
Друг к другу присмотрелись, привыкли, чувства возникли, скрепили их узами брака-настоящего Свадебный стол готов к приему гостей...
Свидетельство о публикации №220061500933
С уважением,
Сергей Химочка 29.03.2024 15:20 Заявить о нарушении
Татьяна Буйнова 30.03.2024 06:03 Заявить о нарушении