Попытка

Дом на острове построили давно. Еще из настоящих деревянных бревен. Построил какой-то эксцентричный богач, чье имя уже никто не помнил. Кому важны имена, намного важнее деньги и то, что после себя человек оставил: заводы, шахты, недвижимость. А все остальное - пыль, прах, не стоит даже говорить об этом. После смерти богача наследники дом продали, они не видели того, что уже понял их талантливый предок - у каждого должно быть убежище и чем дальше оно от людских глаз, тем лучше, чем тяжелее до него добраться, тем еще лучше, чем ближе дом будет к природе, чем лучше он будет укрыт деревьями и скалами, тем тяжелее его будет найти, а, значит, тем лучше. Дом продали за бесценок. "Идиоты!" - так сказал про жадных продавцов умный покупатель, осматривая уже свое убежище. Он полюбил туда приезжать и немного перестроил дом, прогресс не стоял на месте и внутренности нового жилья были переделаны и улучшены. Именно туда, в тот самый дом на острове, дом, надежно спрятанный корабельными соснами и вздорным, холодным морем, приехала комиссия. Вернее, компания заказчиков. Там, вдалеке от людских глаз и должна была состояться мировая революция. В этом старомодном и уютном доме они должны были испытать прибор, который изменит жизнь людей навеки.
Обстановка была неформальной. Шесть человек. Друзья? Нет, но и не враги, партнеры, люди без сердца и души, потому что когда собираешься изменить мир, сантименты не нужны.
- Когда начинаем? - спросил один. Человек, как человек, так и не скажешь, что владеет несметными богатствами, почти как в сказке.
- Начинаем, - ответил ему хозяин дома и кивнул кому-то невидимому.
- Кто будет испытуемым?
- Мой повар.
- А готовить он после этого сможет? Я рассчитываю на ужин.
- Сможет, конечно и намного лучше, вот увидишь, - хозяин рассмеялся, улыбка во все зубы, а глаза холодные, внимательные, настороженные.
В зал, где эти шестеро ждали самого судьбоносного момента в своей, да и не только своей жизни, вошел статный и важный мужчина в идеально отглаженном костюме.
- Господа, - слегка поклонился он. - Позволите начать?
Шестеро кивнули.
- Не буду пересказывать суть вашего заказа, вы и так все прекрасно знаете, перейду сразу к решению вопроса, а затем продемонстрирую нашу разработку на испытуемом. Вы согласны? - он даже не спросил, на самом деле их согласия не требовалось, план выступления был составлен заранее, согласован и одобрен. Слушатели промолчали.
- Хорошо, - продолжил докладчик, словно дождавшись ответа, - вы все прекрасно знаете, кто на самом деле управляет нашим телом и кто является его настоящим хозяином. Обратите внимание, я специально говорю "кто", а не "что". Головной мозг. Все, что мы потребляем должно быть им одобрено, оценено, запротоколировано.
- Давайте сразу к прибору, - перебил докладчика хозяин дома.
- Хорошо, - докладчик не удивился и не расстроился, что его перебили.
- Наш прибор воздействует на определенные точки головного мозга и заставляет человека чувствовать особенные, им же самим запрограммированные эмоции.
Его собрались перебить, но мужчина предупреждающе поднял руку.
- Позвольте закончить. Когда вы читаете книгу, смотрите фильм, слушаете музыку или рассматриваете картины, вы испытываете эмоции, верно? На каждого человека по-разному воздействуют одни и те же слова, комбинации слов, звуки, краски, визуальный ряд. Именно поэтому даже гениальные произведения нравятся далеко не всем. Кого-то задевает за живое, кого-то нет. Вот и возникла идея найти способ, чтобы абсолютно любому человеку понравилось то или иное творение. И мы справились с этим заданием. Вот, - он аккуратно вытащил из коробки вроде бы обыкновенные наушники. прикрепленные к обычному смартфону.
- Принцип работы таков. Человек выбирает эмоции, которые ему бы хотелось пережить, надевает наушники и получает заказанное!
- Так просто? Воздействие на определенные точки в коре мозга?
- Нет, если бы это было так просто, мы бы не возились так долго и вы бы не платили нам большие деньги, - докладчик улыбнулся, совсем, как хозяин дома - холодно и зубасто.
- Человек, надев наушники и выбрав эмоции сам сочиняет и музыку и книги, видит фильмы и картины.
- Как это сам?
- А вот так. Мы заставляем мозг генерировать образы, которые ему больше всего хочется увидеть, от чего он сам и испытает самые сильные чувства.
- Можно поподробнее?
- Боюсь, нет. Я не хочу и не могу углубляться в технические детали.
- Хорошо! Допустим! Человек "просмотрел" фильм, созданный им же самим. Но что он скажет другим? Он сможет пересказать этот фильм?
- Нет, он даже его и не вспомнит, ведь никакого фильма и не было, просто мозг показал картинки, которые у него же и ассоциируются с любовью, войной, приключениями, страстью, преступлениями, историей, картинки из прошлого опыта, о которых, человек, возможно и забыл.
- Так и что он расскажет?
- Ничего! Скажет, что смотрел отличный фильм, рыдал, смеялся, боялся, возбуждался... какой он там выбрал жанр перед этим. Но название забыл, а сюжет помнит смутно, но фильм, книга, картина и так далее, просто гениальна и он всем советует посмотреть, послушать, прочитать и именно на новом девайсе, потому что произведение есть только там.
- Сколько это длится по времени?
- Зависит от пользователя, но не больше получаса. Чувства могут убить или эмоционально истощить.
- Прибором можно пользоваться каждый день?
- Да, три-четыре раза, можно встроить любой ограничитель, это очень просто.
- Можно поподробнее о перспективах внедрения прибора?
- Вообще-то это не совсем мой вопрос, я должен всего лишь отчитаться о проделанной работе, - начал ученый, но его перебил заказчик - владелец дома.
- Господа, вы как малые дети, все уже обговорено сотни раз.
- А все же?
- Внедрение этого прибора означает уничтожение всей сферы развлечений. Полное и бесповоротное. Абсолютно все канет в лету, никто не захочет тратить время и деньги на книгу, которая может и не понравится, на фильм, музыку, игру и, не поверите, даже на путешествия! Нетренированный мозг подобен малому дитяти, которого бесконтрольно впустили в кондитерский магазин. Он обожрется конфет и не станет есть мясо и овощи. Он просто не успеет узнать, что они существуют и что могут быть намного вкуснее и полезнее сладостей. Мы будем развивать человеческий мозг только для выполнения конкретной необходимой работы. Как у Уэллса, помните? Инопланетяне развивали только одну, необходимую для труда конечность. Неразвитый мозг все равно найдет, чем себя развлечь, но лучше нам с вами даже и не представлять то, что он может сам себе показать. Картинки будут примитивные, подстать опыту, но они будут, мы не позволим людям полностью уйти в мир своих фантазий. Элементарное развитие все же будет. Примерно так. Естественно, что определенное количество людей будет ограничено в использовании прибора и будет учиться думать и развиваться, естественно, что это количество не дорастет до критической массы, до осознания нашего с вами плана. Это уже детали, аналитики выведут формулу, будут построены специальные интернаты, все-таки кто-то же должен будет нас с вами лечить, учить и развлекать, - говорящий рассмеялся.
- Новое Средневековье?
- Это всего лишь слова. Они ничего не значат. Называйте как хотите. Теперь я все прояснил? Можно звать испытуемого?
- Да, конечно!
Хозяин дома кивнул кому-то невидимому и тот час же в зал вошел повар - неожиданно худой и бледный мужчина лет сорока.
- Садитесь сюда, - приказал экспериментатор повару, указав на удобное кресло, - вы, уважаемый, какие фильмы любите смотреть?
- Ужасы, - неохотно признался повар, которому приказали говорить правду и только правду под угрозой увольнения.
- Великолепно! Эмоция страха - одна из самых сильных, - экспериментатор повозился со смартфоном и продолжил, - сейчас вы посмотрите новейший фильм ужасов, называется, ммм, "Роковой обед на затерянном острове." Прошу! - он аккуратно надел на повара наушники, сказал расслабиться и пугаться в свое удовольствие.
- Иии? - спросил хозяин дома, по прошествии нескольких минут. Повар спокойно сидел в кресле, глаза у него были закрыты, пальцы немного подергивались.
- Сейчас, должно пройти время, мозг тестирует сам себя, ищет необходимую информацию, а затем... - он не успел договорить.
- Аааа, - закричал повар, пытаясь встать с кресла, - ааааа, - он кричал все громче, громче, громче...
Я проснулась от его крика и от своего тоже. Сосны гнул холодный ветер, камин в моей комнате потух и солнце не хотело вставать, замерзнув где-то в холодном и негостеприимном море. "Кошмар, это был просто кошмар, навеянный смертью отца," попыталась я успокоить себя, но картинка была настолько четкой и подробной, наш дом - уютный и родной, во сне - исковерканный и перестроенный - был так жалок, сама не знаю почему, что меня затрясло не от холода, от страха.
- Ты веришь в вещие сны? - спросила я брата чуть позже за завтраком. Мы остались одни в доме, надо было подготовить его к продаже, я хотела забрать архив отца, брат вызвался помочь. Почему-то было единодушно решено, что от дома надо избавиться. Я тоже так считала, любила его, но без отца он потерял смысл существования. Да, я всерьез считала, что только ради отца дом и жил. В том, что он чувствует абсолютно все, я не сомневалась. И вот тут приснился этот сон.
- К тебе приходил твой суженый-ряженый? - брат любил повторять, что девушки думают только об одном.
- Нет, кошмар приснился. О будущем. Как ты думаешь, будущее можно изменить?
- Это в смысле поехать на машине времени в прошлое и жениться на собственной бабушке?
- Нет, в смысле если сейчас мы что-то изменим, будущее тоже изменится?
- Естественно! Но в том-то и дело, что никто не может знать, что именно надо менять в настоящем. Ты увидела что-то страшное для нас всех? - брат поставил передо мной чашку чая, долил молоком и даже подул на него, он так часто делал, когда я была маленькой и боялась обжечься.
- Будешь смеяться, но для нас всех, в смысле для всего человечества.
- Ого! И что там было? Нашествие гигантских тараканов-марсиан? Или глобальное потепление?
- Нет, все было серо, буднично и реально. Вот это и страшно - реальность, я не хочу даже пересказывать.
- Не хочешь, не надо. А почему спросила об изменении будущего? Ты можешь что-нибудь сделать?
- Кажется, да. Давай не будем продавать этот дом.
- Нет, глупости! Уже все всё решили! И покупатель есть!
- Кто?
- Какая тебе разница? Ты никогда не лезла в финансовые вопросы.
- Просто покажи его фотографию.
- Ладно, сейчас, - брат достал смартфон вбил чье-то имя в поиск и... - вот, смотри!
Я увидела героя моего сна, будущего хозяина нашего дома, человека, чей повар стал испытуемым и разбудил меня своим криком.
- Нет, - я никогда так не разговаривала с братом, я всегда была его маленькой сестренкой, та, о ком заботилась вся семья, чье мнение никто никогда не спрашивал.
- Нет, - повторила я, - только не ему и вообще никому.
- Не глупи! Мы выставим себя идиотами, если откажемся от сделки.
- Пусть!
- И что мы ему скажем? Ты увидела сон?
- Мы скажем, что мы нашли другого покупателя.
- И кто же это?
- Я! Я выкуплю у семьи это дом.
- Ты просто ду-роч-ка! - произнес брат по слогам и рассмеялся, - дурочка! Дурочка! Дурочка! - повторял он, повышая голос и я снова проснулась. Огонь в камине погас и я здорово замерзла. Солнце все также не решалось взойти и огромные сосны скрипели и жаловались ветру на ревматические боли в корнях и ветках. Я спустилась вниз. Брат готовил завтрак и я спросила у него верит ли он в вещие сны...
Я все никак не могла проснуться по-настоящему. Я не чувствовала абсолютно ничего, ни щипков, ни холодной воды на лице и этот муторный сон все длился и длился, в нем я просыпалась, смотрела на погасший камин, слушала стенания сосен, спускалась вниз, рассказывала брату про свой сон, уговаривала не продавать дом, а он только смеялся... И это все повторялось и повторялось, сводя меня с ума, доводя до крайнего отчаяния. Я уже решила, что действительно спятила, что папина смерть именно так на меня повлияла и теперь вообще непонятно, где я нахожусь. Вполне возможно сейчас я привязана ремнями к кровати в какой-нибудь частной психиатрической клинике и меня пичкают сильнодействующими препаратами.
- Черт возьми! - сказала я как можно громче, проснувшись в очередной раз и позвонила своему жениху, он все никак не мог решить, что же подарить мне на свадьбу, - подари мне папин дом, - сказала я ему и проснулась. Теперь уже по-настоящему. Вернее, проснулась я до разговора или все-таки позже? Я не знаю. Главное, я не позволила продать дом. Возможно, это просто глупо и я ничего не смогла изменить, возможно я совершила самый важный поступок в своей жизни. Пока это неизвестно. Хочется верить, что и от меня что-нибудь да зависит и именно из-за моего сна те события, та реальность никогда не проявятся в нашем мире.


Рецензии