Ландыши

Купить цветы просто так? Безо всякого повода? Не принято! Кем и когда? Да, кто же его знает, но не делают так и все! Мне было лет 14 и я всерьез думала, что взрослые люди всегда правы и что если они говорят что-то, значит, есть на то причина. Они же взрослые и умные! Сирень, тюльпаны, розы росли у бабушки. В сезон их можно было рвать сколько хочешь и я хорошо помню эти букеты, душистые, живые, настоящие, без парадности и помпезности. Сирень помню лучше всего. Она была не очень красивая, мелкая, но ее аромат наполнял квартиру, а я простаивала перед ней долгими минутами, в поисках счастливого цветка с пятью лепестками, его находка и поедание давали уникальный случай пожелать "пятерку" по физике и по осточертевшему сольфеджио.
Ландыши! Божественный аромат, не верилось, что такие маленькие цветочки могут так пахнуть, ошеломляя и дурманя. Я ехала домой и на остановке увидела ее. Подошла. Бабушка (такой она мне казалась, не удивлюсь, если она была так же "стара", как и я сейчас) сидела на низеньком стульчике, а у ее ног стоял большой таз, в котором теснились букетики ландышей. Они стоили недорого и деньги у меня были, но цветы без повода? Не принято. Пока я раздумывала, рядом со мной остановился молодой мужчина, снял с плеч маленького сына и сказал:
- Смотри, ландыши! Давай купим их маме! Знаешь, как ей будет приятно!
Мальчик выбрал букетик, сжал его так сильно, что я подумала, его маме могут достаться очень сильно помятые ландыши, возможно, что и не жизнеспособные, но я представила, как эта мама откроет дверь, увидит на пороге любимого мужа и сына и они торжественно вручат ей этот букетик и как она обрадуется, поцелует обоих, скажет, что она их очень любит и как они хорошо догадались купить ей ландышей, ведь это самый весенний и самый нежный цветок на свете... Я хотела уже представить, что именно она им подаст на обед, но совсем рядом раздался голос:
- Девочка ты так и будешь у меня над душой стоять? Тебе чего надо?
Торговка ландышами мрачно поглядывала на меня, не зная, что ждать от девчонки со смешным хвостиком, мечтательно улыбающейся, краснеющей...
- Мне нужны ландыши, - ответила я на ее вопрос.
- Так давай деньги и выбирай, кто ж не дает, - удивилась пожилая (ой ли?) женщина.
Действительно? Что меня сдерживало? Деньги были, желание тоже, но вот...
- Да кто сказал, что нельзя купить цветы просто так! - неожиданно для себя выпалила я вслух.
- Так! Или покупай или уходи отсюда, торговать мешаешь, - разозлилась тетка.
Я еще больше покраснела, быстро схватила букетик, расплатилась и ушла. Я шла и размышляла: "Люди смотрят на меня и думают, что эти цветы мне кто-то подарил! Что у меня уже есть кавалер или что у меня сегодня день рождения или еще какой-нибудь праздник! Они всерьез полагают, что цветы нельзя дарить просто так. А уж покупать тем более." Я шла и понимала. Взрослые не такие уж и всезнайки и они тоже, бывает, ошибаются. Оказывается, можно купить цветы просто так! Только потому, что ты этого захотела, только потому, что кто-то им сильно обрадуется.


Рецензии