Мамино кольцо

- Забери мое золото, - сказала мне мама незадолго до смерти. Из золота у нее были две цепочки, крестик, кулон в виде ключика и два кольца: обручальное и с камнем. То, которое с камнем, она не любила, говорила, купили, потому что вроде бы положено, другого не было, а папа так ей и сказал, бери, что есть, больше ничего дарить не буду. Сказал - сделал, больше украшений ей не дарил. Обручальное было толстое, темно-желтого цвета, мама сказала, возьми, продай и купи себе, что захочешь. Я пошла в ювелирный и присмотрела себе цепочку, такую красивую, переплетение желтого и белого золота, страшно дорогую. Продавщица немедленно сказала мне, что есть возможность обмена на старые украшения и я вспомнила мамино обручальное кольцо. "Только там проба какая-то странная, слишком высокая", - так я сказала продавщице и добавила, что кольцо очень темное. Продавщица легонько покачала головой и одними губами сказала: "Не продавайте". Не знаю, почему она решилась нарушить протокол и верность магазину, я потом уже поняла, что такие украшения, такой высокой пробы, как мамино кольцо уже не делают и продавать его было бы слишком глупо. Оно так и лежит у меня в коробочке, как память о маме.
Ее кольцо с камнем мне в детстве очень нравилось - такое большое, красивое, но мама, надев его на палец говорила, что оно колхозное и что носила она его всего пару раз в жизни. Я же мечтала поскорее вырасти и одним прекрасным день выйти "в свет" в мамином кольце, в мамином зеленом платье и шпильках. "У тебя другая рука," смеялась мама, "у тебя пальчики тоненькие, кольцо никогда не будет впору," а я на нее обижалась, думала, ей жалко отдать мне кольцо.
Я выросла и мама оказалась права, кольцо было мне велико, да и разонравилось, мама так часто говорила, что оно некрасивое и я в это поверила.
Я обратила внимание на странную закономерность. Те вещи, которые невероятно любишь, которые тебе подходят и которые приносят удачу, имеют мистическое свойства меняться вместе в тобой. Мои руки мало выросли, но мамино кольцо волшебным образом стало мне в пору. Я пока присматриваюсь к нему, мы с ним еще не совершили ни одной прогулки, не выходили "в свет" (в отличие от платья и туфель, их я успела несколько раз надеть), и я все еще вижу, как мама надевает его на руку, вздыхает и говорит, что оно ей никогда не нравилось.
Кольцу обидно. Оно хочет украшать и дарить радость. Именно поэтому оно изменило размер и идеально подходит на мою руку. Я же опять жду. Опять жду то время, когда я постройнею, смогу надеть мамино зеленое платье, шпильки, кольцо и выйти "в свет".


Рецензии