Всем сестрам по серьгам

Через семь лет после первого президента костромские светская и духовная власти к визиту следующего подготовили комбинацию, в результате которой последняя приобрела в собственность последнее доходное костромское предприятие, а первая – еще одну доходную должность.
И все совершилось по обоюдному и полюбовному согласию и в обстановке полного взаимопонимания и не потребовало ни от кого никаких затрат.
Кроме расхода бумаги, в которой говорилось, что благоденствующие и благочестивые костромчане вдохновлены беспрестанной заботой о себе партии и правительства и мечтают лишь о том, чтобы последний государственный костромской памятник архитектуры был отдан местной епархии.
Но самое примечательное заключается в том, что наибольший урон при этом, не считая костромичей, понесли не участники комбинации, подписи которых стоят под ней, а всего лишь присутствовавшие при этом Пиотровский, Михалков, Табаков и прочие московские и ленинградские клоуны.
Двойной урон, правда, понесли научные сотрудники ликвидированного, таким образом, историко-архитектурного музея-заповедника, по призыву его руководителей участвовавшие в голодовке протеста и преданные руководителями, которым пообещали повышение по службе.
В черный список, наконец, угодило и несколько местных клоунов, после комбинации перед телевизионными камерами исполнивших роль благодарной костромской интеллигенции на ее встрече с президентом, и особенно одна престарелая актриса, прошамкавшая ему: «Разрешите, я Вас поцелую».
Многое из той комбинации, впрочем, осталось за кадром, зато в телевизионном отчете о ней после картинки с голодающими научными сотрудниками показали, как все эти сытые и довольные собой участники банкета прошествовали мимо камеры и остановился перед ней лишь один из них, от которого меньше всего можно было этого ожидать и который затем распорядился передать епархии 2677 музейных предметов, министр культуры Михаил Ефимович Швыдкой, сказавший: «Ну, вот так получилось…»
А вот с ярославским Спасо-Преображенским и переславским Успенским Горицким монастырями, а также ростовским Митрополичьим двором, где по-прежнему находятся государственные музеи, комбинация не получилась.


Рецензии