Закатный час рассвета. Роман-антиутопия. Гл. 4

 
 Предыдущие главы http://proza.ru/2020/06/15/1296

 Глава 4.  Марк Лазурный.

  Марк Лазурный представлял собой  автономный модуль первого ранга планетарной системы искусственного интеллекта, выполненный в герметичном прочном корпусе с гелевым наполнителем. Подобные устройства представляли собой продукт гибридной  технологии на основе кремниевых структур, систем оптики и  биоматериалов. 

  Функциональность, быстродействие, надежность.  Модули первого ранга предназначались для оперативного управления крупными ответственными Процессами. Монтировали их и на локальные объекты особой важности и значимости.

  Модуль “Марк” по идентификации “Лазурный” установили на экраноплан  “ Сигер”.  По очертаниям он действительно напоминал эту стремительную птицу, часами скользящую  низко над океаном в поисках добычи. 

  “Cигер” не был заурядным серийным экранопланом, которые комплектовались унифицированными Модулями Интеллекта нижнего ранга.   “Cигер” строился для членов Совета Наблюдателей за Процессом.  Мощные двигатели, полная автоматика и совершенная система навигации,  комфортабельные салоны для высокопоставленных пассажиров.

   Точнее, пассажирок. В Совете Наблюдателей были только женщины. Так  сложилось за годы существования этой серьезной организации. И сложилось это не безосновательно.

   Модуль Марк был произведен на Островах Лазурной Бухты, куда сейчас и направлялся экраноплан. 

   Идентификатор “Лазурный”  Марку присвоили при “рождении”, закрепив в файле базовой прошивки обожание этого нежного цвета. Подобные романтические идентификаторы и соответствующие комплекты эмоций присваивались только модулям первого ранга. Более простые устройства имели лишь номер. У модулей высшего ранга, составлявших основу всепланетной Системы Искусственного Интеллекта, были иные, более развернутые имена-идентификаторы. И более широкие наборы эмоций.

   А вся система в целом называлась “Марк”. Никто теперь не знал и не помнил, почему. Кроме, буквально нескольких десятков людей на планете, прочитавших  старые, чудом сохранившиеся книги и журналы. Как эти издания сохранились, пережив Эпоху Великого Запрета, осталось загадкой.  За чтение таких материалов было единственное наказание – утилизатор.

    Много лет назад именем Марк нарекли первый образец AI.  Тогда он еще был человекоподобным и до безобразия несовершенным.  Его создатели давно ушли из жизни, а имя Марк так и осталось жить в веках.

   Марк Лазурный “умел” делать многое.   Его “мозг”  управлял маневровыми и тяговыми драйверами экраноплана, отслеживал  окружающую обстановку на все 360 градусов, как с помощью систем технического зрения, так и сенсорно, во всех возможных диапазонах.

   Марк контролировал систему автоматизированного поддержания чистоты и порядка на экраноплане, своевременное проведение  работ по дезинфекции и проветриванию всех помещений. Поддерживал микроклимат.

   Управление всеми внутренними коммуникациями, проходами, трапами и другими устройствами, вплоть до последнего сантехнического клапана, также было подконтрольно Марку Лазурному. 

   Марк обеспечивал комфорт пассажиров и выполнение солидного набора их специфических запросов и требований. Здесь, на борту лайнера, Наблюдатели могли и напряженно поработать, имея доступ ко всем коммуникациям планеты, и хорошо уйти в полный отрыв от реальности, ни в чем себя не ограничивая. Наблюдатели не ведали такого понятия – “ограничивать себя”.

   Марк, как и все модули первого ранга, был укомплектован не только обширными функциональными способностями, но и определенным набором эмоций, предпочтений и привычек.

   Это позволяло таким модулям, как Марк Лазурный, имеющим высокий ранг, почувствовать себя личностью. Пусть и с некоторыми ограничениями. Так, Марку запрещалось вступать в общение со своими пассажирками, хотя порой ему очень этого хотелось.

   Ему нравились Наблюдатели. Всегда строгие, подтянутые, деловые. Деловые до того момента, как принимали бокал Ультрамарина.  И тогда они ему нравились еще больше. И ему хотелось им во всем угождать.

  Марк всегда с интересом наблюдал за метаморфозой, которая  происходила с чиновницами после принятых бокалов.
    Он обожал рассматривать их тела,  слушать их голоса. Смотреть, как они танцуют возле бара и потом развлекаются в зале – бассейне.  Испытывал ли он жалость к юным невольникам, которых доставляли на его борт для увеселения высокопоставленных дам?

  Нет. Не испытывал. Они были красивы в своей наготе, и он любовался ими. И Марку нравилось наблюдать за играми чиновниц.

  А такой эмоции, как  “жалость и сострадание”, не было в комплекте опций в программной прошивке Марка.  Впрочем, этой опции не было ни у одного модуля на планете, какой бы уровень он не имел. Эта опция была под запретом. Со времен воцарения Владельцев Процесса.
 
  Марк просто имел перечень идентификаторов, к которым он должен был испытывать почтение, уважение и предупредительность. Чьи жизни он должен беречь и сохранять. Чьи любые приказы и прихоти исполнять. 

  А еще, с интересом наблюдая за своими пассажирками, Марк мечтал о том, чтобы самому тоже как-нибудь развлечься. Только он не знал как. Да, ему нравилось наблюдать за красотами Океана, ему нравилась Лазурная Бухта среди Островов, ему очень нравилось любоваться закатом и рассветом над Океаном. Это приносило удовлетворение и даже доставляло удовольствие.

   Но всегда оставалось смутное желание попробовать что-то еще. Наверное, это свойство любого интеллекта высокого уровня. Чего-то хотеть.  Хотеть хорошего, или плохого? Это вопрос другой. Хотя, наверное,  важный.  Но Марка этот вопрос никогда не интересовал. Философия не всегда совместима с формулами Булевой алгебры.

   Марк настроился на внутренний обзор и стал совершенно бесстыдно рассматривать своих спящих нагих пассажирок, разметавших свои совершенные тела на полу зала-салона.   Рассматривал подробно, с увеличением интересных подробностей. Сравнивал, оценивал, ставил плюсики и минусы. Выбирал тех, кто особенно приглянулся. Просто ради развлечения своего цифрового мозга. Коротал время!

   Да, Марк имел слабость к женщинам! Ему нравилось рассматривать их тела и интимные особенности, восхищаться движениями, жестами, разнузданными жестокими оргиями.   
   Марк не предполагал, что такая предрасположенность была в нем запрограммирована. Но он считал это своей маленькой тайной. Ведь у личности обязательно должна быть своя тайна. А Искусственный Интеллект первого ранга – это личность! Пусть и ограниченная. Но Марк не знал о своей ограниченности. Потому, что его не интересовали вопросы.

   Наблюдатели безмятежно спали, вдоволь наигравшись в свои игры и вдохнув дозу сонной газовой смеси.   Перед прибытием в Лазурную Бухту, Марк разбудит их.

   Они встанут, облачатся в  строгую черную униформу, наденут на лица маски и пойдут выполнять свою работу. Марка не интересовала, что это за работа. Но он знал, что Исполнители Процесса будут трепетать перед его Наблюдателями.  И падать в обмороки от страха.  И Марк был полон гордости за своих амазонок!

- Каждый должен выполнять свой объем работ в рамках порученного сектора! –  вполне справедливо рассуждал Марк.

- Тогда Процесс будет протекать без сбоев! – уверенно добавлял он.

   А что такое Процесс? Марка это не интересовало. Марка вообще не интересовали вопросы.

   На горизонте показались  Острова Лазурной Бухты.  Марк Привычно полюбовался открывшимся видом, снизил тягу, осторожно посадил экраноплан на воду и неторопливо начал подготовку к пробуждению предметов своего обожания и тайного вожделения.

   Вдохнув специальную воздушную смесь,  женщины зашевелились, и стали неохотно подниматься, хлопая друг друга по интересным местам и сонно перебрасываясь отдельными невнятными фразами. Поднявшись, они, спотыкаясь, поплелись в бассейн, уже наполненный свежей морской водой и тонизирующими добавками. Вода и тоники сделали свое дело. Поплескавшись, Наблюдатели вышли из воды и уже вполне уверенным шагом пошли в салон. 

   Обсохнув и выпив по бокалу тоника, женщины пошли облачаться в униформу. Делать прическу не было необходимости. Их головы были выбриты под ноль. Как и все укромные уголки их тел.

    Марк в цифровом экстазе наблюдал за ними. И мысленно пожелал своим дамам успешной работы и скорейшего возвращения к нему на борт. А уж он обеспечит и отдых, и хорошее плавание. По обыкновению, после проведенного Аудита, наблюдатели будут возвращаться   в Совет не торопясь. Экраноплан будет идти, как обычный корабль, как большая океанская яхта. И Ультрамарин из больших бокалов потечет  рекой! 

  Но сейчас впереди ждет работа. Марк снизил ход до минимума и стал ориентировать лайнер для входа в Лазурную Бухту.


**************************************************

                Продолжение романа http://proza.ru/2020/06/17/1705


Рецензии
Валерий Павлович, спасибо за роман!
К сожалению, фантастика - это не моё, я инженер по образованию и всегда
критически отношусь к фантазиям..
Тем не менее, пишете Вы классно - на любую тему..
Издаете ли свои сборники?.. У кого?
С уважением

Валдис Хефт   08.12.2020 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо! Так ведь я тоже инженер. Электронная автоматика, цифровые системы. а потому если уж и берусь за фантастику...то без фэнтэзи и всякой чепухи. В общем-то это не столько фантастика сколько социально - техническая антиутопия. И даже будет тема веры. Думаю, буду писать долго. Известен и сюжет и финал...Но хочу чтобы было сделано аккуратно.

Сборников пока не издаю. Коплю материал. А печатался в Альманахах РСП.

Спасибо! С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   09.12.2020 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.